Решение №022/06/33-818/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-818/2019 о нарушении законодател... от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-818/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Мегатехника», Б<…>

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Алейская центральная районная больница», не явились, извещены,

рассмотрев жалобу ООО «Мегатехника» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000319011461 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Установка аппаратного обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов классов «Б» и «В») согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Мегатехника» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000319011461 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Установка аппаратного обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов классов «Б» и «В»).

Заявитель в жалобе указывает, что при описании объекта закупки заказчик не применил код КТРУ и указал код ОКПД2 (28.99.39.190 - Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки), который не соответствует предмету закупки; температура обеззараживания медицинских отходов не может быть ниже 121° С согласно МУ 3.1.2313-08; заказчиком определен метод обеззараживания медицинских отходов как «дезинфекция насыщенным водяным паром под давлением в условиях предварительного вакуума», указанный метод отсутствует в ГОСТ Р 58024-2017, в СанПиН 2.1.7.2790-10; описанию установки соответствует только установка для утилизации медицинских отходов «Балтнер», производства ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя труда».

На основании изложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку закупки, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения.

Заслушав пояснения сторон, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

25.09.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319011461 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Установка аппаратного обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов классов «Б» и «В»).

Согласно разделу 5 аукционной документации к поставке требуется установка аппаратного обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов классов «Б» и «В» - код ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС-2008) – 28.99.39.190 Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки.

Заявитель считает, что объекту закупки соответствует код позиции КТРУ - 32.50.50.190-00000621 - Установка для деструкции и обеззараживания медицинских отходов и описание объекта закупки должно быть приведено в соответствии с описанием позиции в КТРУ.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) ( далее – Правила), заказчики вправе применить информацию, которая включена в позиции каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения каталога и Правил использования каталога.

Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик самостоятельно определяет код ОКПД или код позиции КТРУ, как наиболее подходящий с учетом специфики закупки , области применения. К тому же согласно сведениям из КТРУ, размещенному в ЕИС, описание характеристик установки для деструкции и обеззараживания медицинских отходов (32.50.50.190) отсутствует.

2. Заявитель считает, что температура обеззараживания медицинских отходов не может быть ниже 121° С согласно МУ 3.1.2313-08, требование о дезинфекции в условиях предварительного вакуума не указано в ГОСТ Р 58024-2017, СанПиН 2.1.7.2790-10.

Согласно п. 4.4.2.1. «МУ 3.1.2313-08. 3.1. Профилактика инфекционных заболеваний. Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения. Методические указания» метод обеззараживания шприцев инъекционных однократного применения насыщенным водяным паром в паровых стерилизаторах (автоклавах) применяют в соответствии с "Методическими указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения" от 30.12.1998 N МУ-287-113 (далее - МУ-287-113 ) и "Инструкцией по сбору, хранению и сдаче лома медицинских изделий однократного применения", утвержденной Минздравом СССР 24.09.89.

Согласно п. 2.3.2. МУ-287-113 паровым методом дезинфицируют изделия из стекла, металлов, резин, латекса, термостойких полимерных материалов. Дезинфекция осуществляется воздействием водяного насыщенного пара под избыточным давлением.

В соответствии с таблицей 2.1 МУ-287-113 номинальная температура дезинфекции сухим горячим паром 120 С , допустимое отклонение +/- 3 С; номинальная температура дезинфекции водяным насыщенным паром под избыточным давлением составляет 110 С, допустимое отклонение +/- 2 С, т. е. допускается температура 108 С.

К тому же согласно п. 5.8. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» при любом методе обеззараживания медицинских отходов классов Б и В используют зарегистрированные в Российской Федерации дезинфекционные средства и оборудование в соответствии с инструкциями по их применению.

МУ-287-113 являются рекомендациями и не могут противоречить СанПиН 2.1.7.2790-10.

«ГОСТ Р 58024-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Оборудование для термического обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов. Метод сухого горячего воздуха. Технические требования для государственных закупок» при описании объекта закупки не может быть применен, поскольку заказчику требуется обеззараживание методом водяного насыщенного пара.

Согласно ответу заказчика на запрос о разъяснении положений документации, размещенному в ЕИС 02.10.2019 г., предварительное вакуумирование обусловлено и необходимо для удаления лишнего воздуха из дезинфицирующей/обеззараживающей камеры для более быстрого и полного наполнения камеры водяным насыщенным паром под избыточным давлением.

3. Заявитель считает, что описанию установки соответствует только установка для утилизации медицинских отходов «Балтнер», производства ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя труда», приводит сравнительную таблицу технических характеристик установок иных производителей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из буквального толкования приведенного положения Закона о контрактной системе следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В техническом задании аукционной документации заказчиком были установлены требования к суммарному объему камер модулей обеззараживания, температуре дезинфекции, длительности цикла обеззараживания, потребляемой модулем обеззараживания мощности в виде указания неконкретных показателе (не менее, не более). Требование к потребляемой мощности было установлен не более 3,0 кВт.

Согласно приведенной заявителем сравнительной таблице установка «Балтнер» имеет потребляемую мощность 3 кВт, установки иных производителей имеют большую мощность потребления.

Необходимость поставки установки для обеззараживания, потребляющей небольшое количество электроэнергии, обусловлено спецификой назначения данной установки – ежедневное обеззараживание и обезвреживание медицинских отходов в большом количестве. Поэтому закупка установки с большей мощностью приведет к неоправданному расходу электроэнергии.

Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к установке с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.

Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Таким образом, описание объекта закупки было составлено заказчиком с учетом своих потребностей и с целью наиболее эффективного расходования бюджетных средств.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Мегатехника» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны