Решение б/н Решение по делу № В-08/13 о результатах внеплановой проверк... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № В-08/13  о результатах внеплановой проверки

исполнения предписания по делу №К -28/13

01.08.2013                                                                                                 г. Майкоп

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Инспекции: начальника отдела Управления – Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю. и Кошко Г.Ю. в присутствии представителя муниципального заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 <…> и отдела муниципального заказа администрации МО Майкопский район» (далее -  Уполномоченный орган) <…> (доверенности от 31.07.2013 №1, 3196), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и приказом Адыгейского УФАС России от 25.07.2013 №75 внеплановую проверку исполнения предписания, выданного Комиссией УФАС  по делу №К - 28/13 от 03.07.2013 г. при проведении открытого аукциона в электронной форме №0176300001813000033  на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции мягкой кровли на шатровую зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» в <…> Майкопского района» (далее – аукцион)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом извещение и документация о проведении аукциона размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 05.06.2013 г. (реестровый номер закупки №0176300001813000033).

Документация аукциона утверждена 04.06.2013 г. директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» в <…> Майкопского района  <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) была направлена жалоба ООО «Лаго-Наки» от 26.06.2013 г. №91 на содержание документации об аукционе, по результатам рассмотрения которой Комиссией Адыгейского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов она была признана частично обоснованной и  выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 03.07.2013 по делу №К-28/13 г. следующего содержания:

1.Муниципальному заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №1 <…>Майкопского района (далее – Заказчик) привести  документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов  с учетом решения Комиссии УФАС от 03.07.2013 по делу №К-28/13, в том числе:

- устранить нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов, разместив на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее–Официальный сайт) обоснование цены договора в размере, указанном в извещении и документации об аукционе, при этом привести в соответствие с указанным сметным расчетом (обоснованием цены договора) «Ведомость объемов работ» и «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» (прим. виды работ, их объемы, требования к товарам), содержащиеся в документации об аукционе;

-устранить нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов,  исключив  из проекта договора содержание п.13.4, при этом указать, что договор заключается в электронной форме;

-привести в соответствие с действующими нормами законодательства, нормативно правовыми актами требования к качеству выполняемых работ; содержащиеся в Техническом задании документации об аукционе;

-разместить на Официальном сайте  извещение и  документацию об аукционе с внесенными изменениями в соответствии с установленными Законом о размещении заказов требованиями.

2. Заказчику, Уполномоченному органу - отделу муниципального заказа администрации МО Майкопский район», Оператору электронной площадки ЗАО «ЗАО ММВБ - Госзакупки»:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- вернуть первые части заявок участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомить их о возможности подать новые заявки;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона, при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об аукционе с внесенными в нее изменениями;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа,  о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Заказчиком, Уполномоченным органом в Адыгейское УФАС России в установленные сроки (17.07.2013 г.) представлены документы по исполнению предписания, в т.ч. протокол единой комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, документацию об аукционе с внесенными в нее изменениями (внесены изменения в «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» в соответствии с требованиями предписания, устранены нарушения статьи 19.1, статьи 41.12 Закона о размещении  и.т.д.), т.е. были представлены документы, свидетельствующие об исполнении предписания Адыгейского УФАС России от 03.07.2013 по делу №К-28/13.

Основанием для проведения внеплановой проверки исполнения предписания явилось направление в Адыгейское УФАС России 25.07.2013 г.  жалобы ООО «Лаго-Наки» от 25.07.2013 №99, в которой указано, что предписание по делу №К-28/13 от 03.07.2013 Заказчиком -- муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №1 <…> не исполнено, т.к. согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 620 000 рублей, при этом локальный сметный расчет размещен на сайте на  1 560 008 рублей, сводный сметный расчет - на сумму 13 424 270 рублей, а в Техническом задании указана цена договора 9 000 000 рублей, т.е. сумма, которая была начальной (максимальной) ценой контракта до внесения изменений в документации об аукционе (29.07.2013 г. Комиссией УФАС жалоба была возвращена в связи с истечением сроков подачи жалобы на содержание документации об аукционе на основании части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов, а 30.07.2013 г. в Адыгейское УФАС России поступило заявление от ООО Лаго-Наки» от 26.07.2013  об отзыве указанной жалобы).

Инспекция УФАС, проведя проверку исполнения предписания от 03.07.2013 по делу №К-28/13, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  установила:

В ходе внеплановой проверки установлено, что Уполномоченный орган и Оператор электронной площадки отменили протоколы, составленные в ходе размещения заказа, в  документацию об аукционе Заказчиком внесены изменения в целях устранения нарушений статей 19.1, 41.12 Закона о размещении заказов, при этом начальная (максимальная) цена контракта после внесения изменений в документацию об аукционе составила 10 620 000 рублей, на сайте 09.07.2013  г. размещен файл со сметой на указанную сумму (в качестве обоснования цены договора), кроме того, в соответствии с требованиями предписания внесены изменения в «Требования к товарам, используемым при выполнении работ», в проекте договора указано, что договор заключается в электронной форме.

На сайте также размещена проектно – сметная документация, прошедшая государственную экспертизу в полном объеме, поскольку она содержит исходные данные, которые были использованы для установления объема работ по предмету аукциона и начальной (максимальной) цены контракта, при этом локальный сметный расчет в составе проектно - сметной документации составлен  в ценах 2001 года, в связи с чем в нем указана сумма - 1 560 008 рублей, а в сводном сметном расчете  в ценах 2001 года с пересчетом на цены 4 квартала 2012 года - 13 424 270 рублей.

Поскольку проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу, а, методика составления смет не является предметом регулирования Закона о размещении заказов (письмо Минэкономразвития РФ от 29.04.2009№ДО5-2145), Инспекция не рассматривает вопросы, связанные с формированием сметы.

В ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено, что несмотря на то, что в Адыгейское УФАС Заказчиком и Уполномоченным органом представлены документы по размещаемому заказу с внесенными в них изменениями (в том числе и Техническое задание с ценой контракта 10 620 000 руб.), на сайте, размещено Техническое задание до внесения в него изменений с ценой договора 9 000 000 рублей, в связи с чем цена договора в извещении о проведении аукциона, информационной карте не соответствует цене договора в Техническом задании документации об аукционе, что является нарушением части 6 статьи 34 (части 1 статьи 41.6) Закона о размещении заказов, согласно которой: «Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона».

Представитель Уполномоченного органа пояснил членам Инспекции, что при размещении Технического задания ответственным за размещение документации на сайте, допущена техническая ошибка и вместо документа с внесенными изменениями по цене договора повторно размещено «Техническое задание» с ценой договора 9 000 000 руб. до внесения в него в него изменений,  в извещении и информационной карте документации об аукционе, «Обосновании цены договора» указана одна и та же цена договора – 10 620 000 рублей, при этом отметил, что если имеются ошибки в документации об аукционе, то сведения, указанные в информационной карте являются приоритетными.

Таким образом, Инспекцией установлено, что выданное Комиссией УФАС предписание от 03.07.2013 года по делу №К-28/13 исполнено и Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе, но при этом Уполномоченный орган допустил нарушение части 6 статьи 34 (части 1 статьи 41.6) Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении на сайте Технического задания без внесенных в него изменений по цене договора.

 Учитывая то, что в извещении, информационной карте документации об аукционе и в  «Обосновании цены контракта», размещенных на сайте 09.07.2013 г. после внесения изменений в документацию об аукционе, указана одна и та же цена договора 10 620 000 руб., а также то обстоятельство, что запросов на разъяснении документации об аукционе относительно цены договора от участников размещения заказа  не поступало и при этом для участия в аукционе поданы 5 заявок, Инспекция считает, что допущенное Уполномоченным органом нарушение Закона о размещении заказов при размещении на сайте Технического задания документации об аукционе без внесенных в него изменений относительно цены договора, на результаты размещения заказа не повлияло.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок №7-А-1 от 26.07.2013 поданы 5 заявок участников размещения заказа, 2 из которых допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №7-А-2 от 29.07.2013 победителем в аукционе признано ООО «Ремонтно - строительная компания» с ценой контракта 9 500 000 рублей.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 34 (части 1 статьи 41.6)   Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны