Решение б/н Решение по делу № 60/13 по жалобе ООО «Экоэм» от 3 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

 

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Экоэм» – не явились, уведомлены;

от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница»– <…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Экоэм» на действия заказчика КГБУЗ «Краевая клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713000504 «Поставка медицинского расходного материала для отделения хронического диализа (комплекты кровопроводящих магистралей) для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 06.02.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка медицинского расходного материала для отделения хронического диализа (комплекты кровопроводящих магистралей) для нужд КГБУЗ «Краевая клиническая больница».

Заявитель в своей жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают требования Закона о размещении заказов. Так разделом IV документации об аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара, в частности п. 1 содержит фразу следующего содержания: «Комплект из артериальной и венозной кровопроводящих магистралей, объединенных в единый полностью герметичный картридж Hospal Cartridge С3 для гемодиализных аппаратов «Innova» или полный эквивалент по конфигурации, включая  переходники, отведения, заглушки, пластиковые иглы и иные детали, в том числе дополнительные магистрали для растворов. В случае предложения эквивалента – результаты клинических испытаний использования с аппаратом для гемодиализа «Innova».Стерилизация – любая за исключением этиленоксида».

Формулировка «полный эквивалент по конфигурации» является неоднозначным и может трактоваться в пользу эквивалентности оригинальной продукции. Требование о наличии результатов клинических испытаний и методу стерилизации является неправомерным.

Указанное по мнению заявителя указывает на единственного производителя и нарушает п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку по данной жалобе; принять меры для устранения допущенных нарушений; выдать заказчику предписание об исключении спорного требования.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержал. Указал, что жалоба является необоснованной в силу разъяснений ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239 и требований Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 указанной статьи определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара.

В частности установлены требования к комплектам кровопроводящих магистралей.

Доводы заявителя о том, что установленные параметры нарушают положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит необоснованными в силу следующего.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Применительно к рынку медицинского оборудования и расходных материалов для гемодиализа ФАС России в 2011 году проведено исследование указанных рынков, в результате чего были определены товарные границы каждого рынка расходных материалов и направлены разъяснения территориальным органам письмом ФАС России от 18.04.2011 № АК/14239 о применении требований к взаимозаменяемости медицинского оборудования и расходных материалов для гемодиализа (далее - исследование ФАС России).

Согласно указанному исследованию способы стерилизации разделены на способ этелен-оксидом и другие способы. Аналогичная позиция изложена и в совместном заключении специалистов в области нефрологии, являющемуся приложением к письму от 18.04.2011 № АК/14239, указано, что характеристика по методу стерилизации  имеет допустимую детализацию с использованием этиленоксида и без использования этиленоксида (паром или радиацией).

Также в исследовании указано, что одним из товарных рынков являются картриджи кровопроводящих магистралей совместимые с АИП INNOVA. Кровопроводящие магистрали совместимые с АИП INNOVA признаны взаимозаменяемыми. Документацией об аукционе предусмотрена возможность поставки эквивалента.

В связи, с чем требования документации в полной мере соответствуют положениям Закона о размещении заказов.

Довод заявителя о предоставлении результатов клинических испытаний вместе с заявкой является ошибочным, поскольку документацией об аукционе требований к документам, подтверждающим соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлено.

Так же необходимо отметить, что предметом аукционов является поставка.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется в передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, поставку являющуюся предметом контракта, может осуществить любое лицо.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Доказательств ограничения количества участников размещения, установленными требованиями документации об аукционе, Заявителем не предоставлено, таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Экоэм» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии     

_____________________________

<…>,

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны