Решение б/н Решение по делу № 179/13 от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ЗАО «ИСТ-ФАРМ»: представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя;

от государственного заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России (г. Барнаул): <…>;

рассмотрев жалобу ЗАО «ИСТ-ФАРМ» на действия комиссии Заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000157 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул), согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) 24 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул).

ЗАО «ИСТ-ФАРМ» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией Заказчика допущены нарушения Закона о размещении заказов.

По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение об отказе ЗАО «ИСТ-ФАРМ» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа в предлагаемом к поставке товаре в пунктах 1, 2, 4 указан контроль первого вскрытия – полиэтиленовая мембрана, а требуется фольга. Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно действующему законодательству о размещении заказов. Указание заказчиком в аукционной документации требований к товару «портал запечатанные фольгой» не обусловлено нуждами заказчика и является незначительной особенностью, не влияющей на качество и основные потребительские свойства лекарственного средства. Установление заказчикам технических требований, ограничивающих количество реально существующих альтернатив товару, ограничивает возможность участия потенциальных поставщиков, способных предложить к поставке требуемый товар.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000157 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул), соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Потребность заказчика в товарах отнесена к исключительной компетенции заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании документации на поставку спорного товара, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, его характеристик, с учетом ограничений, установленных законодательством.

Техническим заданием документации об аукционе спорного аукциона в электронной форме (раздел 4 документации) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, в частности по пунктам 1, 2, 4 технического задания установлено требование к портам, которые должны быть запечатаны фольгой.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В заявке ЗАО «ИСТ-ФАРМ» при описании технических характеристик предлагаемого к поставке товара по пунктам 1, 2, 4 указано, что контроль первого вскрытия – полиэтиленовая мембрана. Данный факт подтверждается материалами дела (заявка ЗАО «ИСТ-ФАРМ»).

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, согласно документации об аукционе в электронной форме предметом заказа является поставка лекарственных средств.

На основании статьи 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Следовательно, поставку лекарственных средств, являющихся предметом контракта, может осуществить любое лицо, обладающее соответствующей лицензией. Все участники размещения заказа поставлены в равные условия.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия комиссии Заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000157 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул), в части отказа ЗАО «ИСТ-ФАРМ» в допуске к участию в аукционе, не нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ЗАО «ИСТ-ФАРМ» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ЗАО «ИСТ-ФАРМ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны