Решение б/н Решение по делу №В-05/15 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №В-05/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках
11.08.2015 года                                                     г. Майкоп

На основании приказа Адыгейского УФАС России от 04.08.2015 года №47, а также части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя Управления – <…>., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта <…>., ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, представителей Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (далее – Заказчик)  <…> (доверенность от 30.07.2015 №26), <…> (доверенность от 10.08.2015 №28), рассмотрев обращение о результатах проведенного контрольного мероприятия «Проверка составления и исполнения бюджета муниципального образования «Красногвардейский район» за 2014 год. Аудит закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "Красногвардейский район", произведенных в 2014 году» Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея от 27.07.2015г. №01/256, в ходе которого были выявлены  нарушения Администрацией муниципального образования "Красногвардейский район» Закона о закупках
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило направленный  в Адыгейское УФАС России отчет Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от 27.07.2015г. №01/256, о нарушении Администрацией муниципального образования "Красногвардейский район" Закона о закупках, в котором указаны факты нарушения Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года информация об исполнении опубликована с нарушением установленных сроков публикации на ООС в сети Интернет по следующим муниципальным контрактам, заключенным администрацией муниципального образования «Красногвардейский район»:
- от 29.07.2014 года №0176300007314000017-0235036-01 (цена контракта: 530204,7 руб.);
- от 23.09.2014 года №0176300007314000019-0235036-01 (цена контракта: 259087,5 руб.).
Инспекцией в ходе внеплановой проверки фактов нарушения Закона о закупках, изложенных в указанном письме, установлено:
Согласно статье 4 Закона о закупках в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая включает, в том числе информацию о контрактах, включенных в реестр контрактов, об исполнении контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о закупках, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о закупках, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
На основании части 11 статьи 94 Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее соответственно – Положение, Постановление N 1093).
В соответствии с пунктом 2 Постановления №1093 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 4 Положения. 
В соответствии с пунктом 4 Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета). Порядок подготовки отчета  утвержден в разделе II Положения.
В соответствии с пунктом 12 Положения  информация, предусмотренная графами 1 - 3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6 - 8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов.
В нарушение части 11 статьи 94 Закона о закупках, пунктов 4, 12 Положения, утвержденного Постановлением №1093, Заказчиком опубликованы на официальном сайте отчеты об исполнении муниципальных контрактов: №№0176300007314000017-0235036-01, 0176300007314000019-0235036-01, которые не соответствуют регламентированной законодательством форме отчета (в отчетах отсутствуют сведения о поставщиках).
Указанные нарушения части 11 статьи 94 Закона о закупках, (пунктов 4, 12 Положения), утвержденного Постановлением №1093, допущенные должностным лицом Заказчика, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 Постановления №1093 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.
В соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного Постановлением №1093: отчет по исполнению (ходе исполнения, расторжении) контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта».
Так, на официальном сайте 23.09.2014 года опубликован отчет об исполнении муниципального контракта №0176300007314000017-0235036-01 с нарушением сроков, установленных частью 11 статьи 94 Закона о закупках,  частью 3 Положения, утвержденного Постановлением №1093:
- контракт №0176300007314000017-0235036-01 исполнен и полностью оплачен Заказчиком согласно платежному поручению 08.09.2014 года, отчет об исполнении контракта  на официальном сайте заказчику необходимо было опубликовать до 17.09.2014 года, при этом он опубликован 23.09.2014 года, т.е. позже срока, регламентированного частью 11 статьи 94 Закона о закупках и частью 3 Положения, утвержденного Постановлением №1093.
Указанные нарушения части 11 статьи 94 Закона о закупках, части 3 Положения, утвержденного Постановлением №1093, допущенные должностным лицом Заказчика, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, в том числе и контрактов, заключенных с субъектами естественных монополий.
Вместе с тем, частью 3 статьи 103 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о закупках порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.По итогам проведения электронного Аукциона «Расширение системы газопотребления Красногвардейского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул.Чапаева, ул.Мира, ул.Заводской в с.Преображенском» (извещение №0176300007314000017) Заказчиком заключен 29.07.2014 года муниципальный контракт №0176300007314000017-0235036-01. 
Срок исполнения контракта 31.08.2014 год.
Информация о заключенном муниципальном контракте размещена информационно - телекоммуникационной сети Интернет для размещении информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – официальный сайт) 29.07.2014 года.
Вместе с тем информация об исполнении муниципального контракта №0176300007314000017-0235036-01 размещена на официальном сайте 23.09.2014 года, в нарушение сроков установленных Законом о закупках (обязательства по контракту исполнены 08.09.2014 года, сведения об исполнении контракта необходимо было разместить до 11.09.2014 года), что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о закупках.
2.По итогам проведения электронного Аукциона «Поставка автомобильного бензина марки АИ-92 (или эквивалент) для нужд администрации МО "Красногвардейский район" (извещение №0176300007314000019) Заказчиком заключен 23.09.2014 года муниципальный контракт №0176300007314000019-0235036-01.
Срок исполнения контракта 31.12.2014 год.
Информация об исполнении муниципального контракта №0176300007314000019-0235036-01 направлена в реестр контрактов  с нарушением установленных законом сроков 29.01.2014 года (обязательства по контракту исполнены 21.01.2014 года, сведения об исполнении контракта необходимо было разместить до 26.01.2014 года), что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения части 3 статьи 103 Закона о закупках, ответственность за которые  предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В ходе внеплановой проверки инспекцией Адыгейского УФАС России установлено, что факты указанные в отчете Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея нарушения Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ, а также Закона о закупках, выразившиеся в нарушении регламентированной законодательством формы отчета по исполненным контрактам Администрацией муниципального образования «Красногвардейский район», подтвердились.
Руководствуясь статями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования «Красногвардейский район» нарушения части 11 статьи 94 Закона о закупках (пунктов 3, 4, 12 Положения, утвержденного Постановлением №1093), части 3 статьи 103 Закона о закупках.
2. Передать уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел в отношении должностных лиц Администрации муниципального образования «Красногвардейский район» по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны