Решение б/н Решение по делу №01-ФАС22-Р/01-14 в отношении ООО «Мобитест»... от 2 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело №01-ФАС22-Р/01-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы на сайте www.2gis.ru в разделе онлайн-версии справочника «ДубльГис», с признаками нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- от рекламодателя ООО «Мобитест»- представитель по доверенности <…> (доверенность от 30.12.13г.);
-от рекламораспространителя - ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» представители по доверенности - <…> (доверенность № 07 от 03.02.14г.), <…> (доверенность №06 от 03.02.14г.),
УСТАНОВИЛА:
на сайте www.2gis.ru в разделе онлайн-версии справочника «ДубльГис» при выборе города - Барнаул (ссылка http://maps.2gis.ru/#!/barnaul) при открытии карточки организации «ООО АлтайАвтоЦентр» появляется следующая рекламная информация: «АлтайАвтоЦентр, ООО, официальный дилер компании Форд, Сервисный центр Форд. Павловский тракт,249. –широкий выбор автомобилей в наличии с ПТС, - продление гарантии до 5 лет, - кредит, - страхование, - лизинг…» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.
Представители ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» на заседании комиссии пояснили, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло из-за нарушения работником ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» - руководителем группы продаж П. <…> п.2.10 Должностной инструкции Руководителя группы продаж, утвержденной директором ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» 23.03.2009. Согласно указанному пункту должностной инструкции, П. <…> обязан организовывать процесс подготовки и проверки рекламных материалов в текущий выпуск ДубльГИС и соответствие законодательству РФ в области рекламы. В настоящий момент нарушение устранено, в материалах дела имеются доказательства.
Представитель ООО «Мобитест» на заседании комиссии пояснила, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине главного бухгалтера ООО «Мобитест» Ф <…>., в п.2.16 Должностной инструкции которой указано, что в ее обязанности входит контроль проведения рекламных компаний в СМИ, прямой почтовой рассылке, интернете и т.д., соблюдение требований законодательства о рекламе.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к официальному дилеру автомобилей Форд – ООО «АлтайАвтоЦентр», а также к финансовым услугам страхования, лизинга, кредитования, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рассматриваемая реклама размещена в соответствии с договором № Д_04-04-13837.1 от 05 сентября 2013 г. и бланком заказа № БЗ_04-04-146752.1 от 05 сентября 2013 г., заключенными между ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул», в лице Директора Р<…> . и ООО «Мобитест», в лице Директора Т <…>.
Работы по размещению рекламы оплачены ООО «Мобитест» в сумме <…> рублей.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» (ИНН <…>), рекламодателем - ООО «Мобитест» (ИНН <…>).
Объектами рекламирования в рекламе являются, в том числе: финансовые услуги страхования, лизинга, кредитования.
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Финансовой услугой, согласно действующему законодательству Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Реклама: «АлтайАвтоЦентр, ООО, официальный дилер компании Форд, Сервисный центр Форд. Павловский тракт,249. –широкий выбор автомобилей в наличии с ПТС, - продление гарантии до 5 лет, - кредит, -страхование, -лизинг…» указывает на предоставление финансовых услуг страхования, лизинга, кредитования, в связи с чем должна сопровождаться сведениями о лицах, оказывающих данные услуги.
В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги страхования, лизинга, кредитования, что указывает на нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно представленным материалам рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул», рекламодателем - ООО «Мобитест».
В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную ООО «Мобитест» в справочнике «ДубльГис», ненадлежащей.
2. Признать рекламодателя - ООО «Мобитест» и рекламораспространителя - ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул», нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Мобитест» - <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» - <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП.