Решение б/н Решение по делу №03-ФАС22-НК/04-14 от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 30 апреля 2014г.

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии –  П <…>,

Члены Комиссии:

Б<…>, Ч <…>

рассмотрев дело №03-ФАС22-НК/04-14 по признакам нарушения  ООО «Креатив ТВ» и ООО «Центр Креатива» (659315, г.Бийск, ул.Васильева,71)   п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» –  директора ООО «Креатив ТВ» и ООО «Центр Креатива» К<…>.,

в  присутствии учредителя ООО «Креатив ТВ» - Ц<…>,

в присутствии представителя заинтересованного лица — управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, заместителя начальника отдела надзора в сфере массовых коммуникаций М<…>. (доверенность №Д-23 от 25.04.2014г.),

в отсутствии заявителя - ИП П<…>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3.91 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее –Административный регламент) дело рассматривается на заседании комиссии с участием лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных комиссией к рассмотрению данного дела, в установленные определением дату, время и место проведения заседания.

В соответствии с п. 3.92. Административного регламента,  о дате, времени и месте проведения заседания лица, участвующие в деле, должны быть уведомлены антимонопольным органом в письменной форме путем направления антимонопольным органом определений и извещений, в которых указываются сведения о дате, времени и месте проведения заседания, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем их вручения лицам, участвующим в деле, под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

Заявитель ИП П<…> о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления от 23.04.2014г.).

Ходатайство об отложении рассмотрения дела не направляла.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии заявителя - ИП П<…>

В Алтайское краевое УФАС России  поступило обращение от ИП П<…> (вхд. №1141 от 14.02.2014г.) о проверке подлинности тиража журнала «FASHION BOOK» №11 за 2012г., т.к. на странице 6 данного журнала указан тираж 999 экземпляров, а на странице 38 этого же журнала указан тираж 5000 экземпляров.

В заседание Комиссии представитель ООО «Креатив ТВ» и ООО «Центр Креатива» директор К<…> факт нарушения признала, пояснив, что изначально планировалось  издание, как рекламный каталог услуг.  Затем планировали издавать журнал большим тиражом, однако не хватило денежных средств. Намерений вводить в заблуждение потребителей не было, хотели привлечь больше рекламодателей.

Учредитель ООО «Креатив  ТВ»  Ц<…> позицию, изложенную К <…>., поддержал в полном объеме.

Представитель  управления  Роскомнадзора по Алтайскому краю М <…>  пояснила, что, исходя из положений ст. 12 Федерального закона «О средствах массовой информации», не требуется регистрация, в том числе, периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, в том числе иная форма периодического распространения средств массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Признаки, предъявляемые к СМИ, в издании «FASHION BOOK» присутствуют, т.е. постоянное название периодического печатного издания,  периодичность выхода, тираж и т.д.

Печатное издание  - журнал «FASHION BOOK» выходит тиражом более 1000 экземпляров, следовательно, подлежит регистрации.

Комиссия, заслушав ответчика, учредителя ООО «Креатив ТВ», представителя  управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

ООО «Креатив ТВ» зарегистрировано в г.Бийске 30 марта 2010г. Осуществляет различные виды деятельности, в том числе – рекламную деятельность (код ОКВЭДа – 74.40); предоставление прочих услуг (код ОКВЭДа – 74.84). 

ООО «Креатив ТВ»  до 12 сентября 2013г. являлось издателем  печатного издания «FASHION BOOK» без соответствующего свидетельства о регистрации СМИ.

В  №11 за 2012г.; №№13,15 за 2013г. печатного издания «FASHION BOOK» на первой странице (обложке) размещена информация - «Журнал продвижения товаров и услуг» и   порядковые номера выпусков - декабрь 2012 №11; февраль 2013 №13; апрель 2013 №15.

 В  №11 за 2012г. на странице 6 журнала «FASHION BOOK» указан адрес редакции -  659315, г.Бийск, ул.Васильева,71; тираж 999 экземпляров; периодичность выхода- ежемесячно; способ распространение — бесплатно, собственной курьерской службой в г.Бийске, г.Белокурихе, г.Горно-Алтайске; дата выхода 3 декабря 2012г. На странице 38 этого же журнала в рубрике «Креативные новости» содержится информация « …Благодаря доверию наших клиентов в этом году мы увеличили не только тираж до 5000 экземпляров, но и число полос в журнале «FASHION BOOK»: теперь их 40».

ООО «Центр Креатива» зарегистрировано в г.Бийске 11 января 2008г. Осуществляет различные виды деятельности, в том числе – рекламную деятельность (код ОКВЭДа – 74.40); предоставление прочих услуг (код ОКВЭДа – 74.84). 

ООО «Центр Креатива» с 12 сентября 2013г. является издателем  журнала «FASHION BOOK» без соответствующего свидетельства о регистрации СМИ.

В  №№18,19 за 2013г журнала «FASHION BOOK» на первой странице (обложке) размещена информация - «Журнал продвижения товаров и услуг» и  порядковые номера выпусков – сентябрь 2013 №18; ноябрь 2013 №19,  в выходных данных указан тираж 999 экземпляров.

Директор ООО «Центр Креатива» (Заказчик) К<…> представила договор №6/09-13 от 12.09.2013г., заключенный с ООО «Издательский дом «Вояж» (Исполнитель), предметом которого является печать Исполнителем полиграфической продукции с параметрами и характеристиками, изложенными в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора. Из Приложения №1 к указанному договору следует, что Заказчик печатает у Исполнителя  журнал «FASHION BOOK».

Таким образом, ООО «Креатив ТВ» позиционировал,  ООО «Центр креатива» позиционирует печатное издание «FASHION BOOK» как  средство массовой информации - журнал.

Директор ООО «Издательский дом «Вояж» С<…> представила сведения о фактическом тираже, в том числе и №11 за 2012г.; №№13,15,18,19  за 2013г. журнала «FASHION BOOK», отпечатанного в типографии ООО «Издательский дом «Вояж». Так, фактически тираж  журнала «FASHION BOOK» №11 за 2012г. составил 3 000 экземпляров,  №13  за 2013г.  составил 1 430 экземпляров, №15  за 2013г.  составил 2 500 экземпляров, №18  за 2013г.  составил 1 000 экземпляров, №19 за 2013г. составил 1500 экземпляров  вместо указанных в №11 за 2012г. (стр.38)  « … до 5000 экземпляров», что  свидетельствует о  недостоверной информации о данных  тиражах издания, выпуске журнала тиражом более 999 экземпляров, без соответствующей регистрации СМИ, и ставит конкурентов журнала в неравные экономические условия.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии        с п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред  их деловой репутации.

Следовательно, добросовестная конкуренция как фактор ведения хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается. 

Согласно п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Данными действиями ООО «Креатив ТВ» и  ООО «Центр креатива» могут быть причинены убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам,  осуществляющим предпринимательскую деятельность на аналогичном товарном рынке и указывающим фактические тиражи о печатных СМИ, имеющих свидетельство о регистрации СМИ.  В данном случае, в результате введения в заблуждение в отношении количества (тиража) печатного СМИ - журнала «FASHION BOOK» убытки будут связанны с оттоком потребителей (рекламодателей), что является нарушением п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции.

Таким образом, действия ООО «Креатив ТВ» и  ООО «Центр креатива» являются недобросовестной конкуренцией, выразившейся во введении в заблуждение потребителей и рекламодателей в отношении количества товара, т.е.  фактического тиража журнала «FASHION BOOK». 

Материалы дела свидетельствуют о нарушении ООО «Центр ТВ» запрета на недобросовестную конкуренцию, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать действия ООО «Креатив ТВ»  и ООО «Центр Креатива» связанные с указанием недостоверных сведений о фактическом тираже журнала «FASHION BOOK», актом недобросовестной конкуренции, выразившимся в нарушении  п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.      Выдать ООО «Центр Креатива» предписание об устранении нарушения  антимонопольного законодательства, а именно: прекратить распространение не соответствующих действительности сведений о фактическом тираже журнала «FASHION BOOK» в выходных данных издания.

3.      Передать материалы дела в отношении должностного лица директора ООО «Креатив ТВ» уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

<…>

Решение  может быть обжаловано  в течение трех месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                  

                                 П Р Е Д П И С А Н И Е № 3  о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

П<…>

Члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 апреля 2014г. по делу №03-ФАС22-НК/04-14 о нарушении ООО «Центр Креатива» (659315, г.Бийск, ул.Васильева,71)  -  издателем журнала «FASHION BOOK»,  пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Центр Креатива» -  издателю журнала «FASHION BOOK» в срок до 29 мая 2014г. прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении в заблуждение  в отношении количества товара (тиража печатного СМИ журнала «FASHION BOOK»).

О выполнении настоящего предписания письменно проинформировать  управление  Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю в срок до 30 мая 2014 года и представить доказательства устранения нарушения.

<…>

Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев  со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.5 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны