Решение №022/06/33-106/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-106/2020 о нарушении законодател... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-106/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» февраля 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «ТД «ВИАЛ» – не явился, извещен,

от заказчика – КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11, г. Барнаул» – Л<…> К<…> ,

от уполномоченного органа – Ж,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика по закупке № 0817200000320000375 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам]) на 2020 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика по закупке № 0817200000320000375 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам]) на 2020 год».

В обоснование жалобы заявитель указал, что требований к дозировке лекарственного препарата МНН: Цефоперазон+[Сульбактам] 250 мг + 250 мг, при этом стоимость закупаемого препарата составляет всего 50990,00 руб., что свидетельствует о намеренном ограничении конкуренции заказчиком, в то время как основная потребность 1г+1г с возможностью поставки в эквивалентных дозировках имеет стоимость 2571240,00 руб. Заказчик, имея флаконы лекарственного препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам] с дозировками 0,5г+0,5г беспрепятственно может изготовить препарат с дозировкой, эквивалентной заявленной в ТЗ, а также соответствующий раствор, из которого в последствии осуществляется забор в шприц лекарственного препарата в объеме, необходимом конкретному пациенту, в зависимости от его веса и тяжести заболевания. При этом объем первичного наполнения флакона не играет роли, поскольку после разведения препарата его концентрация будет одинакова. Таким образом, при соответствующем режиме дозирования все дозировки являются терапевтическими эквивалентами, и имеют одинаковую терапевтическую эффективность. Заявителем при подаче заявки на участие в электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения. Указали, что на территории России зарегистрировано три лекарственных препарата МНН: Цефоперазон+[Сульбактам] в дозировке 250 мг + 250 мг. Данная дозировка является минимальной, и, следовательно, заказчик не имеет возможности требовать к поставке по этой позиции лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном размере. В рамках указанной закупки заказчиком также указан лекарственный препарат МНН Цефоперазон+[Сульбактам] с дозировками 1г+1г, где указано на возможность поставки в кратной дозировке и двойном размере. Дополнительно пояснили, что за участие в закупке было подано 5 заявок, одна из которых была отклонена по причине предоставления конкретных показателей, не соответствующих требованиям документации по показателю «Дозировка».

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

06 февраля 2020 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320000375 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] на 2020 год».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункт 6 части 1 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017г. № 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В подпункте «б» пункта 2 указанного Постановления указано, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В Техническом задании Документации о закупке указано на закупку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] в лекарственной форме «Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» с требованиями по показателю «Дозировка»:

- по пункту 1: 1 порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 1г + 1г или 1 порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 1000 мг+1000мг или 2 порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 0,5г+0,5г или 2 порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 500мг + 500 мг;

- по пункту 2: 250 мг + 250 мг или 0,25 г + 0,25 г.

Согласно информации Государственного реестра лекарственных средств дозировка 250 мг + 250 мг или 0,25 г + 0,25 г является наименьшей из зарегистрированных дозировок лекарственного препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в лекарственной форме «Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения». Кроме того, согласно вышеназванного реестра в вышеназванной дозировке зарегистрировано минимум 3 лекарственных препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в дозировке 250 мг + 250 мг или 0,25 г + 0,25 г.

Комиссия полагает описание объекта закупки заказчиком в рассматриваемом случае соответствующим требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. № 1380.

Комиссия критически оценивает довод заявителя о том, что при соответствующем режиме дозирования все дозировки являются терапевтическими эквивалентами, и имеют одинаковую терапевтическую эффективность.

Частью 9 частью 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлено доказательств вышеназванного довода.

На участие в рассматриваемой закупке было подано 5 заявок.

Заявка № 106821490 содержала предложения о поставке лекарственного препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в лекарственной форме «Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения»:

- по пункту 1: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г + 1г;

- по пункту 2: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг + 500 мг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020г. из пяти поданных заявок только одной было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Дозировка» позиции «Цефоперазон+ [Сульбактам]» (п.2 технического задания), в документации значение показателя «Дозировка» позиции «Цефоперазон+[Сульбактам]» указано «250 мг + 250 мг или 0,25 г + 0,25 г», а в заявке участника указано «500 мг+500 мг». Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ» (заявка № 106821490).

Исходя из требований аукционной документации и положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия полагает действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявка № 106821490 обоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны