Решение №5827/8 Жалоба №2112960 от 3 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/07/3-1053/2021
«01» декабря 2021 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>– заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
<...>– начальника отдела контроля органов власти;
<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
от заявителя – ИП <...> <...> – присутствует лично и представителя <...>
от организатора торгов - АО «Федеральный научно-производственный центр «Алтай» <...>
рассмотрев жалобу ИП <...>(вх. № 2112960 от 23.11.2021 г.) на действия организатора торгов - АО «Федеральный научно-производственный центр «Алтай» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания (извещение № 32110788494), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП <...> на действия организатора торгов - АО «Федеральный научно-производственный центр «Алтай» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания (извещение № 32110788494).
Податель жалобы ИП <...> указывает, что заказчиком неверно произведена оценка его заявки. Учитывая положения п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 приложения 2 к информационной карте и представленные ИП <...>в составе заявки документы по итогам оценки заявок заявителю должно быть присвоено 31,8 баллов, а не 18,76 баллов, как указано в протоколе от 22.11.2021 № 053-1.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов нарушение не признал и пояснил, что оценка заявки ИП <...>была произведена в соответствии с требованиями документации и на основании представленных документов. Кроме того, комиссия организатора торгов давала оценку заявкам, в том числе в соответствии с дополнительными требованиями, установленными документацией.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Извещение № 32110788494 о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.11.2021 г., вместе с извещением заказчиком размещена документация по закупке.
В Приложении № 2 к информационной карте заказчиком установлен порядок оценки заявок по ценовому и критерию квалификации участника закупки.
В п. 3 Приложения № 3 к информационной карте установлено следующее.
Документы (копии документов), подтверждающие квалификацию участника закупки, в рамках которой оцениваются предложения участников закупки |
|
Квалификация участника закупки.
Наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
|
Справка о наличии опыта (заполняется в соответствии с формой 7 раздела 8 документации о закупке).
Участник прикладывает документы (или их копии), подтверждающие общее количество исполненных контрактов (договоров) на Оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания, включая все листы и приложения к ним: - копии исполненных контрактов (договоров), в которых участник закупки выступал в качестве Исполнителя, на Оказанию услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания которые являются объектом закупки, включая все приложения к таким контрактам (договорам), дополнительные соглашения и изменения к таким контрактам (договорам) (при наличии); - копии подписанных обеими сторонами актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного договора. Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем с 2018 года до даты подачи заявки на участие в закупке. - документы, подтверждающие наличие действующего пункта общественного питания (действующий договор/контракт, документы о праве собственности, аренды помещения, сертификаты соответствия и т.д.) с указанием места нахождения, вида (буфет, столовая, ресторан и т.д.), проходимости действующего пункта питания. При оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в запросе предложений. |
Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору |
Копии документов, подтверждающих наличие у участника принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования, аппаратов, приборов, инструментов, необходимых для исполнения обязательств по предмету закупки. Заполняется по форме 8 раздела 8 документации о закупке. |
Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору |
Справка о кадровых ресурсах, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых специалистов) копии: - штатного расписания; - трудовых книжек специалистов и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 Трудового кодекса РФ; - дипломов об образовании по специальностям указанным в Техническом задании; - копии документов (сертификатов, удостоверений, свидетельств) о повышении квалификации; - копии личных медицинских книжек. Заполняется по форме 9 раздела 8 документации о закупке. |
Рассмотрев заявку заявителя, в том числе приложенные документы и учитывая положения документации заказчика было установлено следующее.
По ценовому критерию участнику закупки ИП <...> было присвоено – 4,60 балла (указанное количество баллов заявитель не оспаривает).
Согласно п. 2.1 приложения 2 к информационной карте предложение участника о выполненных работах на Оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания в соответствии с контрактами или договорами (с учетом правопреемства). Предельно необходимое заказчику количественное значение – 3 договора, которые должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ и с Федеральным законом № 223-ФЗ в период с «01» ноября 2017 г. По дату размещения извещения (включительно) и исполнены без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника, а также без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 80% (процентов) начальной (максимальной) цены Н(М)Ц договора (цены лота). При этом дата окончания контракта (договора) должна быть с 2018 года до даты окончания срока подачи заявок, указанной в пункте 9 Информационной карты.
По неценовым критериям заявке ИП <...> была дана следующая оценка:
Опыт выполнения работ присвоено - 40 баллов исходя из того, что заявителем представлено 9 шт. договоров, из них 2 шт. соответствуют условиям документации.
В соответствии с п. 2.2, 2.3 Приложения № 2 в рамках подкритериев «обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» и «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» оценивается обеспеченность участника закупки минимально необходимым значением подкритериев для исполнения обязательств по договору в соответствии с Техническим заданием. Максимальное количество баллов по подкритерию равно 20. Обеспеченность подкритерия в меньшем количестве чем минимально необходимое – 0 баллов. Обеспеченность подкритерия в минимально необходимом количестве - 20 баллов. При оценке по данному подкритерию предложение участника засчитывается при условии предоставления всех документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям. К рассмотрению на соответствие подкритериям принимаются документы, качество которых позволяет идентифицировать необходимые сведения. При отсутствии в заявке участника закупки информации, подтвержденной копиями таких документов, участник получает 0 баллов по данным подкритериям.
Согласно п. 6.5 Технического задания (Приложение № 2 к документации), минимальное необходимое количество - 42 единицы из 20 наименований оборудования.
Заявителем указано 8 единиц из 4 наименований, из них 2 единицы 1-го наименования не находятся в списке минимально требуемых. Обеспеченность подкритерия в меньшем количестве чем минимально необходимое, в связи с чем заявителю было проставлено 0 баллов.
Обеспеченность кадровыми ресурсами - Минимальное необходимое количество - наличие в штате по основному месту работы специалистов в области питания, имеющих средне-специальное или высшее образование по специальностям в количестве не менее 7 работников, находящихся в штате участника закупки (п.2.3 Приложение № 2 к документации). Подтверждается (п.3.3 Приложение №1 к информационной карте): справкой о кадровых ресурсах, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых специалистов) копии: штатного расписания; трудовых книжек специалистов и (или) сведения предусмотренные ст. 66.1 Трудового кодекса РФ; - дипломов об образовании по специальностям указанным в Техническом задании; копии документов (сертификатов, удостоверений, свидетельств) о повышении квалификации; копии личных медицинских книжек.
При этом, заявителем по 5-ти специалистам, документально подтверждено соответствие специалистов в соответствии с требованиями документации, а именно: копиями трудовых книжек, трудовых договоров, документов об образовании в области питания. При этом, штатное расписание и копии медицинских книжек не предоставлены (ст. 15, ст. 57 ТК РФ). Обеспеченность подкритерия в меньшем количестве чем минимально необходимое, в связи с чем ИП <...>присвоено 0 баллов.
В приложении № 2 информационной карты установлено следующее.
№ п/п |
Наименование критерия оценки |
Количество баллов |
Значимость критерия (ЗК) |
Коэффициент значимости критерия |
Цена договора |
100 |
60% |
0,60 |
|
Квалификация участника закупки:
наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору
обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору |
100 |
40 |
0,40 |
|
60 |
|
|
||
20 |
|
|
||
20 |
|
|
Учитывая документы, представленные заявителем в составе заявки и положения документации заказчика расчет итогового балла представлен следующим образом: (16775000-16003860)/16775000*100*0,6 + 40*0,4 + 0*0,4 + 0*0,4 = 4,6*0,6 + 16 = 18,76.
Комиссией УФАС установлено, что заявка заявителя оценена в соответствии с документацией, нарушений порядка присвоения баллов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия УФАС по Алтайскому краю
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...>- необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
<...> |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
<...> |
|
_____________________________ |
<...> |