Решение б/н Решение по делу №01-ФАС22-Р/01-15 от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №01-ФАС22-Р/01-15

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2015 года                                               г. Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2015 года                       

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

П<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело №01-ФАС22-Р/01-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по заявлению гражданина, о получении рекламного смс-сообщения без предварительного согласия абонента,

 в присутствии от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя, ИП Шерстобитовой– представитель по доверенности Е<…>,

в отсутствии заявителя (уведомлен),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина о получении заявителем на мобильный телефон номер <…> (сотовый оператор ОАО «ВымпелКом») рекламной информации следующего содержания: «Завтра 1 ноября в 13:00 состоится грандиозное открытие магазина СПОРТЛАНДИЯ по адресу ул. Попова, 214! В программе конкурсы, призы, подарки и ГЛАВНОЕ БОЛЬШОЙ РОЗЫГРЫШ! Подробности по т. <…>» (от абонента SPORTLADIA) (Получено 31.10.2014г. в 16.34). 

На заседании Комиссии представитель ИП Шерстобитовой пояснила, что согласия на получение заявителем рассматриваемой рекламы действительно не было.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы стороны и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Распространяемая посредством смс-сообщения рекламная информация об открытии магазина соответствует легальному определению понятия «реклама». 

Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что не давал согласия на получение посредством смс-сообщения рассматриваемой рекламы.

ИП Шерстобитова (магазин «Спортландия») представила отчет об отправке рассматриваемого сообщения на абонентский номер заявителя, а также пояснила, что заключила договор предоставления услуг передачи трафика №53 от 18.04.2014 г. с ИП Боевой. Согласно данному договору ИП Шерстобитова является Заказчиком, ИП Боева - Исполнителем.  Предметом договора является предоставление Исполнителем Заказчику услуг по техническому обеспечению передачи информационных массивов абонентам через операторов с использованием сервиса Исполнителя. В соответствии с п.3.2.6 Заказчик обязуется использовать услугу в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации адресатам, давшим письменное или иное согласие на ее получение.

Согласие заявителя на получение посредством смс-сообщения рекламной информации следующего содержания: «Завтра 1 ноября в 13:00 состоится грандиозное открытие магазина СПОРТЛАНДИЯ по адресу ул. Попова, 214! В программе конкурсы, призы, подарки и ГЛАВНОЕ БОЛЬШОЙ РОЗЫГРЫШ! Подробности по т. <…>» в антимонопольный орган не представлено по причине его отсутствия. Следовательно, данное сообщение распространено с нарушением ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель.

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно имеющимся материалам, рекламораспространителем рассматриваемого сообщения является ИП Шерстобитова <…>. Согласно пункту 4 статье 3 настоящего Федерального закона, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Шерстобитовой части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в отправке смс-сообщения рекламного характера на номер мобильного телефона заявителя без его предварительного согласия.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу магазина «Спортландия»,  распространенную посредством смс-сообщения на абонентский номер заявителя <…>, ненадлежащей.
  2. Признать ИП Шерстобитову нарушившей требования ч.1 ст.18 Федерального закона  «О рекламе».
  3. Выдать ИП Шерстобитовой предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                                      П<…>

Члены Комиссии                                                                                                                  Б<…>                                                                          

                                                                                                                                            Ч<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №18

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

30 января 2015 г.                                                                                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

П<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

на основании своего решения от 30 января 2015 г. по делу №01-ФАС22-Р/01-15 о признании рекламы «Завтра 1 ноября в 13:00 состоится грандиозное открытие магазина СПОРТЛАНДИЯ по адресу ул. Попова, 214! В программе конкурсы, призы, подарки и ГЛАВНОЕ БОЛЬШОЙ РОЗЫГРЫШ! Подробности по т. <…>», распространенной посредством смс-сообщения на абонентский номер заявителя <…> без его предварительного согласия, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Шерстобитовой <…> в десятидневный срок со дня вынесения настоящего  предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение смс-сообщений рекламного характера на абонентский номер заявителя <…> без его предварительного согласия.

2. ИП Шерстобитовой представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 февраля 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      П<…>

Члены Комиссии                                                                                                                  Б<…>                                                                          

                                                                                                                                            Ч<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны