Решение №3426/9 Жалоба ООО «Элит-Оценка» (вх. № 1910001 от 25.07.2019) на де... от 8 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ»

Закупочная комиссия

Змеиногорский тракт, 89

г. Барнаул,

Алтайский край, 656045

ООО «Элит-Оценка»

ул. Города Волос, 6, офис 609,

г. Ростов-на-Дону, 344003

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-538/2019

05 августа 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С <…> – Врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

О <…>– начальник отдела контроля органов власти;

Д <…>– ведущий специалист отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Элит-Оценка» (ИНН: 6163069169, ОРГН: 1046163000894) – В (по доверенности от 06.02.2018);

от ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (ИНН: 2202000705, ОГРН: 1032202269021) – Б (по доверенности от 05.12.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Элит-Оценка» (вх. № 1910001 от 25.07.2019) на действия ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» и закупочной комиссии при проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению оценки стоимости доли в уставном капитале для нужд ГУП ДХ АК "Центральное ДСУ" (извещение № 31908069221), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Элит-Оценка» (вх. № 1910001 от 25.07.2019) на действия ГУП ДХ АК "Центральное ДСУ" и закупочной комиссии при проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению оценки стоимости доли в уставном капитале для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ», извещение № 31908069221, от 05.07.2019.

05.07.2019 на официальном сайте www. 223.rts-tender.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 31908069221 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению оценки стоимости доли в уставном капитале для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ». Основанием для обращения ООО «Элит-Оценка» в антимонопольный орган послужил факт сокращение срока подписания договора, а также принятие решения о признании победителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок (протокол от 25.07.2019 г.)

Данный факт, по мнению заявителя, нарушает требование ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Подписание контрактов до истечения 10 дней с подписания итогового протокола противоречит статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» нарушение не признал и пояснил, что 29.03.2019 на сайте www. 223.rts-tender.ru было опубликовано извещение № 31908069221 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению оценки стоимости доли в уставном капитале для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме от 16.07.2019 г. на участие в вышеуказанных торгах поступило 7 заявок:

- от ООО «Элит-Оценка»;

- от ООО «Оценка Консалтинг»;

- от ООО «СБК»;

- от ООО «Аверта групп»»;

- от ООО «Агентство оценки»;

- от ООО «Рашн Апрэйзл»;

- от ООО «А1 групп».

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 16.07.2019 г. победителем торгов было признано ООО «Элит-Оценка» с ценовым предложением в размере 96 000,00 руб.

17.07.2019 г. с использованием функционала электронной площадки - ЭП, заказчик направил без своей подписи проект договора победителю закупки.

В соответствии с п.28 ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с п.29 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Порядок заключения договора, по итогам конкурентной закупки регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Центральное дорожно-строительное управление» от 22.04.2019 г. Положение о закупках принято на основании типового положения о закупках, разработанного Министерством экономического развития Алтайского края, и утверждённого Постановлением Правительства Алтайского края №37 от 18.02.2019 г.

Согласно пункту 20.1.7 Положения о закупках для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ», устанавливлено, что в течении пяти дней с даты размещения итогового протокола в единой информационной системе, заказчик направляет без своей подписи проект договора победителю закупки. В соответствии с п.20.1.8 указанного положения победитель закупки, обязан в срок не позднее пяти дней со дня получения им от заказчика проекта договора направить заказчик подписанный договор, а так же документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения договора, либо разместить на электронной площадке протокол разногласий. В течении трех рабочих дней, с даты размещения победителем протокола разногласий. В течении трех рабочих дней, с даты размещения победителем протокола разногласий, заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает на электронной площадке проект договора. В течении трех рабочих дней с даты размещения заказчиком документов, после рассмотрения им протокола разногласий, победитель размещает на электронной площадке подписанный проект договора. После чего договор подписывается заказчиком. После подписания договора заказчиком, договор считается заключенным.

Согласно п. 17.3 извещения о проведении запроса котировок победитель запроса котировок либо иное лицо, с которым в соответствии с Положением заключается договор, обязан в срок не позднее пяти дней со дня получения им от заказчика проекта договора направить заказчику подписанный договор, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении о закупке, либо разместить на электронной площадке протокол разногласий.

Таким образом, победитель ООО «Элит-Оценка» должно было направить подписанный договор в течении 5 дней с момента направления проекта договора т.е. до 22.07.2019 включительно. Так как победителем в указанный срок не направлен подписанный договор, было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения договора.

По истечении десятидневного срока ООО «Элит-Оценка» направило в адрес: ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» подписанный договор.

Изучив доводы лиц участвующих в деле и представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст.1 ФЗ №223)

Порядок заключения договора не должен ущемлять интересы сторон и противоречить законодательству Российской Федерации. Организатор торгов при заключении договора должен придерживается норм ч. 15 ст. 3.2 Федерального Закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Закупочной комиссией 16.07.2019 г. составлен протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме, где победителем торгов было признано ООО «Элит-Оценка».

17.07.2019 г. ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» через электронную площадку, победителю направило проект договора для подписания.

25.07.2019 г. ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в связи с не предоставлением подписанного проекта договора, либо протокола разногласий, так же не было предоставлено обеспечение исполнения договора.

ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» не был выдержан 10 дневный срок на заключение договора с победителем торгов ООО «Элит-Оценка» предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

ООО «Элит-Оценка» подписанный договор направило в адрес ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» после вынесения протокола от 25.07.2019 г., но в пределах срока установленного Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заказчик ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» действуя в рамках положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Центральное дорожно-строительное управление» соблюдало минимальные сроки направления договора победителю закупки, но при этом не учло сроки на обжалование действий организатора закупки и нормы предусмотренные ч. 15 ст. 3.2 Федерального Закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Вынесенный протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок от 25.07.2019г. нарушает права ООО «Элит-Оценка» т.к. протокол был вынесен на девятый день после подписания итогового протокола запроса котировок от 16.07.2019г., что противоречит ч. 15 ст. 3.2 Федерального Закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Таким образом, в действиях ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» усматривается нарушения порядка подготовки и проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению оценки стоимости доли в уставном капитале для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ». На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Элит-Оценка», обоснованной.

2.Выдать ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» предписание о прекращении нарушения порядка проведения торгов путем отмены протокола признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок от 25.07.2019г.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…> С

Члены комиссии <…> О

<…> Д

Связанные организации

Связанные организации не указаны