Решение №022/06/67-386/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-386/2020 о нарушении законодател... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-386/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«01» июня 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Проектно-строительная компания «Авангард» – отсутствовал, уведомлен;

от заказчика – Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула –отсутствовал, уведомлен:

от уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа города Барнаула – З<…>.

рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Авангард» на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0317300301920000463 «Оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика при выполнении работ по капитальному ремонту объектов, расположенных в г.Барнауле».,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 25.05.2020 г. поступила жалоба ООО «Проектно-строительная компания «Авангард» на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0317300301920000463 «Оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика при выполнении работ по капитальному ремонту объектов, расположенных в г.Барнауле».

В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчик незаконно и необоснованно принял решения о несоответствии заявки ООО «Проектно-строительная компания «Авангард» требованиям документации об электронном аукционе, а также Заказчик незаконно и необоснованно установил требования предоставления в составе второй части заявки – копии документов подтверждающих членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, так как в соответствии с частью III Технического задания, заказчиком прописаны функции строительного контроля, и отсутствуют услуги, описанные в п. 22 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи, с чем существуют неправомерные требования Заказчика о членстве в СРО.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представив письменное возражение.

Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

06.05.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 06.05.2020 № 0317300301920000463 «Оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика при выполнении работ по капитальному ремонту объектов, расположенных в г.Барнауле».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 10 Части II. «Информационная карта аукциона» документации
об электронном аукционе к участникам закупки установлены следующие требования:

10

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное требование не распространяется на случаи, установленные частями 2.1- 2.2 статьи 52 ГрК РФ. Документ, подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки по форме соответствующей требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие
в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 22 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса.

Объектом закупки является «Оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика при выполнении работ по капитальному ремонту объектов, расположенных в г.Барнауле».

Таким образом, требования предоставления в составе второй части заявки – копии документов подтверждающих членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0317300301920000463 от 19.05.2020 г., заявка ООО «Проектно-строительная компания «Авангард» идентификационный номер заявки № 107470061 была отклонена, причина отклонения: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией: -п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) не предоставление документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона, -п. 9.1.3; п.9.4 Документации об аукционе в электронной форме. Участник закупки во второй части заявки не предоставил документы подтверждающие соответствие участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона: - копии документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требования установлены пунктом 10 Части II. «Информационная карта аукциона» Документации.

Вторая часть заявки ООО «Проектно-строительная компания «Авангард» идентификационный номер заявки № 107470061 не содержит документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, решение Комиссии в ходе подведения итогов электронного аукциона № 0317300301920000463 от 19.05.2020 г., в отношении заявки ООО «Проектно-строительная компания «Авангард» идентификационный номер заявки № 107470061 правомерное.

Согласно п. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Таким образом, функции технического заказчика включают в себя функции по строительному контролю, в связи, с чем данные функции не снимают обязанности с технического заказчика быть членом СРО.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Авангард» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны