Постановление №1151/9 постановление от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-300/2023

 

г. Барнаул

Резолютивная часть объявлена – 28.03.2023г.;

Полный текст постановления изготовлен – 28.03.2023г.

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-300/2023 от 21.03.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении 022/04/7.32.3-300/2023, возбужденного в отношении должностного лица – начальника управления логистики и материально-технического обеспечения АО "СК Алтайкрайэнерго" <...> по факту несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке № 32211263971, выразившегося в неуказании  при описании объекта закупки  технических характеристик, функциональных характеристик товара в документации (техническом задании), по которым потенциальные участники могли бы подобрать необходимый заказчику товар или эквивалент товара, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалоба ООО ТД «Зевс» (вх. № 223722 от 04.04.2022) на действия заказчика – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (извещение № 32211263971) признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 6.1 статьи 3,  пункта 1 части 10 статьи 4 Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

При рассмотрения дела установлено следующее.

29.03.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» размещено извещение № 322112263971 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов.

Заказчиком при описании объекта закупки не указаны технические характеристики, функциональные характеристики товара по которым потенциальные участники могли бы подобрать необходимый заказчику товар, что может привести к ограничению конкуренции.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По данному нарушению в отношении должностного лица – начальника управления логистики и материально-технического обеспечения АО "СК Алтайкрайэнерго" <...>, было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрении дела <...>присутствовал лично.

Представители потерпевшего лица ООО ТД «Зевс» на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

29.03.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» размещено извещение № 322112263971 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов.

Как предусмотрено пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, установлено, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Комиссией УФАС по АК установлено, что в пункте 3 «Перечень и объемы поставки продукции» технического задания (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) перечислено наименование оборудования, н6еобходимого заказчику с указанием товарного знака и модели. В столбце «характеристика и комплектация» предусмотрено, что характеристика и комплектация товара должна быть в соответствии с п.4 технического задания, а также соответствовать параметрам, указанным в наименовании требуемой продукции.

Согласно пункту 4 Требования к качеству поставляемого оборудования технического задания (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) поставляемое оборудование должно быть изготовлено в год поставки или предшествующий ему и быть ранее не использованной; оборудование должно иметь сертификаты соответствия, безопасности и протоколы сертификационных испытаний, подтверждающие заявленные характеристики, сопровождаться документацией по монтажу, наладке и эксплуатации; вся сопроводительная документация должна быть составлена на русском языке и передана заказчику вместе с поставляемой продукцией; поставляемое оборудование должно быть рассчитано на эксплуатацию в непрерывном режиме круглосуточно в заданных условиях в течение установленного срока службы; маркировка оборудования должна выполняться на русском языке, должна иметь четкие обозначения. Также указывается изготовитель, номер партии и дата изготовления. Маркировка должна сохраняться весь срок службы поставляемого оборудования; предлагаемые участником варианты технических параметров и характеристик оборудования и материалов не указанные в ТЗ, согласовываются дополнительно.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки не указаны технические характеристики, функциональные характеристики товара по которым потенциальные участники могли бы подобрать необходимый заказчику товар.

Указанные требования к характеристикам товара ограничивают конкуренцию среди участников закупки ввиду неопределенности характеристик предмета закупки.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 6.1 статьи 3,  пункта 1 части 10 статьи 4 Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является, начальник управления логистики и материально-технического обеспечения АО "СК Алтайкрайэнерго" <...>

Приказом руководителя АО "СК Алтайкрайэнерго" № 210-к от 08.06.2018 <...> принят на работу в управление логистики и материально-технического обеспечения на должность начальника управления.

Подпунктом 4.2.2.2 Положения об управлении логистики и материально-технического обеспечения № 77–РНД/08.3-2020 в функции начальника управления логистики и МТО входит среди прочего входит формирование технических заданий в соответствии с заявками на потребность для проведения торгово – закупочных процедур в части: общих положений, места, сроков и условий поставки Продукции,  перечня и объемов поставки Продукции, правил приемки оборудования.

<...> ознакомлен с указанным Положением.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

Дата совершения административного правонарушения - 05.04.2022.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - 659840, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Воровского, 163.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела было установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ: совершение правонарушения впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

<...>ранее к административной ответственности не привлекался. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела не представлено.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – начальника управления логистики и материально-технического обеспечения АО "СК Алтайкрайэнерго" <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа  <...> заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на трех листах (пяти страницах).

 

 

 

Заместитель руководителя управления,

Начальник отдела контроля закупок                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны