Решение б/н Решение по делу №В-22/18 о результатах внеплановой проверки ... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №В-22/18 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

30 мая 2018 года г.Майкоп

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Адыгейского УФАС России от 15.05.2018 №36 «О проведении внеплановой документарной проверки» Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – <…>, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <…>. ведущих специалистов - экспертов Управления <…>З.К., при участии представителя муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр народной культуры" муниципального образования "Гиагинский район" <…> (доверенность от 30.05.2018 исх. №122) проведя внеплановую проверку соблюдения требований Закон о контрактной системе, в части размещения информации и документов о заключении и исполнении контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческий центр народной культуры" муниципального образования "Гиагинский район" (далее – МБУК «Межпоселенческий центр народной культуры», Заказчик) при проведении закупки №0176300005417000052

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России письмо заместителя прокурора Республики Адыгея от 13.12.2017 №07-29-2017/2071 о выявлении Прокуратурой Республики Адыгея, в ходе мониторинга сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, признаков нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части несвоевременного размещения Заказчиком сведений об исполнении контракта заключенного по итогам закупки №0176300005417000052.

  • на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.06.2017 размещено Извещение и документация аукциона в электронной форме на право заключения контракта на внутренний ремонт помещений филиала №1 (Районный Дом культуры) МБУК «Межпоселенческий центр народной культуры» МО «Гиагинский район» (номер извещения 0176300005417000052).

Начальная (максимальная) цена контракта – 999 827,00 рублей.

Источник финансирования – Бюджет МО "Гиагинский район".

По итогам проведенной закупки 24.07.2017 Заказчиком заключен муниципальный контракт №0176300005417000052-0235180-01 (реестровый номер контракта 3010100909517000009) (далее – Контракт) с индивидуальным предпринимателем Куджиевым А.Т. с ценой контракта 994 827,86 рублей.

Между тем, согласно информации и документам, размещенным в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в Реестре контрактов копия заключенного Контракта размещена Заказчиком 27.10.2017.

Акт о приемке выполненных работ составлен и подписан сторонами Контракта 17.10.2017, оплата по Контракту произведена 18.10.2017 (платежное поручение №332936).

Между тем, согласно информации и документам, размещенным в ЕИС в Реестре контрактов информация и документы об исполнении контракта, оплате и приемке выполненных работ размещены 07.02.2018.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, помимо прочего, следующие документы и информация:

«9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта»;

«13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги»;

«15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов».

Пункт 12 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее – Правила) устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня:

- заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

- изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Подпункты «и», «к» и «н» пункта 2 Правил устанавливают, что в реестр контрактов включается следующие информация и документы: копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, копия Контракта, информация и документы о приемке выполненных работ, а также об оплате Контракта направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока, то есть по истечение трех рабочих дней со дня соответственно заключения Контракта, приемки выполненных работ и оплаты Контракта.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В связи с изложенным и руководствуясь частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела №В-22/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны