Решение №2904/7 Решение по делу №022/05/5-307/2019 от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Кузина»

 

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-307/2019

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2019 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Б<...> – врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

П<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-307/2019, возбужденное по признакам нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», по факту распространения ООО «Кузина» рекламы акции, в которой отсутствует часть существенной информации,

в отсутствии заявителя,

с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, рекламодателя ООО «Кузина» (ИНН 5404373487), в лице представителя по доверенности Б<..>

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жителя г.Барнаул, Алтайский край (вхд.№195840 от 06.05.2019г.) о распространении ненадлежащей рекламы, вводящей в заблуждение покупателей в кондитерском магазине «Кузина», предлагающем скидки на продукцию.

Согласно заявлению, кондитерский магазин «Кузина» в г.Барнаул по адресу: пр.Ленина, д.63а (1 этаж) вводит в заблуждение своих покупателей, распространяя ненадлежащую рекламу акции «-25% скидка на выпечку после 20:00». Под рекламной наклейкой нет ссылок и сносок, раскрывающих условия акции, нет перечня товаров, на которые распространяется акция, а также нет информации, что за подробностями акции обращаться в магазин.

Как следует из заявления, 30 апреля 2019 года по адресу: г.Барнаул, проспект Ленина, д.63а, заявитель решил купить торт в магазине «Кузина» по выгодной цене (-25% как обещает реклама), рассчитываясь за торт спросил на кассе, почему не сделали скидку, на что заявителю сообщили, что скидка предоставляется на выпечку, а торты это не выпечка.

Заявитель указывает, что согласно определению ГОСТа: выпечка-это прогревание в пекарной камере (то есть в духовке) тестовых заготовок до превращения их в готовые изделия. Так же, согласно кулинарной энциклопедии, выпечка- общее название для хлебобулочных изделий и кондитерских изделий, изготавливаемых методом выпекания, а также сам этот процесс.

В заседании Комиссии представитель ООО «Кузина» Б<...> доводы, представленные в письменных пояснениях Общества поддержала, пояснила, что внутри магазина размещены специальные тейбл-тенты, акционный товар выделен из ассортимента. Бариста информирует о предоставляемой скидке, а также об ассортиментом перечне товаров, участвующих в акции.

Комиссия управления Федеральной Антимонопольной службы по Алтайскому краю, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Обозначенная выше информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к кондитерскому магазину «Кузина», к рекламируемой акции (- 25% скидка на выпечку), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно представленным Обществом документам, а именно положению об акции «Вечерняя скидка 25% на выпечку» следует, что данная акция распространяется на ежедневную выпечку со сроком реализации 16 часов, время действия вечерней скидки устанавливается индивидуально в каждом магазине по согласованию администратора и территориального управляющего магазина. Положение включает в себя: ознакомление бариста-кассиров с правилами акции; размещение рекламной информации об акции (реклама внутри магазина на постерах, в тейбл-тентах и/или реклама на фасаде); на ежедневной основе размещать специальные розовые ценники рядом с продукцией, на которую распространяется акция; скидка начинает действовать автоматически с установленного времени.

Также представлен перечень продукции, на которую распространяется акция «Вечерняя скидка 25% на выпечку»: синнамены, пончики, дениши, улитки, конвертики, сосиски, куски тортов (имеющиеся в наличии на витрине), сэндвич-роллы, круассан (без начинки).

Положение об акции ООО «Кузина» содержит рекламные макеты, которые подлежат размещению: «-25% вечерняя скидка»; « -25% скидка на выпечку после 20:00 подробности у администратора кондитерской».

Антимонопольным органом установлено, что в витрине магазина «Кузина» по адресу: г.Барнаул, проспект Ленина, 63а, размещена реклама «-25 % скидка на выпечку после 20:00». Также заявителем представлена фотография с аналогичным содержанием рекламной акции.

Исходя из Положения об акции следует, что скидка предоставляется не на всю выпечку в кондитерских магазинах ООО «Кузина», в связи с чем, данная информация является существенной для потребителей.

В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, либо вообще отсутствует, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях акции, что может привести к введению потребителей в заблуждение.

Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, несет ответственность за нарушение требований, установленных в том числе частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией установлено, что рекламодателем является ООО «Кузина» (ИНН 5404373487).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы ООО «Кузина» (ИНН 5404373487) нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Присутствующая в заседании Комиссии представитель ООО «Кузина» Б<..> пояснила, что рекламная наклейка демонтирована. Однако в заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе доказательств устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не представлено.

Согласно ч.2 ст.33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную по адресу: г.Барнаул, проспект Ленина, д.63а (1 этаж) в витрине магазина «Кузина» следующего содержания: «-25% скидка на выпечку после 20:00» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Кузина» (ИНН 5404373487) нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Кузина» (ИНН 5404373487) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <..>Б

Члены Комиссии <..> Б

<..> П

Связанные организации

Связанные организации не указаны