Решение б/н Решение по делу №В-26/18 о результатах внеплановой проверки ... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №В-26/18 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

04 июля 2018 года г.Майкоп

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Адыгейского УФАС России от 28.06.2018 №43 «О проведении внеплановой документарной проверки» Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – <…>, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <…>. ведущих специалистов - экспертов Управления <…>., при участии представителя Заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея <…> (доверенность от 04.07.2018) проведя внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе, в части размещения информации и документов о заключении и исполнении контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком – Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее – Заказчик) при проведении закупки открытого конкурса №0176200005517000047

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России письмо заместителя прокурора Республики Адыгея от 13.12.2017 №07-29-2017/2071 о выявлении Прокуратурой Республики Адыгея, в ходе мониторинга сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, признаков нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части несвоевременного размещения Заказчиком сведений об исполнении контракта заключенного по итогам закупки №0176200005517000047.

  • органов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.02.2017 размещено Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схем и программ развития электроэнергетики Республики Адыгея на 2018 – 2022 годы (номер извещения 0176200005517000047).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.

Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея.

По итогам проведенной закупки 30.03.2017 Заказчиком заключен контракт №СЭЭ-2017 (реестровый номер контракта 2010501982717000003) (далее – Контракт) с Акционерным обществом "ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ "ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ" с ценой контракта 950 000,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, помимо прочего, следующие документы и информация:

«9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

Между тем, согласно информации и документам, размещенным в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в Реестре контрактов копия заключенного Контракта размещена 07.04.2017.

Пункт 12 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее – Правила) устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня:

- заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

Подпункты «и» пункта 2 Правил устанавливают, что в реестр контрактов включается следующие информация и документы: копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, копия Контракта, информация и документы о приемке выполненных работ, направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока, то есть по истечение трех рабочих дней со дня заключения Контракта.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Часть 11 статьи 94 устанавливает, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения") утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее – Положение) Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Между тем, согласно информации и документам, размещенным в ЕИС Отчеты об исполнении Контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения Заказчиком размещен Заказчиком 30.01.2018, тогда как оплата по контракту произведена 27.12.2017 (платежное поручение №558356 от 27.12.2017).

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с изложенным и руководствуясь частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 9 и 11 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

3. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела №В-26/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны