Решение б/н Решение по делу №В-08/16 о результатах внеплановой проверки ... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страховании Российской Федерации по Республике Адыгея

г. Майкоп, ул.Жуковского, д.49

Факс: 52-46-24

e-mail: torgi@ro1.fss.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №В-08/16 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках

15 февраля 2016 г.                                                                                  г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 15.02.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 15.02.2016 г.

На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 20.01.2016 №11, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – <…>, заместителя руководителя Управления, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <…>., ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, в присутствии представителей Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страховании Российской Федерации по Республике Адыгея (далее – ГУ региональное отделение Фонда социального страховании Российской Федерации по Республике Адыгея, Заказчик) <…> (доверенность №12 от 05.02.2016), <…> (доверенность №11 от 05.02.2016), проведя внеплановую проверку документов Запроса котировок на  поставку офисных кресел для нужд Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального Российской Федерации по Республике Адыгея (извещение №0276100000115000251)  (далее – Запрос котировок), на предмет наличия нарушений Закона о закупках 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила поступившая в Адыгейское УФАС России информация от Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Региональное отделение в Республике Адыгея от 22.01.2016 №ОНФ-01/2-11/2016 о выявлении закупки №0276100000115000251 на  поставку офисных кресел для нужд Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального Российской Федерации по Республике Адыгея имеющей признаки сомнительной.

В соответствии с частью 2 статьи 99  Закон о закупках контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о закупках контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, проверка фактов завышения стоимости приобретаемых товаров при  расчете  начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Адыгейского УФАС России.

Между тем, в результате проведения внеплановой проверки, в пределах своих полномочий, Инспекция УФАС  установила, что Заказчиком – 24.11.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 000,00 рублей.

Источник финансирования – средства, предусмотренные во внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год, в пределах лимитов бюджетных средств.

Извещение о проведении Запроса котировок  утверждено управляющим ГУ - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея <...>. – 24.11.2015 г.

Часть 1 статьи 22 Закона о закупках, устанавливает, что  начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

С учетом указанной нормы Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта применив метод сопоставимых рыночных цен. Источником информации для расчета явились коммерческие предложения трех организаций.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться информация о  преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее – Перечень).

Указанный Перечень не содержит код ОКПД 36.11.11.360  «Мебель для сидения с металлическим каркасом мягкая (обитая) специальная для офисов, учебных заведений, административных помещений», следовательно, при проведении данной закупки установление преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы не предусмотрено.

Между тем, в  пункте 31 Извещения о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) Заказчиком установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов в порядке, предусмотренном  Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года, № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка  которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», что является нарушением пункта 6 части 1 статьи 73 (статьи 28) Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ №155) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В редакции от 16.04.2015 №228, действующей на момент проведения закупки, Приказ №155  содержит  Код ОКПД 36.11.11.360  «Мебель для сидения с металлическим каркасом мягкая (обитая) специальная для офисов, учебных заведений, административных помещений».

В соответствии с вышеуказанными нормами, в Извещении  Заказчик установил следующие преимущества: «Устанавливаются  преимущества в соответствии с  Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в подпункте 8 пункта 35 Извещения установил следующее требование к участникам: «документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами)».

Между тем, согласно пункту 9  Приказа №155 (в редакции от 16.04.2015 №228)  «Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется  устанавливать  в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании  в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу  товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки».

Кроме того, в пункте 13 Приказа №155 установлено, что подтверждением страны происхождения товара, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Таким образом, требование, установленное Заказчиком в подпункте 8 пункта 35 Закона о закупках,  о представлении «сертификата о происхождении товара…», не соответствует положениям Приказа №155, что является нарушением части 4 статьи 73 Закона о закупках, в соответствии с которой требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

«1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Часть 4 статьи 73 Закона о закупках устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Между тем, в Приложении №3 к Извещению Заказчиком установлена Форма  Котировочной  заявки  участника  закупки  с  нарушениями  части 4 статьи 73 Закона о закупках, а именно:

- вместо предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о закупках  согласия «исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», в Форме Котировочной заявки предусмотрено согласие «заключить государственный контракт на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок»;

- установлено требование о предоставлении информации о сроке, месте поставки товара, гарантийном сроке, что не предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о закупках;

- вместо,  предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о закупках, предложения о цене контракта, Заказчиком установлено  требование о представлении участником  сведений о цене;

- установлено требование о представлении информации о паспортных данных для физического лица,  номер контактного телефона, кода причины постановки на налоговый учет (КПП) участника;

- установлено требование о декларации участником соответствия пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.

В связи с изложенным и руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение  пункта 6 части 1 статьи 73 (статьи 28),   пунктов 1 и 2 части 3 статьи  73, части 4 статьи 73 Закона о закупках.

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.

3. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №В-08/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны