Решение б/н Решение по делу №02-ФАС22-НК/03-14 от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №02-ФАС22-НК/03-14

                                                                                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме  04 апреля  2014 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель:  

            П <…>,

            Члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б <…>,

рассмотрев дело №02-ФАС22-НК/03-14, по признакам нарушения ООО «Зебра» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании олимпийской символики, создающей ложное впечатление о причастности ООО «Зебра» (журнал «Свадебный буклет. Алтайский край») к проведению Олимпийских Игр,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Зебра» (далее по тексту – ООО «Зебра») –  по доверенности №1 от 31.03.2014г. Г <…>,

в отсутствие заявителя ИП П <…>,

         

УСТАНОВИЛА:

26.02.2014г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ИП П<…> (вхд. №1488 от 26.02.2014г.) о незаконном использовании олимпийской символики на обложке журнала «Свадебный буклет. Алтайский край» №11 2013 год.  

В ходе проведенного расследования, установлено, что на обложке журнала «Свадебный буклет. Алтайский край» №11 2013 год, в левом верхнем углу указано название журнала, под названием – номер <...> под номером содержится изображение 5 переплетенных колец золотистого цвета, в целом изображение схоже с изображением основного олимпийского символа – олимпийских колец.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Руководствуясь п.2 ч.2 ст. 39 Федерального закона «О защите конкуренции», Алтайское краевое УФАС России приняло решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Зебра», о чем 24.03.2014г. на основании ч.4 ст. 44 Федерального закона «О защите конкуренции» издан приказ №69 о возбуждении дела №02-ФАС22-НК-/03-14 в отношении ООО «Зебра» и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия), состоявшемся 02 апреля 2014 года, представитель ООО «Зебра» Г<…> пояснила, что при размещении на обложке журнала «Свадебный буклет. Алтайский край» №11 2013 год олимпийской символики, редакция руководствовалась патриотическим настроем и не имела умысла позиционировать себя в качестве спонсора Олимпийских Игр или информировать о какой-либо к ним причастности. 

Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи олимпийского движения во всём мире.

К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.

Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное.

Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр. Кольца соединены по цепочке, в форме буквы W, причём крайние (голубое, красное) пересекаются каждое только с одним другим кольцом, а расположенное в центре — каждое с двумя кольцами.

Изображение олимпийского символа (5 колец)  относится к объектам олимпийской символики в соответствии с положениями Федерального закона от 01 декабря 2007г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об Олимпиаде).

Изображение олимпийского символа является зарегистрированным на территории Российской Федерации товарным знаком, правообладателем которого, на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002г., является Международный олимпийский комитет (МОК).

В соответствии с ч.2 ст. 7 Закона об Олимпиаде, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями.

Согласно ч.3 ст.7 Закона об Олимпиаде, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований ч.2 настоящей статьи признается незаконным.

Согласно п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 8 Закона об Олимпиаде признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

            1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

            2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Однако, следует учитывать, что пункт 16.2 Постановления Пленума ВАС РФ №11 указывает, что ч. 1 ст. 8 Закона об олимпиаде является специальной по отношению к п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с  п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Лицо, незаконно использующее символику, получает необоснованные преимущества перед хозяйствующими субъектами-конкурентами, производящими аналогичную продукцию не используя олимпийскую символику с нарушением законодательства Российской Федерации.

На официальном сайте АНО «Оргкомитет «Сочи 214» - www.sochi2014.com размещена информация о партнерах Олимпийских игр 2014г.: 10 всемирных (CocaCola, Atos,  DOW,  GE,  M,  OMEGA,  Panasonic,  P&G,  SAMSUNG,  VISA); 8 национальных (Аэрофлот, BOSCO, Мегафон, РЖД, РОСНЕФТЬ, Ростелеком, СБЕРБАНК, VOLKSWAGEN); 3 партнера (Игнгосстрах, PWC, Спортлото).

Учредителем журнала «Свадебный буклет. Алтайский край» является ООО «Зебра» (ОГРН 1072204007534).     

Следует учитывать, что договор с Международным Олимпийским комитетом, либо с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» на использование ООО «Зебра» олимпийской символики в антимонопольный орган не представлен в связи с его отсутствием.

Согласно письменным пояснениям директора ООО «Зебра», в целях пропаганды здорового образа жизни, в том числе среди молодых семей, которые получают журнал при подаче заявления на регистрацию брака, руководство редакции решило разместить на обложке журнала символ Олимпийских игр в виде колец, при этом не соблюдая четких размеров и цветовой гаммы.

На основании изложенного, учитывая повышенный интерес к Олимпийским играм в период подготовки страны к Олимпиаде в городе Сочи в 2014г., размещение на обложке журнала «Свадебный буклет. Алтайский край» №11 2013 год изображения 5 колец, схожего с изображением олимпийской символики, создает ложное представление о его причастности ООО «Зебра» к организации Олимпийских игр и содержит признаки нарушения требований ч.2 ст. 7 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Зебра» п.2  ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                                             РЕШИЛА:

1.Признать актом недобросовестной конкуренции действия ООО «Зебра», выразившиеся в использовании олимпийского символа в виде пяти переплетенных колец на обложке журнала «Свадебный буклет. Алтайский край», что способно ввести в заблуждение и создать ложное впечатление о причастности ООО «Зебра»  к проведению  Олимпийских  Игр,  что  является  нарушением п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.Выдать ООО «Зебра» предписание о прекращении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: ООО «Зебра» прекратить размещение на обложке журнала «Свадебный буклет. Алтайский край» олимпийской символики в виде пяти переплетенных колец.

3. Передать материалы дела в отношении должностного лица – главного редактора  журнала «Свадебный буклет. Алтайский край» ООО «Зебра» Г. уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия  в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны