Решение б/н Решение по делу № 90/13 от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

Заявителя – ООО «Компания Земпроект» – <…>,

Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

Заказчиков – КГКУ «Алтайавтодор»– <…>,

в присутствии от ООО «Алтайский центр кадастровых работ» - <…>,<…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Компания Земпроект» на действия Заказчика - КГКУ «Алтайавтодор» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0117200001713000679 «Выполнение работ по изготовлению документов для кадастрового и технического учета на автомобильные дороги и земельные участки под ними с целью государственной регистрации права», согласно Федеральному Закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2013г. уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0117200001713000679 «Выполнение работ по изготовлению документов для кадастрового и технического учета на автомобильные дороги и земельные участки под ними с целью государственной регистрации права».

Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная документация не соответствует действующему законодательству. Не верно определен предмет конкурса, и виды работ в техническом задании. Неправомерно установлены критерии оценки заявок по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в части  п. 1.3 указанного критерия «Иные показатели. Возможность выполнения работ по технической инвентаризации».

Представитель Уполномоченного органа по доводам жалобы пояснил, что считает данную жалобу необоснованной, поскольку конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика также полагал доводы жалобы необоснованными.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом законом определено, что требования документации устанавливаются исходя из потребностей заказчика, определение предмета конкурса отнесено к исключительной компетенции заказчика исходя из его потребности.

В соответствии с п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:  качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Часть 4.1 указанной статьи устанавливает, что  конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсной документацией предусмотрен критерий – «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг» одним из показателей которого является «Возможность выполнения работ по технической инвентаризации». Согласно документации данный критерий оценивается исходя из наличия копии свидетельства об аккредитации или соглашения о сотрудничестве с организациями технической инвентаризации.

Свидетельство об аккредитации указывает на квалификацию участника размещения заказа, подтвержденную соответствующим документом. Соглашение же указывает о наличии выстроенных отношений с организацией технической инвентаризации. Данные показатели являются необходимыми для выполнения работ и соответствуют требованиям ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «Компания Земпроект» необоснованной.

2.                  Передать материалы дела для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                          ____________________________        <…>,

 

 

Члены Комиссии:                                     ____________________________       <…>,

 

                                                                    _____________________________      <…>.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны