Решение б/н Решение по делу №В-17/16 о результатах внеплановой проверки ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №В-17/16 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках

25 июля 2016 г.                                                                              г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 22.07.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25.07.2016 г.

На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 11.07.2016 №44, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – <…>., временно исполняющего обязанности руководителя Управления, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <…>. и ведущего специалиста - эксперта Управления <…>., в присутствии представителя Заказчика – Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Адыгея <…>. (доверенность от 22.07.2016 №6),  проведя внеплановую проверку на основании поручения руководителя ФАС России <…> от 11.05.2016 №ИА/31279-ПР/16 в отношении Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Адыгея (далее – Заказчик), в части размещения Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год и соблюдения Заказчиком требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России поручение руководителя ФАС России <…> от 11.05.2016 №ИА/31279-ПР/16 (во исполнение пункта 7 Перечня     поручений   Президента   Российской   Федерации  от  25.04.2015  №пр-815ГС) об осуществлении контроля в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 30 Закона о закупках заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 Закона о закупках предусмотрено, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По тогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее - Постановление №238)  утверждены Правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Правила).

Пунктом 3 Постановления № 238 установлено, что подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной Постановлением N238, и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

В подпункте з) пункта 2 Приложения к Правилам установлено, что в позиции 8 указывается доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона и указанному в позиции 3 (процентов).

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Инспекция  УФА установила, что Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год (далее – Отчет) Заказчик  разместил 31.03.2016,  указав в позиции 1.3 «Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (тыс.руб.) – 0.00000».

Между тем, раздел III «Информация о заключенных контрактах» содержит перечень контрактов, в число которых входят контракты, заключенные по результатам электронных аукционов, следовательно, позиция 1.3 Отчета не может равняться 0.

На заседание Инспекции УФАС Заказчик представил письмо от 22.07.2016 исх. № 9/4/23/11-2540, в котором указал, что при размещении Отчета в графы 1.2, 1.2.2, 1.3, 1.4, 2.1, 2.3 и 2.4 раздела II были внесены ошибочные сведения. К письму Заказчик приложил  Отчет  с внесенными изменениями.

Исходя из представленной Заказчиком  на заседание Инспекции УФАС информации  совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона  составил – 814,44799 тыс.руб., а доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году  составила 49,11302%.

Таким образом, нарушений требований  статьи 30 Закона о закупках, в действиях Заказчика Инспекцией УФАС не выявлено.

В связи с изложенным и руководствуясь частью 15  статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

Признать действия Заказчика соответствующими требованиям статьи 30 Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны