Решение б/н Решение по делу №В-06/16 о результатах внеплановой проверки ... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страховании Российской Федерации по Республике Адыгея

г. Майкоп, ул.Жуковского, д.49

Факс: 52-46-24

e-mail: torgi@ro1.fss.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №В-06/16 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках

08 февраля 2016 г.                                                                                  г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 08.02.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 08.02.2016 г.

На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 20.01.2016 №08, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – <…>, заместителя руководителя Управления, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <…>, ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>., в присутствии представителей Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страховании Российской Федера ции по Республике Адыгея (далее – ГУ региональное отделение Фонда социального страховании Российской Федерации по Республике Адыгея, Заказчик) <…> (доверенность №13 от 05.02.2016), <…> (доверенность №14 от 05.02.2016) проведя внеплановую проверку документов Запроса котировок на оказание стоматологических услуг сотрудников Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея в 2015 году (извещение №0276100000115000191)  (далее – Запрос котировок), на предмет наличия нарушений Закона о закупках 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила поступившая в Адыгейское УФАС России информация от Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Региональное отделение в Республике Адыгея от 11.01.2016 №ОНФ-01/2-1/2016 о выявлении сомнительной закупки №0276100000115000191 на оказание стоматологических услуг сотрудников Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея в 2015 году

Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию» Региональное отделение в Республике Адыгея указывает, что  высокотехнологичную медицинскую диагностику сотрудники ФСС проходят за бюджетные средства несколько раз в год.

В соответствии с частью 2 статьи 99  Закон о закупках контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о закупках контроль соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона, а также  обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, вопрос об обоснованности  прохождения за бюджетные средства медицинских услуг работниками аппарата Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея  не входят в компетенцию Адыгейского УФАС России.

Между тем, в результате проведения внеплановой проверки, в пределах своих полномочий, Инспекция УФАС  установила, что Заказчиком – 21.10.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 385 200,37  рублей.

Источник финансирования – средства, предусмотренные во внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год, в пределах лимитов бюджетных средств.

Извещение о проведении Запроса котировок  утверждено управляющим ГУ - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея – 21.10.2015 г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

«1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Часть 4 статьи 73 Закона о закупках устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Между тем, в Приложении №3 к Извещению Заказчиком установлена Форма  Котировочной  заявки  участника  закупки  с  нарушениями  части 4 статьи 73 Закона о закупках, а именно:

- вместо предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о закупках  согласия «исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», в Форме Котировочной заявки предусмотрено согласие «заключить государственный контракт на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок»;

- установлено требование о предоставлении информации о наименовании услуг, характеристиках, объемах, стоимости, общей сумме, месте, сроке, условиях оказания услуг, что не предусмотрено пунктом 1 части 3 статьи 73, в соответствии с которым сведения о наименовании и характеристиках поставляемого товара представляются только в случае осуществления поставки товара;

- вместо  предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о закупках предложения о цене контракта, Заказчиком установлено  требование о представлении участником  сведений о цене;

- установлено требование о представлении информации о паспортных данных для физического лица,  номер контактного телефона, кода причины постановки на налоговый учет (КПП) участника.

В связи с изложенным и руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение  пунктов 1, 2 части 3 статьи  73, части 4 статьи 73 Закона о закупках.

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.

4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №В-06/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны