Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-ФАС22-ОВ/01-17 от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-ФАС22-ОВ/01-17
 
Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2017 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2017 г.
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 03-ФАС22-ОВ/01-17 по признакам нарушения администрацией г. Рубцовска и ИП Саблиным, ИП Овчинниковой, ИП Павловой, ИП Заматаевым, ИП Катаевым, ИП Чевтаевой, ИП Анохиной пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке ИП Саблину, ИП Овчинниковой, ИП Павловой, ИП Заматаеву, ИП Катаеву, ИП Чевтаевой, ИП Анохиной по муниципальным маршрутам без проведения торгов на муниципальных маршрутах № 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15, и по признакам нарушения администрацией г. Рубцовска и муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием МО «г.Рубцовск» пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке по муниципальным маршрутам без проведения торгов на муниципальных маршрутах № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находятся заявления индивидуальных предпринимателей в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Рубцовске (вх.№ 1612606 от 07.12.2016), ООО «Виктория 22» (вх.№ 1613620 от 29.11.2016 и вх. № 1614182 от 09.12.2016) депутата Алтайского краевого законодательного собрания Ш<…> (вх. № 1615154 от 30.12.2016) и материалов проверки Прокуратуры Алтайского края (вх. № 172204 от 03.03.2017) о возможном нарушении администрацией города Рубцовска антимонопольного законодательства в сфере пассажирских перевозок.
В ходе рассмотрения заявлений и материалов установлено, что с 11.01.2016 положения Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) вступили в силу.
Согласно части 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в городе Рубцовске осуществляются перевозчиками, указанными в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, утвержденном постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края» с последующими изменениями, внесенными постановлением от 11.07.2016 № 3007.
Перевозчикам, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 статьи 39 Закон № 220-ФЗ администрацией г. Рубцовска были выданы свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрутов регулярных перевозок, на основании которых перевозчики осуществляют перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в городе Рубцовске.
Согласно ответу администрации города Рубцовска (вх. № 1614995 от 27.12.2016) в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске были включены данные, на основании паспортов маршрутов, представленных индивидуальными предпринимателями, которые после дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок.
Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Алтайского края от 12 сентября 2007 года № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» организация транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования на территории Алтайского края осуществляется:
1) администрацией муниципального образования - на муниципальных маршрутах;
2) уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения - на межмуниципальных маршрутах, а также на маршрутах между субъектами Российской Федерации (в пределах территории Алтайского края).
Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом маршруту предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Согласно пункту 2.3 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 № 106) право осуществления перевозок по маршрутам транспорта общего пользования в соответствии с настоящим Положением предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Порядок работы перевозчиков на маршруте определяется договором между администрацией города и перевозчиком (пункт 2.4 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 № 106)).
Пунктом 2.5 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» указанного положения установлено, что осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок транспортом общего пользования без договора и вне установленных маршрутов не допускается.
Согласно ответу администрации города Рубцовска исх. № 7908 от 13.11.2014 перевозки пассажиров по маршрутам № 1т, 1д, 2, 2т, 7, 12, 14с, 17, 24, 28, 29, 100, 100а, 13, 30 осуществляла общественная организация «Рубцовское городское общество автопредпринимателей» на основании договора № 51 от 12.08.2002 и дополнительного соглашения.
Согласно постановлению администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 (в ред. постановления от 11.07.2016 №3007) по муниципальным маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 осуществляют перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска индивидуальные предприниматели, а именно ИП Саблин, ИП Овчинникова, ИП Павлова, ИП Заматаев, ИП Катаев, ИП Чевтаева, ИП Анохина.
Ранее в установленном порядке указанные предприниматели не заключали договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров с администрацией г. Рубцовска, поэтому не имели законного основания осуществлять регулярные перевозки по маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 после официального опубликования Закона № 220-ФЗ с 14.07.2015 и получить свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Пунктом 3 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет. Если до истечения срока их действия не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.
Конкурс на право заключения договоров на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах г. Рубцовска с 14.07.2015 по настоящее время не проводился.
ИП Саблин, ИП Овчинникова, ИП Павлова, ИП Заматаев, ИП Катаев, ИП Чевтаева, ИП Анохина осуществляли перевозку пассажиров по вышеуказанным маршрутам без договора и поэтому не имели основания для получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и включения в реестр муниципальных маршрутов в качестве перевозчиков.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Таким образом, на территории муниципального образования город Рубцовск с 14.07.2015 ИП Саблин, ИП Овчинникова, ИП Павлова, ИП Заматаев, ИП Катаев, ИП Чевтаева, ИП Анохина осуществляют перевозку по маршрутам № 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и ИП Саблина, ИП Овчинниковой, ИП Павловой, ИП Заматаева, ИП Катаева, ИП Чевтаевой, ИП Анохиной могут привести к ограничению конкуренции.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 15 от 27.01.2017 в отношении администрации г.Рубцовска и ИП Саблина, ИП Овчинниковой, ИП Павловой, ИП Заматаева, ИП Катаева, ИП Чевтаевой, ИП Анохиной возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 03-ФАС22-ОВ/01-17.
23.03.2017 на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю от ООО «Виктория22» поступило ходатайство о привлечении в качестве ответчика по рассматриваемому делу МУП АТП МО «г.Рубцовск», также в УФАС по Алтайскому краю поступили материалы проверки Прокуратуры Алтайского края исх. № 7-1326-2011/605 от 21.02.2017 (вх. № 172204 от 03.03.2017) по обращению депутата АКЗС Ш<…> по вопросам организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Рубцовске в которых установлено, что муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие МО «г.Рубцовск» осуществляет перевозки по маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам, установленным постановлением администрации г. Рубцовска от 10.03.2016 № 1138 без проведения торгов. Кроме того, в 2016 году схемы движения автобусов по маршрутам № 14, 5, 6, 24, 1т были значительно изменены в части протяженности и обслуживаемых остановочных пунктов, фактически были организованы новые маршруты, однако администрацией г. Рубцовска не принято мер по заключению муниципальных контрактов или объявлению конкурсов на вновь организованные маршруты.
Представитель депутата Алтайского краевого законодательного собрания Ш<…> поддержала доводы, изложенные в обращении.
Представители администрации г. Рубцовска нарушение не признали и пояснили, что в соответствии с частью 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Сведения о маршрутах были направлены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые фактически осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок после официального опубликования указанного закона, в адрес администрации г. Рубцовска в соответствии с имеющимися заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами действующих маршрутов регулярных перевозок. По представленным сведениям администрацией г. Рубцовска проведена проверка в рамках п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона № 220-ФЗ, по результатам которой сведения о маршрутах включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденный постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске» (в ред. постановления администрации г. Рубцовска от 11.07.2016 № 3007.
Перевозчикам, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, которые осуществляют перевозку пассажиров по нерегулируемым тарифам, в том числе, по маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15, в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ администрацией г. Рубцовска были выданы свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрутов регулярных перевозок, на основании которых перевозчики осуществляют перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в городе Рубцовске.
По муниципальным маршрутам 1т, 12, 14 свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрутов регулярных перевозок выданы индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки пассажиров по данным маршрутам и заключили договор простого товарищества о взаимодействии по организации пассажирских перевозок по маршрутам (о совместной деятельности) от 31.12.2015.
В администрацию г. Рубцовска обратилась ИП Анохина с заявлением о прекращении деятельности по перевозке пассажиров и действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 15 с 22.09.2016.
В связи с наступлением обстоятельства, необходимого для проведения открытого конкурса, администрацией г. Рубцовска организовано проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по маршруту № 15. Извещение о проведении данного конкурса размещено на сайте администрации г. Рубцовска в сети Интернет. 25.11.2016 конкурс признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Повторное проведение конкурса, назначенное на 30.12.2016, также признано несостоявшимся в связи с отсутствием заявок. 03.03.2017 в третий раз был проведен вышеназванный конкурс, на который была подана только одна заявка от ИП Черных. Конкурс признан несостоявшимся и единственному участнику выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 15.
Статьей 19 Закона № 220-ФЗ предусмотрены конкретные обстоятельства, при которых проводится открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Определением Комиссии УФАС по Алтайскому краю (исх. № 1019/9 от 28.03.2017) дело № 03-ФАС22-ОВ/01-17 отложено до 14 часов 00 минут 11.05.2017.
На заседании комиссии 11.05.2017 представитель депутата Алтайского краевого законодательного собрания Ш<…> поддержала доводы, изложенные в обращении, а также сообщила, о том, что прокуратурой г. Рубцовска обжалуется бездействие администрации г. Рубцовска по непроведению конкурсов по муниципальным маршрутам № 1т и 14 после их изменения. Решением Рубцовского городского суда от 25.01.2017 по делу № 2а-572/17 требования прокуратуры г. Рубцовска удовлетворены. Кроме того, очень много граждан, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте, обращались к депутатам АКЗС и в администрацию г. Рубцовска с заявлениями о нарушении их прав в части обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан – Льготников, так как граждан льготников перевозит только муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие МО «г. Рубцовск».
Индивидуальный предприниматель Катаев признал нарушение и пояснил, что проведение конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок по муниципальному маршруту города Рубцовска было необходимо, в связи с чем, он неоднократно обращался в администрацию г. Рубцовска с заявлением о заключении указанного договора на основе конкурса, однако администрация г. Рубцовска так и не объявила конкурс на право осуществления перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска.
Представители администрации г. Рубцовска пояснили, что решение Рубцовского городского суда от 25.01.2017 по делу № 2а-572/17 обжалуется в апелляционной инстанции и решение еще не принято.
После вступления в силу Закона № 220-ФЗ администрацией г. Рубцовска принято постановление от 10.03.2016 № 1138 «Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском общественном транспорте и садоводческие товарищества, оказываемые муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием МО «г. Рубцовск».
Представитель МУП АТП МО г. Рубцовск пояснил, что администрацией города Рубцовска было создано муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие муниципального округа «город Рубцовск» в 1992 году для конкретных целей по оказанию транспортных услуг. Между администрацией города Рубцовска и предприятием сложились длительные договорные правоотношения по перевозке пассажиров в черте города Рубцовска на городских муниципальных маршрутах. Автобусные маршруты № 3, 3к, 4, 5, 6, 6к, 9, 10, 24 организованы на основании разработанных МУП АТП МО г. Рубцовск паспортов маршрутов и согласованных в установленном порядке схем движения транспорта и открыты ранее Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: маршрут № 3 открыт 27.05.1957; маршрут № 4 – 17.09.1965; маршрут № 9 – 06.01.1977; маршрут № 10- 01.10.2001; маршрут № 5 – 01.11.1972; маршрут № 6 – 22.05.2001; маршрут № 6к – 15.07.2003; маршрут № 24 – 15.03.2001.
При наличии действующего до 11.01.2016 муниципального нормативного акта органа местного самоуправления – положения об организации транспортного обслуживания населения в г. Рубцовске, утвержденного постановлением администрации г. Рубцовска от 18.01.2008 № 106, проведение конкурсного отбора на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах является правом администрации г. Рубцовска, но не обязанностью.
Определением Комиссии УФАС по Алтайскому краю (исх. № 1676/9 от 16.05.2017) дело № 03-ФАС22-ОВ/01-17 отложено до 11 часов 00 минут 07.06.2017.
На заседании комиссии 07.06.2017 представитель ООО «Виктория 22» пояснил, что многие муниципальные маршруты по регулируемым тарифам были значительно изменены в 2016. Изменения коснулись не только протяженности маршрута, но и начальных и конечных остановок, однако конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам маршрутной сети г. Рубцовска, а также представил для сравнения схемы маршрутов до изменения и после.
Представитель администрации г. Рубцовска пояснила, что изменения муниципальных маршрутов по схеме движения не порождает установления нового маршрута, в связи с чем, необходимости в проведении конкурса в данное время не имеется.
Также пояснила, что во исполнение Постановления Правительства Алтайского края от 20.03.2017 № 91 «О порядке предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан» администрацией г. Рубцовска принято постановление от 24.04.2017 № 11855 «О мерах по реализации Постановления Правительства Алтайского края от 20.03.2017 № 91 «О порядке предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан», которым предусмотрено, что администрацией г. Рубцовска обеспечивается право проезда по проездному билету, дающему право на льготный проезд на муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
Таким образом, льготный проезд граждан возможен только по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, так как по указанным маршрутам осуществляет перевозку пассажиров автобусами только один перевозчик МУП АТП МО г. Рубцовска, то и льготный проезд предоставляет только этот перевозчик.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией объявлен перерыв до 14.06.2017 в 11-30.
14.06.2017 комиссией УФАС по Алтайскому краю принято заключение по делу № 03-ФАС22-ОВ/01-17 и определением Комиссии УФАС по Алтайскому краю (исх. № 2184/9 от 19.06.2017) дело № 03-ФАС22-ОВ/01-17 отложено до 14 часов 00 минут 19.07.2017.
На заседании комиссии 19.07.2017 представитель администрации г. Рубцовска представила возражения на заключение по делу № 03-ФАС22-ОВ/01-17 и пояснила Сведения о маршрутах были направлены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые фактически осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок после официального опубликования указанного закона, в адрес администрации г. Рубцовска в соответствии с имеющимися заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами действующих маршрутов регулярных перевозок. По представленным сведениям администрацией г. Рубцовска проведена проверка в рамках п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона № 220-ФЗ, по результатам которой сведения о маршрутах включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденный постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске» (в ред. постановления администрации г. Рубцовска от 11.07.2016 № 3007.
Перевозчикам, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, которые осуществляют перевозку пассажиров по нерегулируемым тарифам, в том числе, по маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15, в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ администрацией г. Рубцовска были выданы свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрутов регулярных перевозок, на основании которых перевозчики осуществляют перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в городе Рубцовске.
По муниципальным маршрутам 1т, 12, 14 свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрутов регулярных перевозок выданы индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки пассажиров по данным маршрутам и заключили договор простого товарищества о взаимодействии по организации пассажирских перевозок по маршрутам (о совместной деятельности) от 31.12.2015.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией объявлен перерыв до 21.07.2017 в 9-00.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В соответствии со статьей 39 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в городе Рубцовске осуществляются перевозчиками, указанными в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, утвержденном постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края» с последующими изменениями, внесенными постановлением от 11.07.2016 № 3007.
Перевозчикам, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 статьи 39 Закон № 220-ФЗ администрацией г. Рубцовска были выданы свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрутов регулярных перевозок, на основании которых перевозчики осуществляют перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в городе Рубцовске.
Согласно ответу администрации города Рубцовска (вх. № 1614995 от 27.12.2016) в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске были включены данные, на основании паспортов маршрутов, представленных индивидуальными предпринимателями, которые после дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок.
Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Алтайского края от 12 сентября 2007 года № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (действующим до 05.05.2016) организация транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования на территории Алтайского края осуществляется:
1) администрацией муниципального образования - на муниципальных маршрутах;
2) уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения - на межмуниципальных маршрутах, а также на маршрутах между субъектами Российской Федерации (в пределах территории Алтайского края).
Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом маршруту предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Согласно пункту 2.3 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 № 106) право осуществления перевозок по маршрутам транспорта общего пользования в соответствии с настоящим Положением предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Порядок работы перевозчиков на маршруте определяется договором между администрацией города и перевозчиком (пункт 2.4 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 № 106)).
Пунктом 2.5 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» указанного положения установлено, что осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок транспортом общего пользования без договора и вне установленных маршрутов не допускается.
Согласно ответу администрации города Рубцовска исх. № 7908 от 13.11.2014 перевозки пассажиров по маршрутам № 1т, 1д, 2, 2т, 7, 12, 14с, 17, 24, 28, 29, 100, 100а, 13, 30 осуществляла общественная организация «Рубцовское городское общество автопредпринимателей» на основании договора № 51 от 12.08.2002 и дополнительного соглашения.
Согласно постановлению администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 (в ред. постановления от 11.07.2016 №3007) по муниципальным маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 осуществляют перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска индивидуальные предприниматели, а именно ИП Саблин, ИП Овчинникова, ИП Павлова, ИП Заматаев, ИП Катаев, ИП Чевтаева, ИП Анохина.
Комиссией установлено, что ранее в установленном порядке указанные предприниматели не заключали договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров с администрацией г. Рубцовска, до 14.07.2015 не осуществляли услуги по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска.
С 14.07.2015 по 11.01.2016 администрацией г. Рубцовска не проводила конкурсов на право осуществления услуги по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска. Кроме этого, в период с 14.07.2015 по 11.01.2016 администрацией г. Рубцовска заключен договор на оказание услуг по перевозке только с одним предпринимателем и только до проведения конкурса.
Таким образом, законодательство Алтайского края, действующее до 11.01.2016 не предусматривало возможности осуществления перевозок по муниципальной маршрутной сети без проведения конкурса и заключения договора на право осуществления услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам муниципальной маршрутной сети, поэтому индивидуальные предприниматели Саблин, ИП Овчинникова, ИП Павлова, ИП Заматаев, ИП Катаев, ИП Чевтаева, ИП Анохина не имели законного основания осуществлять регулярные перевозки по маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 после официального опубликования Закона № 220-ФЗ с 14.07.2015 и получить свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам, а у администрации г. Рубцовска не имелось законных оснований включать указанных перевозчиков в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, утвержденном постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края» с последующими изменениями, внесенными постановлением от 11.07.2016 № 3007.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Пунктом 3 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет. Если до истечения срока их действия не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.
Конкурс на право заключения договоров на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах г. Рубцовска с 14.07.2015 по настоящее время не проводился.
ИП Саблин, ИП Овчинникова, ИП Павлова, ИП Заматаев, ИП Катаев, ИП Чевтаева, ИП Анохина осуществляли перевозку пассажиров по вышеуказанным маршрутам без договора и поэтому не имели основания для получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и включения в реестр муниципальных маршрутов в качестве перевозчиков.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Таким образом, на территории муниципального образования город Рубцовск с 14.07.2015 ИП Саблин, ИП Овчинникова, ИП Павлова, ИП Заматаев, ИП Катаев, ИП Чевтаева, ИП Анохина осуществляют перевозку по маршрутам № 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и ИП Саблина, ИП Овчинниковой, ИП Павловой, ИП Заматаева, ИП Катаева, ИП Чевтаевой, ИП Анохиной могут привести и привели к ограничению конкуренции.
30.12.2010 между администрацией г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска без проведения конкурса был заключен договор №2 на оказание транспортных услуг по муниципальным маршрутам № 4, 5, 6, 9. По остальным муниципальным маршрутам № 3, 3к, 6к, 10, 24 МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет оказание услуг по перевозке пассажиров без договора на оказание транспортных услуг. Между администрацией г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска заключены соглашения от 04.02.2014 и 27.01.2015, предусматривающие возмещение выпадающих доходов предприятию в связи с перевозкой пассажиров городским пассажирским автомобильным транспортом по необоснованным тарифам в пределах утвержденных ассигнований на эти цели.
В пункте 2.2.2 указанных соглашений перечислены номера муниципальных маршрутов № 3, 3к, 4, 5, 6, 6к, 9, 10, 24, по которым МУП АТП МО г. Рубцовска организует работу автобусов.
Решением арбитражного суда Алтайского края от 19.09.2011 по делу № А03-7220/2011 указанный договор был признан недействительным. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу № 07АП-9457/11 указанное решение было оставлено в силе.
Таким образом, на территории муниципального образования город Рубцовск после признания договора № 2 от 30.12.2010 на оказание транспортных услуг недействительным с 20.12.2011 по настоящее время, по муниципальным маршрутам № 4, 5, 6, 9 осуществляет оказание услуг по перевозке МУП АТП МО г. Рубцовска без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска могут привести к ограничению конкуренции.
По муниципальным маршрутам № 3, 3к, 6к, 10, 24 МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет оказания услуг по перевозке пассажиров без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска могут привести и привели к ограничению конкуренции. По данному факту решением УФАС по Алтайскому краю № 98-ФАС22-ОВ/12-15 согласованные действия администрации г.Рубцовска и муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования «Город Рубцовск», выразившиеся в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке МУП АТП МО г. Рубцовска по муниципальным маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 6, 6к, 9, 10, 24 без проведения торгов, признаны противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, действия администрации по включению в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, утвержденном постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края» (в ред. постановления от 11.07.2016 № 3007) хозяйствующих субъектов неправомерно осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска противоречит требованиям Закона № 220-ФЗ и подтверждает неправомерные согласованные действия администрации г. Рубцовска и перевозчиков.
По истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры. (пункт 2 статьи 39).
До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 39).
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт:
1) выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;
2) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества;
4) устанавливают в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, отдельный межрегиональный маршрут регулярных перевозок в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, установленному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, не оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в случае, если такие перевозки осуществляются по одному маршруту совместно с регулярными перевозками, частично или полностью оплачиваемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, а также выдают свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты установленного маршрута регулярных перевозок в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 настоящей части (пункт 4 статьи 39).
Указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу (пункт 5 статьи 39).
Указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления (пункт 6 статьи 39).
Отказом от заключения договора простого товарищества, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, признается непредставление этого договора в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена выдача свидетельств, в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (пункт 7 статьи 39).
В целях проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается продление срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт маршрута регулярных перевозок с сохранением на этот срок права юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществлять регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок в соответствии с заключенным с ними договором, выданными им разрешением, паспортом маршрута регулярных перевозок или в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не более чем на девяносто дней (пункт 8 статьи 39).
Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (пункт 9 статьи 39).
В течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (пункт 10 статьи 39).
Между администрацией г. Рубцовска и муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием МО «г. Рубцовск», осуществляющим перевозки по регулярные перевозки по регулируемым тарифам, не заключен муниципальный контракт на оказание данного вида услуг. Закупочные процедуры не проводились.
Все свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам и новые карты маршрутов, выданы перевозчикам бессрочно.
На основании изложенного согласованные действия администрации г.Рубцовска и ИП Саблина, ИП Овчинниковой, ИП Павловой, ИП Заматаева, ИП Катаева, ИП Чевтаевой, ИП Анохиной выразившиеся в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке по муниципальным маршрутам без проведения торгов, являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласованные действия администрации г. Рубцовска и муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия МО «г.Рубцовск, выразившиеся в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке по муниципальным маршрутам без проведения торгов на муниципальных маршрутах № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам, являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать согласованные действия администрации г. Рубцовска и ИП Саблина, ИП Овчинниковой, ИП Павловой, ИП Заматаева, ИП Катаева, ИП Чевтаевой, ИП Анохиной выразившиеся во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края (приложение к постановлению администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 (в ред. Постановления от 11.07.2016 № 3007)) указанных хозяйствующих субъектов по маршрутам № 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 без договора и проведения торгов, в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке по муниципальным маршрутам № 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 без учета действующего законодательства, - противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать согласованные действия администрации г.Рубцовска и муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования «Город Рубцовск», выразившиеся во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края (приложение к постановлению администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 (в ред. Постановления от 11.07.2016 № 3007)) муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования «Город Рубцовск» по муниципальным маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам, установленным постановлением администрации г. Рубцовска от 10.03.2016 № 1138 без проведения торгов; в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке по муниципальным маршрутам без проведения торгов на муниципальных маршрутах № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам, - противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать администрации г. Рубцовска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 03-ФАС22-ОВ/01-17

 «04» августа 2017г.                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «04» августа 2017г. по делу № 03-ФАС22-ОВ/01-17 по факту нарушения администрацией г. Рубцовска и ИП Саблиным, ИП Овчинниковой, ИП Павловой, ИП Заматаевым, ИП Катаевым, ИП Чевтаевой, ИП Анохиной пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту нарушения администрацией г. Рубцовска и муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием МО «г.Рубцовск» пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Администрации г. Рубцовска прекратить нарушение части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём приведения Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края (приложение к постановлению администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 (в ред. Постановления от 11.07.2016 № 3007)) в части определения хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствие с нормами действующего законодательства и с учётом решения Комиссии УФАС по делу № 03-ФАС22-ОВ/01-17. 
2.    Осуществить выбор хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам с учётом норм действующего законодательства и решения Комиссии УФАС по делу № 03-ФАС22-ОВ/01-17. Осуществить выбор хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам с учётом норм действующего законодательства и решения Комиссии УФАС по делу № 03-ФАС22-ОВ/01-17.
3.    Срок исполнения предписания «15» сентября 2017

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения                                              

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны