Решение б/н Решение по делу №В-07/13 о результатах внеплановой проверки ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №В-07/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена: 11.07.2013

Решение в полном объеме изготовлено: 12.07.2013

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Адыгейского УФАС России от 08.07.2013 №64 инспекцией Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя Управления - Женетля А.Ш., членов Инспекции: начальника отдела Управления - Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З. К., в присутствии представителей ООО «МАЭСТРО КАПИТАЛ» (далее – Заявитель) в лице <…> (доверенность от 09.04.2013), <…> (доверенность от 09.04.2013); представителей Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр медицины катастроф» <…> (доверенность от 10.07.2013 №380) и <…> (доверенность от 08.07.2013 №376); представителя Государственного унитарного предприятия Республики Адыгея «Коммунально – энергетические ресурсы» <…> (доверенность от 08.07.2013 №7); а также директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации» <…> и представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Республиканский лечебно – реабилитационный центр «Шапсуг» (доверенность не представлена), проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме №1027 – А на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению обязательных энергетических обследований государственных учреждений Республики Адыгея (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея – Министерство финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган), 30.12.2012, на официальном сайте zakupki.gov.ru и электронной площадке «ММВБ – Госзакупки» размещено извещение о проведении совместных торгов (реестровый номер закупки 0176200000112001243) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению обязательных энергетических обследований государственных учреждений Республики Адыгея. Совместные торги проводятся для 8 заказчиков. Организатором торгов является – главный врач Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – ГКУЗ РА «Адыгейский клинический противотуберкулезный диспансер»). Начальная (максимальная) цена контракта 2 707 185,00 (два миллиона семьсот семь тысяч сто восемьдесят пять) рублей. Источник финансирования - субсидия из федерального бюджета, республиканский бюджет Республики Адыгея.

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила направленная в Адыгейское УФАС России жалоба ООО «МАЭСТРО КАПИТАЛ» (далее – Заявитель) от 03.07.2013 №1027 – А от 05.07.2013 на действия (бездействия) заказчиков: Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Республиканский лечебно – реабилитационный центр «Шапсуг» (далее – ГБУ РА «РЛРЦ «Шапсуг»); Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр медицины катастроф» (далее – ГКУЗ РА «Адыгейский республиканский центр медицины катастроф»); Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации» (далее – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации») и Уполномоченного органа, повлекшие блокирование денежных средств, предоставленных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме №0176200000112001243 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению обязательных энергетических обследований государственных учреждений Республики Адыгея.

Адыгейским УФАС России 08.07.2013 направлены Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчикам, победителю Аукциона - Государственному унитарному предприятию Республики Адыгея «Коммунально – энергетические услуги» (далее – ГУП РА «Коммунально – энергетические услуги») и оператору электронной торговой площадки «ММВБ – Госзакупки» уведомления о времени и месте заседания Инспекции по осуществлению внеплановых проверок и требования о представлении соответствующей информации.

В письме от 09.07.2013 оператор электронной торговой площадки «ММВБ – Госзакупки» (далее - ЭТП) сообщил, что по результатам совместных торгов, заказ № 0176200000112001243, победителем было признано ГУП РА «Коммунально – энергетические ресурсы», которому были направлены восемь контрактов, которые ГУП РА «Коммунально – энергетические ресурсы» со своей стороны подписал без нарушения регламентированного срока.

Государственным бюджетным учреждением Республики Адыгея "Республиканский лечебно-реабилитационный центр "Шапсуг" контракт заключен 06.02.2013 в 13:40:10.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации» контракт заключен 07.02.2013 в 15:13:54.

Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицины катастроф" нарушило регламентированный срок подписания контракта. Возможность подписания контракта заказчиком заблокирована по причине нарушения регламентированного срока.

Также в письме указано, что до настоящего времени денежные средства участника блокированы в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, так как контракт не был подписан одним из Заказчиков в регламентированный срок.

В ходе заседания Инспекции УФАС представитель заказчика – ГКУЗ РА "Адыгейский республиканский центр медицины катастроф" – пояснил, что в ГКУЗ РА "Адыгейский республиканский центр медицины катастроф" не удалось подписать контракт в регламентированный период, в связи с тем, что электронно - цифровая подпись не функционировала в тот период контракт был подписан на бумажном носителе и исполнен в установленный срок. Представитель ГКУЗ РА "Адыгейский республиканский центр медицины катастроф" предоставил копии договора от 21.01.2013 №1, и платежного поручения №1752381 от 30.04.2013 на сумму 78 272,31 рублей (оплата за оказание услуг по энергетическому обследованию).

В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов: «Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме».

Согласно части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов: «Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи».

Согласно части 7 статьи 41.12 Закона о размещении заказов: «Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт».

Частью 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено: «В течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок».

В нарушение указанных норм, Заказчик - Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицины катастроф" - не подписал направленный оператором ЭТП подписанный поставщиком проект контракта в установленный Законом о размещении заказов срок, что является нарушением части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

В письме ФАС РФ от 15.07.2011 №АЦ/27696 «О заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона» указано, что положениями Закона о размещении заказов установлено, что при проведении электронных аукционов документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку и по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа, при этом иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе и письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и соответственно не допускается.

Кроме того, в письме ФАС РФ отмечается, что в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса РФ контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо заказчика, подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности.

Таким образом, доводы Заявителя обоснованы, поскольку Государственным казенным учреждением здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицины катастроф», не подписан контракт в электронном виде, в связи с чем оператором ЭТП не прекращено блокирование денежных средств заявителя по обеспечению заявки Заявителя до настоящего времени.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов гражданско-правовых договорах.

Согласно части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения (изменения), исполнения контракта (договора) направляют сведения, указанные в части 2 упомянутой статьи в Уполномоченный орган.

В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что сведения о заключенном договоре с ГБУ РА "Республиканский лечебно-реабилитационный центр "Шапсуг", не размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а сведения о заключенном договоре с ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации» были размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 27.02.2013, то есть с нарушением установленного срока.

В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Закона о размещении заказов порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В пункте 8 Постановления Правительства от 27.10.2006 № 631 «Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» указано, что организатор совместных торгов осуществляет разработку и утверждение конкурсной (аукционной) документации для проведения совместных торгов в соответствии с порядком и условиями, установленными соглашением.

В ходе внеплановой проверки установлено, что в п.9.2. Проекта договора указано: «Договор составлен в 2-х подлинных экземплярах, хранящихся у каждой из Сторон, текст которых имеет равную юридическую силу», что не соответствует положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказов (части 4, 6, 7, 8), поскольку по результатам аукциона в электронной форме договор заключается в электронной форме, а не на бумажном носителе.

С учетом изложенного, Инспекция УФАС на основании статьи 17 Закона о размещении заказов

 

РЕШИЛА:

1.                     Признать в действиях Заказчика, Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицины катастроф», при заключении государственного контракта на оказание услуг по проведению обязательных энергетических обследований государственных учреждений Республики Адыгея нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

2.                     Признать в действиях Заказчиков ГБУ РА "Республиканский лечебно-реабилитационный центр "Шапсуг", ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации» при заключении государственного контракта на оказание услуг по проведению обязательных энергетических обследований государственных учреждений Республики Адыгея нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.

3.                     Признать в действиях организатора торгов - ГКУЗ РА «Адыгейский клинический противотуберкулезный диспансер» - нарушение статьи 41.12 (частей 4, 6, 7, 8) Закона о размещении заказов.

4.                     Выдать Заказчикам: ГКУЗ Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицины катастроф», ГБУ РА "Республиканский лечебно-реабилитационный центр "Шапсуг", предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.                     Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела №В-07/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам выявленных административных правонарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны