Решение №022/06/31-258/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-258/2022 о нарушении законодател... от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-258/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «06» апреля 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: <…> Членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя ООО «АлВитФарм» – <…> от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края – <…> от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - <…> рассмотрев жалобу ООО «АлВитФарм» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000322002514 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АлВитФарм» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000322002514 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик необоснованно установил требования о предоставлении подтверждения опыта к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021г. Кроме того, незаконно установлено заказчиком ограничение о подтверждении опыта поставки товара только договорами, заключенными на основании Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ. Представители заявителя на доводах жалобы настаивают. Указали, заявитель имеет большой опыт поставки лекарств, однако при подаче заявки на участие в оспариваемой закупке на площадке РТС-тендер было указано, что «в реестре участников закупки, аккредитованных на ЭТП, отсутствуют электронные документы (или их копии) участника закупки, предусмотренные перечнем, установленным в извещении в соответствии с частью3 статьи 31 44-ФЗ». Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения. Указали, заказчиком к участникам закупки установлены требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования о наличии опыта исполнения аналогичных контрактов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021г. заказчик не устанавливал. Вместе с тем, согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации в пункте 4 Постановлении № 2571 от 29.12.2021г. Заслушав присутствующих представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 23 марта 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322002514 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения». Начальная (максимальная) цена контракта – 47 794 326 руб. 00 коп. К поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Линезолид, лекарственная форма: таблетки и раствор для инфузий. Согласно части 2.1 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Частью 3 вышеназванной статьи определено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021г. «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Таким образом, заказчиком обосновано было установлено требование к участнику закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021г. указан перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В документации заказчиком не установлены иные требования, которые бы противоречили вышеназванным нормам Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «АлВитФарм» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны