Решение б/н Решение по делу №02-ФАС22-Р/01-14 в отношении ООО «АлтайАвто... от 2 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело №02-ФАС22-Р/01-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в журнале «Все авто. г. Барнаул» (№18 от 26.09.2013г.), с признаками нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «АлтайАвтоЦентр» - представителя по доверенности <…>(доверенность от 30.12.13г.),
УСТАНОВИЛА:
в журнале «Все авто. г. Барнаул» (№18 от 26.09.2013г.) размещена рекламная информация следующего содержания «FORD FOCUS по программе Ford Credit 0%...Совместно с поддержкой государства… Ford Focus произведенный в РФ, стоимостью не более 750000 руб… за счет предоставления специальной цены на автомобиль расходы на его приобретение по данной программе сопоставимы с расходами по кредиту по ставке банка-партнера, уменьшенной на величину субсидии, по программе Государственного автокредитования…».
Представитель ООО «АлтайАвтоЦентр» на заседании комиссии пояснила, что Общество не считает, что рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе. Все необходимые условия программы Ford Credit 0% указаны. Кроме того, рекламный макет был представлен официальным представителем автомобилей марки «Форд» в России ООО «Форд Соллерс Холдинг». Также, Х. <…> сообщила, что ответственность за размещение рекламы несет помощник генерального директора по общим вопросам М. <…> Размещается в настоящее время реклама или нет, Х<…>. не знает.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к автомобилям Ford Focus, лицу их реализующему - ООО «АлтайАвтоЦентр» и программе «Ford Credit 0%», т.е. финансовой услуге «кредит», предоставляемой при покупке автомобиля, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рекламораспространителем является ООО «Пронто-Новосибирск» (ИНН <…>), в лице Барнаульского филиала ООО «Пронто-Новосибирск», рекламодателем - ООО «АлтайАвтоЦентр» (ИНН <…>).
ООО «Пронто-Новосибирск» выпускает журнал «Все авто. г. Барнаул» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22 – 0056 от 26 ноября 2008г., выданного управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю.
Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Все авто. г. Барнаул» в соответствии с договором № 149/1 от 13 марта 2013г., заключенным между ООО «Пронто-Новосибирск», в лице и.о. руководителя Барнаульского филиала Ш<…>., действующей на основании доверенности №20 от 11.03.2013г. и ООО «АлтайАвтоЦентр», в лице генерального директора Т <…>., действующего на основании устава. Оплата производилась на основании Договор-счета №04213451 от 02.09.2013г. на сумму <…> р.
В Федеральном законе «О рекламе» (пункты 2 и 3 статьи 3) под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является, в том числе финансовая услуга «кредит».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч.1 ст.819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о предлагаемой услуге кредита приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Программа «Ford Credit 0%» - маркетинговая программа ООО «Форд Соллерс Холдинг», по которой Клиенту предоставляется специальная цена на автомобиль Ford, за счет чего расходы на его приобретение по данной программе сопоставимы с расходами по кредиту по ставке банка-партнера ООО «Сетелем Банк», уменьшенной на величину субсидии по программе Государственного автокредитования. Субсидия составляет 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату подписания кредитного договора. Условиями участия в программе являются:
1) приобретение модели автомобиля, произведенного в РФ и не более 1 года назад до даты выдачи кредита, стоимостью не более 750000 руб.;
2) срок кредита 12 месяцев;
3) первоначальный взнос от 15% до 90%;
4) процентная ставка банка с учетом субсидии: 8,2% при первоначальном взносе 15-49,99% и 7,7% при первоначальном взносе 50-90%;
5) сумма кредита от 100000 до 900000 руб.;
6) требования к заемщику: возраст от 22 лет, гражданство РФ, постоянная регистрация в регионе присутствия банка-партнера «Сетелем Банк»;
7) обязательное заключение договора страхования КАСКО;
8) обеспечение: залог приобретаемого автомобиля.
Существенными условиями для потребителя являются:
-размер предоставляемого кредита;
-проценты за пользование кредитом;
-срок предоставления кредита;
-размер первоначального взноса;
-требования к заемщику;
-страхование КАСКО;
обеспечение.
Название программы «Ford Credit 0%» предполагает предоставление кредита по данной программе под нулевой процент. В рекламе не указаны существенные условия предоставления рекламируемого кредита под указанный процент. Нулевая процентная ставка привлекает внимание и вводит потребителя в заблуждение, так как для получения кредита под указанный в рекламе процент и участия в программе «Ford Credit 0%» необходимо соблюдение ряда существенных условий.
Кроме того, в рекламе отсутствует информация о кредитной организации-партнере, предоставляющей рекламируемую финансовую услугу по данной программе.
Таким образом, реклама ООО «АлтайАвтоЦентр»: «FORD FOCUS по программе Ford Credit 0%...Совместно с поддержкой государства… Ford Focus произведенный в РФ, стоимостью не более 750000 руб… за счет предоставления специальной цены на автомобиль расходы на его приобретение по данной программе сопоставимы с расходами по кредиту по ставке банка-партнера, уменьшенной на величину субсидии, по программе Государственного автокредитования…» размещена с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленным материалам рекламодателем является ООО «АлтайАвтоЦентр» (ИНН <…>).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу ООО «АлтайАвтоЦентр», размещенную в журнале «Все авто. г. Барнаул» (№18 от 26.09.2013г.), ненадлежащей.
- Признать рекламодателя ООО «АлтайАвтоЦентр», нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «АлтайАвтоЦентр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Срок исполнения предписания 10 дней со дня вынесения.
- Об исполнении предписания проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 17 февраля 2014г.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО «АлтайАвтоЦентр» <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП.
ПРЕДПИСАНИЕ №08
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,
на основании своего решения от 04 февраля 2014г. по делу №02-ФАС22-Р/01-14 о признании ненадлежащей рекламы ООО «АлтайАвтоЦентр», размещенной в журнале «Все авто. г. Барнаул» (№18 от 26.09.2013г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «АлтайАвтоЦентр» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, по которой принято решение по делу.
2. ООО «АлтайАвтоЦентр» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 февраля 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.