Решение №022/06/33-870/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-870/2020 о нарушении законодател... от 26 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-870/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«26» октября 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
О <….> – начальника отдела органов власти;
Членов Комиссии:
Г<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<….> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Атлантикпро» – не явился, уведомлен;
от заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТАМБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" – М<….>, К<….>
рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на положения аукционной документации № 0317300118920000001 «Романовский район, выборочный капитальный ремонт здания МБОУ «Тамбовская средняя общеобразовательная школа».
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 19.10.2020г. поступила жалоба ООО «Атлантикпро» на положения аукционной документации № 0317300118920000001 «Романовский район, выборочный капитальный ремонт здания МБОУ «Тамбовская средняя общеобразовательная школа».
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной документации.
Представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, направив в УФАС по Алтайскому краю письменное возражение.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 12.10.2020
№ 0317300118920000001 «Романовский район, выборочный капитальный ремонт здания МБОУ «Тамбовская средняя общеобразовательная школа».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
В соответствии с ч.9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Согласно сведениям ЕИС при расчете НМЦК Заказчик применил проектно-сметный метод. Сметная документация размещена в виде электронного документа: смета ТСОШ.xls
Заявитель указывает на то, что в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.
Комиссия УФАС России по Алтайскому краю установила, что требований к размещению в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости нормы Закона о контрактной системы не устанавливают.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлено положительное заключение от 28.01.2020 г. № 22-1-0087-20 о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное в установленном порядке краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края».
Таким образом, данный довод Заявителя комиссия считает необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <….>