Решение б/н Решение по делу №В-08/17 о результатах внеплановой проверки ... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №В-08/17 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках

 

Резолютивная часть оглашена 10.10.2017

Решение в полном объеме изготовлено 10.10.2017

В целях контроля за исполнением предписания, на основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 02.10.2017 №26, инспекция Адыгейского УФАС России (далее – Инспекция УФАС) в составе: руководителя Инспекции – <…>, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления <…>. и ведущего специалиста - эксперта <…>., в присутствии представителя Заказчика - Администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение" <…>, проведя внеплановую проверку исполнения Заказчиком – Администрацией муниципального образования "Тульское сельское поселение" (далее – Заказчик) Предписания по делу №К-108/15 от 15.08.2017(далее – Предписание), выданного по итогам рассмотрения жалобы ООО «АгроПремиум» на положения документации электронного аукциона № 1/17 на реконструкцию котельной №2 расположенной по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Московская, д. 53 Г (извещение №0176300001917000005) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.07.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 079 880,00 рублей. Источник финансирования – местный бюджет.

Аукционная документация утверждена <…> – 22.07.2017.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 07.08.2017 поступила жалоба ООО «АгроПремиум» на положения Аукционной документации.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «АгроПремиум», Решением Комиссии УФАС от 15.08.2017 по делу №К-108/17 в действиях Заказчика были выявлены нарушения части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, частей 5-8,13 и 27 статьи 34, пунктов 2 и 10 части 1 и части 3 статьи 64, части 3, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, частей 12, 17, 20 и 23 статьи 95, части 1 и 3 статьи 96, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании выявленных нарушений, Комиссией УФАС выдано Предписание по делу №К-108/17 от 15.08.2017, в соответствии с которым Заказчику необходимо было привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу №К-108/17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт); назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15 августа 2017 по делу №К-108/17; в срок до 28.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

30.08.2017 в Адыгейское УФАС России поступило письмо Администрации муниципального образования «Тульское сельское поселение» от 28.08.2017 №1744, в котором указывалось, что документация об Аукционе приведена в соответствие с требованиями и размещена на Официальном сайте. Назначены новые даты: «- окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 13 сентября 2017 года до 08.00; - рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 14 сентября 2017 года; - проведения аукциона - 19 сентября 2017 года.

Направлено уведомление единственному участнику закупки ООО «Домострой» о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе».

В результате осуществления внеплановой проверки исполнения Предписания, Инспекция установила, что Заказчиком Предписание исполнено не в полном объеме.

Так, согласно информации и документам, размещенным на Официальном сайте Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0176300001917000005 опубликованным на Официальном сайте 08.09.2017, то есть с нарушением срока, установленного в Предписании (до 28.08.2017), установлены следующие даты:

«- окончания подачи заявок – 07.08.2017 08:00;

- окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 08.08.2017;

- проведения аукциона в электронной форма – 11.08.2017».

Кроме того, из анализа Изменений извещения, а также Аукционной документации, Инспекция УФАС установила, что вышеуказанные документы закупки не были приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15 августа 2017 по делу №К-108/17.

По данному факту представитель Заказчика пояснил, что при размещении 28.08.2017 на Официальном сайте Извещения и новой редакции Аукционной документации произошел сбой программы, из-за нестабильной работы Интернета, по причине чего, номер закупки был автоматически изменен на №0176300001917000007.

При этом Заказчик представил скриншоты подтверждающие факт размещения 28.08.2017 Извещения и Аукционной документации закупки №0176300001917000005.

Изучив Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0176300001917000007 Инспекция УФАС установила, что в требованиях к участникам установлено: «1) Наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.5 «Объекты теплоснабжения» на основании ст.52 ГрадКод, приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624. Подтверждается копией свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.5 «Объекты теплоснабжения», что не соответствует Предписанию и является нарушением пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, так как в Решении от 15 августа 2017 по делу №К-108/17, данное требование к участникам было признано нарушающим части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, разделы I – V Аукционной документации не приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15 августа 2017 по делу №К-108/17, таким образом, положения Предписания в данной части Заказчиком не исполнены.

Следовательно, действия Заказчика, не исполнившего Предписание, нарушают пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 и пунктом 2 части 22 статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика – Администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение" нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен, предписание не выдавать.

3. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела №В-08/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам выявленного административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны