Решение №022/06/67-283/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-283/2019 о нарушении законодател... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-283/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» июня 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «СК Фаворит», не явились, извещены;

от заказчика – Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», К<…>, Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СК Фаворит» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0317100015219000025 Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1) согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «СК Фаворит» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0317100015219000025 Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1).

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО «СК Фаворит» была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, которые установлены п. 4.2 раздела 12 «Техническое задание» документации об аукционе. Считает, что заявка заказчиком отклонена не обосновано в нарушение Закона о контрактной системе, так как на официальном сайте относительно электронного аукциона № 0317100015219000025 Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1) представленные в подразделе «Извещение, изменение извещения о проведении электронного аукциона документации об электронном аукционе» размещен документ «Извещение» от 30.04.2019, однако в указанном документе информация об используемых значениях при подаче заявки отсутствует. Кроме того, в подразделе «Документация, изменение документации» размещенной во вкладке «Документы» являются недействующими, поскольку при нажатии вкладки «Скрыть недействительные файлы» все имеющиеся в данном разделе документы (АД; Смета; АД) скрываются. Таким образом сделать вывод о том, что находящиеся в подразделе недействительных файлов документы с информацией о значениях используемого для выполнения работ товара являются действующими, было невозможно.

На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

03.06.2019 г. на заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, пояснила, что заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, которые касались уточнения номера и даты приказа Ростехнадзора, утвердившего форму выписки СРО. В остальной части извещение и документация аукциона остались без изменений. Возникновение дублирующих вкладок «Показать все файлы» и «Скрыть недействительные файлы» на странице «Документы» произошло по причине некорректной работы ЕИС. Указанные обстоятельства не свидетельствуют о невозможности прочтения документов, так как недействительные файлы отображаются серым цветом, а действительные - синим.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.

30.04.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100015219000025 Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктами 4, 4.1, 4.2 раздела 12 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки путем установления требований к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ, требований, условных обозначений и терминологии, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пп. б) п. 2, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

19.05.2019 Заявителем была подана первая часть заявки на участие в электронном аукционе № 0317100015219000025 Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1). Протоколом от 27.05.2019 о рассмотрении заявок на участие, заявка заявителя была отклонена, так как в составе заявки не указано точных значений показателей товара установленных п. 4.2 раздела 12 «Технического задания» документации об аукционе. Действия комиссии при рассмотрении первых частей заявок соответствуют требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы о том, что заказчиком на официальном сайте размещено «Извещение» от 30.04.2019 в котором отсутствует информация о значениях необходимых для указания при подаче заявок на участие, размещена недействующая редакция документации электронного аукциона, поскольку при нажатии на вкладку «Скрыть недействительные файлы» все имеющиеся документы скрываются, в связи с чем невозможно было установить что находящийся в подразделе недействительных файлов документ с информацией о значениях показателей товара является действующей невозможно, что привело к неправомерному отклонению заявки заявителя, является необоснованным в силу нижеследующего.

Согласно пп. 3.1 п. 3 Извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1) в соответствии с разделом 12 документации «Техническое задание» (наименование и описание объекта закупки).

Таким образом, заказчик установил, что при описании в заявке участником объекта закупки необходимо руководствоваться разделом 12 документации «Техническое задание».

30.04.2019 заказчиком на официальном сайте в разделе «Документация, изменения документации» была размещена АД, Смета (далее – Документация № 1).

30.04.2019 заказчиком на официальном сайте в разделе «Документация, изменения документации» была размещена АД, Смета (далее – Документация № 2), которой внесены изменения в п. 22 (абз. 4) пп. 1) Информационной карты: участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.

После указанных изменений на официальном сайте представлена следующая информация: Документация № 1 выделена серым цветом и отмечена как недействующая редакция, Документация № 2 выделена синим цветом и отмечена как действующая.

Документация № 2 находиться под вкладкой «Скрыть недействительные файлы» при нажатии на которую Документация № 2 действующая и отмеченная синим цветом исчезает. Однако сама функция (скрыть, развернуть файлы) под наименованием «Скрыть недействительные файлы» не может свидетельствовать о недействительности Документации № 2 и невозможности ознакомления участниками с последней.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки 11 участников признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документации, что свидетельствует о возможности подачи заявки на участия в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СК Фаворит» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны