Решение №022/06/69-766/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-766/2020 о нарушении законодател... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-766/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

О <…> – Врио заместителя руководителя управления,

членов Комиссии:

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Медкомплект» З<…>;

от заказчика – Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, Н<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Медкомплект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0217100000120000212 «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Медкомплект» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0217100000120000212 «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов».

Заявитель считает, что действия заказчика о признании заявки ООО «Медкомплект» не обосновано, поскольку основанием для отклонения заявки явилось представление заявителем во второй части заявки регистрационного удостоверения № РЗН 2015/2493 от 17.03.2015 г. В то время как 12.03.2018 г. Указанное регистрационное удостоверение было заменено. При этом в обновленном регистрационном удостоверении не было внесено никаких изменений относительно медицинского изделия. Изменения были внесены в части приведения кодификаторов в соответствие с нормами действующего законодательства (внесен номер вида медицинского изделия – 280360, ранее номер не указывался, изменен код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 17.22.12.130, раннее был указан -546358). Кроме того, представление заявителем во второй части заявки регистрационного удостоверения № РЗН 2015/2493 от 17.03.2015 г., позволяет аукционной комиссии установить факт легального обращения предлагаемых к поставке медицинских изделий к обращению на территории РФ, а также проверить представленную в заявке участника закупки информацию на соответствие требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Медкомплект».

Представитель заказчика предоставила письменные пояснения, пояснила, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников по закупке № 0217100000120000212 «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов», в составе второй части заявки участника ООО «Медкомплект» представлены копии недействующих регистрационных удостоверений (№ РЗН 2015/2493 от 17.03.2015 и № РЗН 2017/6295 от 28.09.2017 г.). Кроме того, во второй части заявки Заявителем были представлены декларация о соответствии и сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на товар, предполагаемый к поставке в рамках проводимой закупки. При этом как в декларации, так и в сертификате основанием для принятия названных документов является регистрационное удостоверение № РЗН 2905/2493 от 12.03.2018 г., что также указывает на недействительность регистрационного удостоверения, представленного во второй части заявки. Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика правомерны и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

21.08.2020 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 21.08.2020 №0217100000120000212.

Одновременно с извещением заказчиком размещена документация электронного аукциона от 21.08.2020 №0217100000120000212.

Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Заказчиком в п. 4 «Документы, прилагаемые участником закупки» Раздела IV «Форма заявки на участие в электронном аукционе на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов» аукционной документации установлено, что в прилагаемые участником закупки документы входят копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В абз. 3 пп.2 п. 27 Раздела I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме установлено следующее.

Вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копия регистрационного удостоверения на товар в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее -Закон № 323 - ФЗ).

В составе второй части заявки участника № 108149327 (ООО «Медкомплект») в числе прочих документов представлены копии регистрационных удостоверений № РЗН 2017/6295 от 28.09.2017, № РЗН 2015/2493 от 17.03.2015 (указанное заявителем в жалобе).

Согласно сведений, представленных на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/ в реестре медицинских изделий отсутствует, информация о регистрационных удостоверениях № РЗН 2017/6295 от 28.09.2017, № РЗН 2015/2493 от 17.03.2015.

При рассмотрении жалобы было установлено, что в оспариваемые регистрационные удостоверения (№ РЗН 2017/6295, № РЗН 2015/2493) были внесены изменения, в связи с чем согласно сведениям официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/ содержится информация о регистрационном удостоверении № РЗН 2017/6295 от 18.09.2019 и № РЗН 2015/2493 от 12.03.2018.

Представителем заказчика был представлен ответ ООО «Бела» (производитель по № РЗН 2015/2493 от 12.03.2018) к которому приложена копия удостоверения № РЗН 2015/2493 от 17.03.2015 с отметкой о его недействительности «утратило силу» от 12.03.2018.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о представлении ООО «Медкомплект» в составе второй части заявки копий недействующих регистрационных удостоверений.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закон № 323 - ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее -Постановление № 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с п. «в» п. 49 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, регистрирующий орган осуществляет следующие мероприятия: уведомление в письменной форме заявителя о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с приложением переоформленного регистрационного удостоверения (в случае внесения изменений в него) и ранее выданного регистрационного удостоверения с отметкой о его недействительности (с указанием даты).

Поскольку изменения в регистрационные удостоверения № РЗН 2017/6295, № РЗН 2015/2493 были внесены 18.09.2019, 12.03.2018 соответственно, регистрационные удостоверения № РЗН 2015/2493 от 17.03.2015 и № РЗН 2017/6295 от 28.09.2017 г. недействительны.

Таким образом, на момент подачи второй части заявки 02.09.2020 (дата проведения электронного аукциона) у заявителя, была возможность представить действующие регистрационные удостоверения.

Кроме того, во второй части заявки Заявителем были представлены декларация о соответствии и сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на товар, предполагаемый к поставке в рамках проводимой закупки. При этом как в декларации, так и в сертификате основанием для принятия названных документов является регистрационное удостоверение № РЗН 2905/2493 от 12.03.2018 г., что также указывает на недействительность регистрационного удостоверения и осведомленность заявителя относительно реквизитов (в том числе даты) действующего регистрационного удостоверения.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу от 04 сентября 2020 заявка № 108149327 (ООО «Медкомплект») была признана несоответствующей требованиям. Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлен документ, предоставление которого предусмотрено частью 5 статьи 66 закона №44-ФЗ, пунктом 27 Раздела 1 документации об электронном аукционе, пунктом 13 Информационной карты аукциона. Участником закупки не были представлены действующие регистрационные удостоверения. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.

Поскольку в составе второй части заявки участника № 108149327 (ООО «Медкомплект») представлены недействующие регистрационные удостоверения, постольку отклонение заявки комиссией в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе правомерно.

По мнению заявителя, регистрационным удостоверением № РЗН 2015/2493 от 12.03.2018 были лишь внесены изменения в части кодификаторов в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем, заявитель полагает, что заказчиком должно было быть принято регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2493 от 17.03.2015 представленное им в составе второй части заявки.

Однако, довод заявителя носит предположительный характер и не имеет нормативно-правового обоснования.

При этом, согласно требованиям ч. 4 ст. 38 Закон № 323 - ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, изменения регистрационного удостоверения, вносимые с целью приведения регистрационного удостоверения в соответствие с нормами действующего законодательства, есть исполнение требований ч. 4 ст. 38 Закон № 323 - ФЗ.

Поскольку требованиями аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии регистрационного удостоверения на товар в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постольку у заказчика отсутствовали правовые основания для принятия недействующего регистрационного удостоверения № РЗН 2015/2493 от 17.03.2015, так как регистрационным удостоверением № РЗН 2015/2493 от 12.03.2018 были внесены изменения.

Таким образом, доводы заявителя о неправомерных действиях заказчика при признании заявки ООО «Медкомплект» не соответствующей требованиям аукционной документации не обоснованы.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по АК было установлено, что в составе второй части заявки № 108149229 участником закупки были представлены № РЗН 2017/6295 от 28.09.2017, № РЗН 2015/2493 от 17.03.2015.

Регистрационные удостоверения, представленные в заявке № 108149229 идентичны удостоверениям представленным заявителем (ООО «Медкомплект»).

Согласно протоколу от 04 сентября 2020 заявка № 108149229 была признана несоответствующей требованиям. Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлен документ, предоставление которого предусмотрено частью 5 статьи 66 закона №44-ФЗ, пунктом 27 Раздела 1 документации об электронном аукционе, пунктом 13 Информационной карты аукциона. Участником закупки не были представлены действующие регистрационные удостоверения. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки № 108149229 комиссией в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе правомерно.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Медкомплект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны