Решение б/н Решение по делу №В-17/18 о результатах внеплановой проверки ... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №В-17/18 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

25 апреля 2018 года г.Майкоп

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Адыгейского УФАС России от 10.04.2018 №26 «О проведении внеплановой документарной проверки» Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – <…>, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <…>. ведущих специалистов - экспертов Управления <…>., проведя внеплановую проверку соблюдения требований Закон о контрактной системе Заказчиком – муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад №4 "Чебурашка" г.Адыгейска (далее – МБДОУ "ДС №4", Заказчик) при проведении закупок №№0376300043517000001, №0376300043517000002

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России письмо заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 04.04.2018 №А52-1372-32 об осуществлении Адыгейским УФАС России проверки исполнения федерального законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (в части вопросов соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок).

В результате проведения внеплановой проверки, в пределах своих полномочий, Инспекция УФАС установила.

  1. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 20.09.2017 размещено Извещение о проведении Запроса котировок на поставку мяса (говядина) (номер извещения 0376300043517000001). Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Начальная (максимальная) цена контракта – 257 400,00 рублей.

Источник финансирования – Бюджетные средства Муниципального образования МО «Город Адыгейск».

Извещение о проведении Запроса котировок утверждено <…>.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Пункт 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержатся информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Между тем, в Извещении о проведении запроса котировок, сформированном с помощью функционала Единой информационной системы (далее – ЕИС), а также в пункте 4.5 Извещения размещенного в ЕИС в виде файла, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта при не представлении заказчику выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) отсутствуют, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 73 (части 11 статьи 78) Закона о контрактной системе, и содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В нарушение пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов, в Извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как согласно Извещению объект закупки (поставка говядины) подпадает под код ОКПД2 - 10.11.11.110, входящий в Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

«1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Часть 4 статьи 73 Закона о закупках устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Между тем, в Приложении к Извещению №1 «Форма заявки» Заказчиком установлена форма заявки на участие в запросе котировок не соответствующая части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно установлено условие о предоставлении участником следующей информации:

- «Настоящим подтверждаем, что на день подачи заявки на участие в запросе котировок в отношении заявителя: - отсутствует информация в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;

- «Предлагаемая цена товара:____».

Кроме того, в форме заявки отсутствует требование о предоставлении участником следующей информации и документов:

- предложение о цене контракта;

- декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Нарушение части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В нарушение частей 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8 Проекта контракта Заказчиком установлена ответственность сторон не соответствующая действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок, так как был применен порядок, установленный Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", которое утратило силу 08.09.2017, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042, что содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержащей исчерпывающий перечень условий изменения контракта, пункт 9.5 Проекта контракта устанавливает: «Если, по мнению сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий», что не входит в перечень условий изменения контракта, предусмотренный частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях «1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», в подпункте 11.9 Проекта контракта содержится положение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в редакции утратившей силу 31.08.2016, а именно: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя». Указанное нарушение в действиях Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 30.09.2017, в результате оценки заявок победителем Запроса котировок признан <…>., с ценой контракта 221 715,00 рублей.

По итогам проведенной закупки 08 октября 2017 года Заказчиком с ИП <…>. был заключен контракт №0376300043517000001 на поставку мяса (говядина) со сроком действия до 31.12.2017.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между тем, сведения о контракте в ЕИС отсутствуют, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частями 9 и 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе…, Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения") утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее – Положение) Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Межу тем, Заказчик не разместил отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе, тогда как срок действия контракта завершился 31.12.2017, что является нарушением частей 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение Закона о контрактной системе содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 20.09.2017 размещено Извещение о проведении Запроса котировок на поставку молочной и кисломолочной продукции (номер извещения 0376300043517000002). Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Начальная (максимальная) цена контракта – 382 720,00 рублей.

Источник финансирования – Бюджетные средства Муниципального образования МО «Город Адыгейск».

Извещение о проведении Запроса котировок утверждено <…>.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Пункт 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержатся информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

Между тем, в Извещении о проведении запроса котировок, сформированном с помощью функционала Единой информационной системы (далее – ЕИС), а также в пункте 4.5 Извещения размещенного в ЕИС в виде файла, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта при не представлении заказчику выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) отсутствуют, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 73 (части 11 статьи 78) Закона о контрактной системе, и содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

«1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Часть 4 статьи 73 Закона о закупках устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Между тем, в Приложении к Извещению №1 «Форма заявки» Заказчиком установлена форма заявки на участие в запросе котировок не соответствующая части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно установлено условие о предоставлении участником следующей информации:

- «Настоящим подтверждаем, что на день подачи заявки на участие в запросе котировок в отношении заявителя: - отсутствует информация в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;

- «Предлагаемая цена товара:____».

Кроме того, в форме заявки отсутствует требование о предоставлении участником следующей информации и документов:

- предложение о цене контракта;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Нарушение части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В нарушение частей 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8 Проекта контракта Заказчиком установлена ответственность сторон не соответствующая действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок, так как был применен порядок, установленный Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", которое утратило силу 08.09.2017, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042, что содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержащей исчерпывающий перечень условий изменения контракта, пункт 9.5 Проекта контракта устанавливает: «Если, по мнению сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий», что не входит в перечень условий изменения контракта, предусмотренный частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях «1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», в подпункте 11.9 Проекта контракта содержится положение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в редакции утратившей силу 31.08.2016, а именно: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя». Указанное нарушение в действиях Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 30.09.2017 (далее – Протокол), в результате оценки заявок победителем Запроса котировок признан <…>. с ценой контракта 369 100,00 рублей.

По итогам проведенной закупки 08 октября 2017 года Заказчиком с ИП <…>. был заключен контракт №0376300043517000002 на поставку молока со сроком действия до 31.12.2017.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между тем, сведения о контракте в ЕИС отсутствуют, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частями 9 и 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе…, Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения") утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее – Положение) Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Межу тем, Заказчик не разместил отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе, тогда как срок действия контракта завершился 31.12.2017, что является нарушением частей 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение Закона о контрактной системе содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с изложенным и руководствуясь частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. По закупке №0376300043517000001 признать в действиях Заказчика нарушение частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 4 части 1 статьи 73 (части 11 статьи 78), части 3 статьи 73, пункта 6 части 3 статьи 73, части 1 и пункта 1 части 15 статьи 95, частей 9, 11 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. По закупке №0376300043517000002 признать в действиях Заказчика нарушение частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 4 части 1 статьи 73 (части 11 статьи 78), части 3 статьи 73, статьи 78, части 1 и пункта 1 части 15 статьи 95, частей 9, 11 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в части размещения в ЕИС информации о заключенных контрактах и об их исполнении в реестре контрактов, а также отчетов об исполнении государственных (муниципальных) контрактах и (или) о результатах отдельного этапа их исполнения.

4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела №В-17/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны