Решение №022/06/31-860/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-860/2020 о нарушении законодател... от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-860/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» октября 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):

от заявителя ООО «Гарант» – не явился, извещен;

от заказчика КГБУЗ «Алейская ЦРБ» – не явился, извещен;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Г<…>

рассмотрев жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320011259 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания стационара КГБУЗ «Алейская ЦРБ», расположенного по адресу: Алтайский край, Алейский район, г.Алейск, ул.В.Олешко,30», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320011259 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания стационара КГБУЗ «Алейская ЦРБ», расположенного по адресу: Алтайский край, Алейский район, г.Алейск, ул.В.Олешко,30».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком нарушены нормы статьи 94 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствие в проекте контракта этапов приемки работ, а следовательно, и поэтапной оплаты ограничивает круг участников закупки, поскольку победителю электронного аукциона необходимо будет вложить значительное количество собственных средств.

Представитель уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, против удовлетворения жалобы возражает.

Заслушав представителя, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

07 октября 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320011259 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания стационара КГБУЗ «Алейская ЦРБ», расположенного по адресу: Алтайский край, Алейский район, г.Алейск, ул.В.Олешко,30». Начальная (максимальная) цена контракта - 14 272 355,34 руб.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 2 Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2015г. № 530 «О финансовых условиях осуществления закупок товаров, работ, услуг за счет средств краевого бюджета» определено, что установить, что на подрядные работы по капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства краевой собственности и на приобретение имущества авансовые платежи не предусматриваются, за исключением выполнения таких работ и приобретения имущества при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации.

В состав Документации о закупке заказчиком включен Проект контракта, который не предусматривает этапы выполнения работ и, соответственно, отдельных этапов исполнения.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Вместе с тем, поскольку проект контракта не предусматривает этапы выполнения работ, довод заявителя о нарушении положений статьи 94 Закона о контрактной системе Комиссия признает необоснованным.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарант» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны