Решение б/н Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии  с частью 1 статьи 28 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрело ходатайство ООО «Юг Сибири» (адрес местонахождения: Алтайский край, г.Барнаул, пр.Красноармейский, д.15; основной вид деятельности – оптовая торговля пищевыми маслами и жирами) о приобретении в собственность 83,86% акций ПАО «Бийский маслоэкстракционный завод» (адрес местонахождения: Алтайский край, г.Бийск, ул.Трофимова, д. 26; основной вид деятельности - производство неочищенных растительных масел) и 100% долей в уставном капитале  ООО «АгроСиб-Раздолье» (адрес местонахождения: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 3-Д; основной вид деятельности - производство растительных и животных масел и жиров) и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства, с одновременной выдачей предписания.

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                                    С.С.Поспелов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии  со статьями 28,33  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрело ходатайство ООО «Юг Сибири» (адрес местонахождения: Алтайский край, г.Барнаул, пр.Красноармейский, д.15; основной вид деятельности – оптовая торговля пищевыми маслами и жирами.) о приобретении в собственность 83,86% акций ПАО «Бийский маслоэкстракционный завод» (адрес местонахождения: Алтайский край, г.Бийск, ул.Трофимова, д. 26; основной вид деятельности - производство неочищенных растительных масел) и 100% долей в уставном капитале  ООО «АгроСиб-Раздолье» (адрес местонахождения: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 3-Д; основной вид деятельности - производство растительных и животных масел и жиров) и установило следующее.

Рынок масла растительного в географических границах Алтайского края характеризуется высоким уровнем концентрации. Совокупная доля наиболее крупных участников данного товарного рынка ПАО «Бийский маслоэкстракционный завод» и ООО «АгроСиб-Раздолье» составляет 80,8% (доля ООО «АгроСиб-Раздолье» - 56 %).

ООО «Юг Сибири» в результате осуществления настоящей сделки получает влияние над хозяйствующими субъектами ПАО «Бийский маслоэкстракционный завод» и ООО «АгроСиб-Раздолье», совокупная доля которых на рынке масла растительного в Алтайском крае составляет 80,8%, что приведет к усилению концентрации на данном товарном рынке и может привести к ограничению конкуренции на нем, в том числе в результате усиления доминирующего положения ПАО «Бийский маслоэкстракционный завод» и ООО «АгроСиб-Раздолье», становящихся группой лиц (далее – группа лиц). Таким образом, в результате совершения сделки, группа лиц, образовавшаяся после ее совершения, будет контролировать более 80% рынка масла растительного в географических границах Алтайского края.

При осуществлении сделки у приобретателя - ООО «Юг Сибири» появляется возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рынке масла растительного в Алтайском крае, такие как: установление цен на товар, объемы производства и реализации товара, состав продавцов и покупателей на данном товарном рынке, условия заключения договоров и другие, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и, (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Поскольку, в результате сделки, ранее самостоятельные хозяйствующие субъекты ПАО «Бийский маслоэкстракционный завод» и ООО «АгроСиб-Раздолье» будут составлять группу лиц, это приведет к появлению такого признака ограничения конкуренции, как сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на анализируемом товарном рынке, и как следствие, к возможному отказу указанных хозяйствующих субъектов от  самостоятельных действий.

В результате сделки формирование цены на товар будет определяться интересами хозяйствующего субъекта, получающего контроль над ранее самостоятельными участниками рынка (приобретателя), который может влиять как на рост, так и на снижение цены на товар, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара. При этом сами общие условия обращения товара могут определяться в соответствии с обязательными для исполнения указаниями данного лица (объемы производства и реализации, условия договоров и другие).

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о возможном появлении признаков ограничения конкуренции, предусмотренных п.17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате совершаемой сделки.

Руководствуясь ч. 1 ст.23, ст. 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции», управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  приняло решение выдать ООО «Юг Сибири» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

1.Проинформировать управление ФАС России по Алтайскому краю о совершении указанных сделок, не позднее 15 дней с момента их совершения, с приложением подтверждающих документов.

2.Не допускать в отношении хозяйствующих субъектов - поставщиков сырья и полуфабрикатов для переработки действий (бездействий) по навязыванию им невыгодных условий договора, отказу, сокращению или прекращению закупок сырья и полуфабрикатов, при наличии предложений со стороны поставщиков сырья и полуфабрикатов и безубыточной возможности его закупки и переработки.

3.Не предпринимать действий (бездействия) по необоснованному сокращению, перепрофилированию или остановке (консервации) мощностей по производству масла растительного  без предварительного согласования с управлением ФАС по Алтайскому краю.

4.Не допускать установления монопольно высокой  и монопольно    низкой цены на масло растительное.

5.Не допускать действий (бездействия) по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора при реализации масла растительного (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

6.Не допускать действий (бездействия) направленных на экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями масла растительного в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

7.Не допускать экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

8.Информировать УФАС по Алтайскому краю о приобретениях активов (доли, акции, производственные активы) иных коммерческих организаций, осуществляющих деятельность на рынке масла растительного, не входящих в группу лиц.

Данное предписание действует до тех пор, пока ООО «Юг-Сибири» осуществляет контроль, а также имеет возможность определять условия осуществления предпринимательской деятельности  ПАО «Бийский маслоэкстракционный завод», ООО «АгроСиб-Раздолье».

Одновременно управление ФАС по Алтайскому краю  сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии  с пунктом 5 статьи 34 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                                        С.С.Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны