Решение б/н Решение по внеплановой проверке №В-09/15 от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №В-09/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках

12.10.2015 года                                                     г. Майкоп

На основании приказа Адыгейского УФАС России от 29.09.2015 года №61, а также частей 3 и  15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – руководителя Управления – <…>, членов Инспекции: начальника отдела Управления <…>, главного специалиста-эксперта <…>, ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, в присутствии представителя Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Кошехабльский район» (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 08.10.2015 года), Заказчика - МБДОУ МО «Кошехабльский район» Детский сад №13 с. Вольное Кошехабльского района» (далее - Заказчик) <…> (доверенность от 07.10.2015 года), проведя внеплановую проверку, в связи с поступившей жалобой ООО «СИМ-СТРОЙ» (далее - Заявитель) от 21.08.2015 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона №0176300004715000133  на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция здания "Детского сада №13" в селе Вольном, Кошехабльского района» (далее - Аукцион):
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила  жалоба Заявителя на положения документации Аукциона, направленный  в Адыгейское УФАС России 21.08.2015 года.
Заявитель в своей жалобе указал на нарушения Заказчиком статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки в документации Аукциона.
Адыгейским УФАС России 29.09.2015 года были направлены уведомления о времени и месте проведения внеплановой проверки Уполномоченному органу, Заказчику. 
Инспекцией в ходе внеплановой проверки документации Аукциона установлено.
Уполномоченным органом 03.08.2015 года в информационно - телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд http://www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 142 900,00 (Семь миллионов сто сорок две тысячи девятьсот) рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки (предмет  контракта) - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция здания "Детского сада №13" в селе Вольном, Кошехабльского района», код ОКПД 45.21.15.120.
Документация об электронном аукционе утверждена 03.08.2015 года Заказчиком, в лице заведующей  МБДОУ МО «Кошехабльский район» Детский сад №13 с. Вольное Кошехабльского района» <…>.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о закупках Заказчик проводит закупку среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем электронного аукциона, в котором участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Документация об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…». 
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническая часть документации об Аукционе», в котором Заказчиком указано:
«Параметры эквивалентности указанного поставляемого товара (материала) определяются в соответствии нижеприведённой таблицей, а также в соответствии с техническим заданием (которое включает проектно-сметную документацию) и параметрами, указанными в ГОСТ, СНИП, ТУ».
По позициям: 3, 7, 19, 23, 25, 39, 40, 41 раздела 3 «Техническое задание» документации Аукциона в требованиях к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ Заказчиком не указаны государственные стандарты.
Кроме того, в позиции 25 раздела 3 «Техническое задание» документации Аукциона указано: «После удаления защитной пленки внешний вид изделий должен соответствовать требованиям ГОСТ», при этом Заказчик не уточнил каким ГОСТом необходимо руководствоваться участнику закупки при составлении первой части заявки на участие в Аукционе.
В Техническом задании при описании товара (материала) по позиции 3 «Бетон тяжелый» Заказчик подробно изложил функциональные, технические и качественные характеристики, в том числе и химический состав веществ содержащийся в портладцементе используемого в качестве вяжущего элемента.
Заказчиком 17.08.2015 года на Официальном сайте размещен ответ на запрос о даче разъяснений по позиции 3 товара «Бетон тяжелый», в котором Заказчик указал, что: 
«Установление требований к материалам осуществлялось на основании действующих ГОСТов (в частности бетон тяжелый в соответствии с ГОСТом 7473- 2010) и соответственно предоставление конкретных показателей в первой части заявки осуществляется с учетом требований Заказчиков в соответствии с ГОСТами».
Однако Инспекция УФАС установила, что в ГОСТе 7473 - 2010 отсутствует подробное описание химического состава веществ, используемых при производстве товара  «Бетон тяжелый», а также конкретные характеристики портладцемента.
По мнению Инспекции УФАС подробное изложение в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров (материалов) является излишним, так как закупка проводится на поставку товара, а не на его изготовление.
Таким образом, Инспекция УФАС считает, что требование Заказчика к указанию участником в составе заявки химического состава вещества используемого при производстве товара нарушает требования части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, в соответствии с которым описание объекта закупки должен носить объективных характер.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничения доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.08.2015 года на участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске на участие в Аукционе всех участников закупки. 
Изучив в ходе внеплановой проверки представленные первые части заявок от участников закупки, Инспекция УФАС установила.
Участник закупки с порядковым номером 1 в приложении №2 к  Первой части заявки в позиции 38 указал: «Унитаз «Элисса». Санитарные керамические изделия изготовлены из фарфоровых/полуфарфоровых/фаянсовых масс и покрыты глазурью».
Участник закупки с порядковым номером 2 в позиции 38 указал: «Санитарные керамические изделия изготовлены из фаянсовых масс и покрыты глазурью».
Участник закупки с порядковым номером 3 в позиции 38 указал: «Санитарные керамические изделия изготовлены из фарфоровых/ полуфарфоровых/фаянсовых масс и покрыты глазурью».
В п. 3.1.5 Инструкции по заполнению заявки на участие Аукционе установлено:
«Если в техническом задании значение показателя сопровождается знаками «≤», «≥», «<», «>», «±», «+», «÷», «/», «-»,«~», «;», «х» словами «от», «до», то эти значения показателей не уточняются (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией)».
В Техническом задании документации Аукциона в позиции 38 указано: «Унитаз с бачком, фурнитурой для бачка, сиденьем. Требования к качеству: качество должно соответствовать ГОСТ 30493-96. Санитарные керамические изделия должны быть изготовлены из фарфоровых/полуфарфоровых/фаянсовых масс и покрыты глазурью…».
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что разработанная Заказчиком «Инструкция по заполнению заявки документации об электронном аукционе» не позволила участникам закупки предоставить объективные характеристики товара по позиции 38.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющую сформировать участникам закупки заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе, нарушают  части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.
В соответствии с Протоколом подведения итогов Аукциона от 25.08.2015 года по результатам проведенного электронного Аукциона от участников закупки поступило 2 ценовых предложения от участников закупки с порядковыми номерами 1 и 3. При этом  участник закупки с порядковым номерам 1 – ООО «Диорит» отклонен от участия в Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках.
В соответствии с Протоколом подведения итогов единой комиссией Уполномоченного органа Аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о закупках.
Победителем Аукциона признан участник закупки с порядковым номером 3 – ООО «Домострой», ценовое предложение  – 6607182 рублей 50 копеек.
Руководствуясь статями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика - МБДОУ МО «Кошехабльский район» Детский сад №13 с. Вольное Кошехабльского района» нарушения  части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.
2. Передать уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленному признаку административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны