Постановление №СС/6972/23 Постановление от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заместителю директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "Россети Сибирь" — "Алтайэнерго"

<--->

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-1058/2023

об административном правонарушении

20 сентября 2023г. г. Барнаул

 

<---> (656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65), рассмотрев материалы дела № 022/04/9.21-1058/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица: заместителя директора по реализации и развитию услуг аппарата управления филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <--->, в отсутствии <--->., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается материалами дела (представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии <--->)., в отсутствии потерпевшего <--->, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается материалами дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило обращение <--->. (вх. № 6413-ИП/23 от 19.06.2023г.) по вопросу, связанному с установлением ПАО «Россети Сибирь» шестимесячных сроков исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <--->

Из текста обращения и приложенных к нему документов следует, что 04.04.2023 года <--->., через сайт ГК «Россети» «Портал-ТП», направил заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома по адресу:<--->. Заявке был присвоен регистрационный номер 7410180.

В ответ на поступившую заявку ПАО «Россети Сибирь» 11.04.2023 подготовило проект договора № 20.2200.1229.23, в котором установило срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

<---> отказался производить оплату по договору № 20.2200.1229.23, вследствие чего заявка № 7410180 была аннулирована.

26.04.2023 года <--->., через сайт ГК «Россети» «Портал-ТП», повторно подал заявку на присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома по адресу: <---> Заявке был присвоен регистрационный номер 7603154.

Одновременно с поданной заявкой <--->. направил в адрес ПАО «Россети Сибирь» обращение (рег. № 7603158 от 26.04.2023) с требованием учесть при подготовке договора и технических условий по 3аявке №7603154 от 26.04.2023, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней со дня заключения настоящего договора.

ПАО «Россети Сибирь» 05.05.2023 подготовило проект договора № 20.2200.1618.23, в котором установило срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению- 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

<---> отказался производить оплату по договору № 20.2200.1618.23, вследствие чего заявка № 7603154 была аннулирована.

05.06.2023 года<---> через сайт ГК «Россети» «Портал-ТП», вновь подал заявку на присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома по адресу: <---> Заявке был присвоен регистрационный номер 7927190.

Одновременно с поданной заявкой <--->направил в адрес ПАО «Россети Сибирь» обращение (рег. № 7927274 от 05.06.2023) с требованием учесть при подготовке договора и технических условий по 3аявке №7927190 от 05.06.2023, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней со дня заключения настоящего договора.

ПАО «Россети Сибирь» 16.06.2023 подготовило проект договора № 20.2200.2392.23, в котором вновь установило срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Данный договор также не был подписан заявителем.

Изложенные действия ПАО «Россети Сибирь» послужили основанием для подачи обращения заявителем в антимонопольный орган.

Пунктами 6 договоров № 20.2200.1229.23, 20.2200.1618.23, 20.2200.2392.23 об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что Сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящим договорам, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до точки присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, указанных в технических условиях.

Пунктами 10 технических условий № 8000547656, 8000550898, 8000556895, которые являются приложениями к договорам № 20.2200.1229.23, 20.2200.1618.23, 20.2200.2392.23 (соответственно), предусмотрены мероприятия для Сетевой организации. Так, Сетевая организация осуществляет в том числе, подготовку технических условий на технологическое присоединение; обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке; выполнение проектной документации в соответствии нормами действующего законодательства и согласование ее со всеми заинтересованными организациями; строительство ЛЭП-0,4 кВ от точки, указанной в настоящих технических условиях до точки присоединения , находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя; монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии.

Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 16 Правил № 861 определены существенные условия договора по технологическому присоединению.

Так, в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать:

30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в случаях, не предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего подпункта:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

<--->. является заявителем, указанным в пункте 14 Правил № 861.

Из технических условий № 8000547656, 8000550898, 8000556895 и заявок <--->. на технологическое присоединение к электрическим сетям следует, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, при напряжении 0,23 кВ.

Согласно информации ПАО «Россети Сибирь» (исх. № 1.1/06/208 от 12.07.2023), представленной в антимонопольный орган, шестимесячный срок исполнения договоров № 20.2200.1229.23, 20.2200.1618.23, 20.2200.2392.23 установлен по причине того, что для их исполнения от сетевой организации требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционную программу ПАО «Россети Сибирь», определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», как льготное присоединение, финансируемое за счет тарифа на услуги по передаче электрической энергии (инвестиционная программа).

При этом ПАО «Россети Сибирь» не указало какие именно необходимые для исполнения договоров № 20.2200.1229.23, 20.2200.1618.23, 20.2200.2392.23 работы по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства включены (подлежат включению) в инвестиционную программу ПАО «Россети Сибирь», а также не представило доказательств включения указанных работ в инвестиционную программу ПАО «Россети Сибирь».

Также, согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» с 1 января 2023 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт в полном объеме включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, что не позволяет квалифицировать технологическое присоединение объекта <--->. как льготное, финансируемое за счет тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Из информации ПАО «Россети Сибирь» (исх. № 1.1/06/867-пд от 01.08.2023), представленной в антимонопольный орган, следует, что расстояние от пролета опор 1/8-1/8/4 ВЛ 0,23 кВ Ф3 от ТП-56-0-4, принадлежащих ПАО «Россети Сибирь», до границы указанного земельного участка <--->. составляет 709 метров.

Следовательно, ссылка заявителя на необходимость определения расстояния от границ его земельного участка до электрических сетей ПАО «Россети Сибирь» классом напряжения 0,4 кВ не состоятельна.

Так как в заявках<--->от 04.04.2023, 26.04.2023, 05.06.2023, поступивших в ПАО «Россети Сибирь», а также в договорах № 20.2200.1229.23, 20.2200.1618.23, 20.2200.2392.23, указано напряжение 0,23 кВ, следовательно, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств указанного объекта<--->должен исчисляться со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца.

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в установлении в договорах № 20.2200.1229.23, 20.2200.1618.23, 20.2200.2392.23 шестимесячного срока выполнения ПАО «Россети Сибирь» обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <--->, к электрическим сетям, не соответствуют абзацу 9 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение Правил № 861 образует объективную сторону состава административного правонарушения по статье 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет административную ответственность для должностных и юридических лиц.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из информации, представленной ПАО «Россети Сибирь» (исх. № 1.1/06/586 от 24.08.2022) в антимонопольный орган, следует, что ответственность за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения несет заместитель директора по реализации и развитию услуг аппарата управления.

При рассмотрении вышеизложенных обстоятельств установлено, что в соответствии с приказом (распоряжением) № 3818-к от 12.12.2016 «О переводе работника на другую работу» <---> с 13.12.2016 года назначен на должность заместителя директора по реализации и развитию услуг аппарата управления филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго».

В соответствии с приказом № 207 от 25.02.2015, подписанным и.о. заместителя генерального директора – директором филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <--->, в должностные обязанности заместителя директора по реализации и развитию услуг входит организация работ по технологическому присоединению к электрическим сетям филиала в части заключения и исполнения договоров технологического присоединения, а также организация и контроль выполнения требований, в том числе, постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (пункт 6.2).

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Ранее <--->. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ на основании вынесенного УФАС по Алтайскому краю постановления от 25.10.2022 по делу № 022/04/9.21-740/2022 о назначении административного наказания в виде штрафа (вступило в законную силу 10.12.2022).

Согласно части 1 статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Штраф по делу № 022/04/9.21-740/2022 уплачен 20.12.2022г., следовательно, <---> на момент совершения вышеуказанного административного правонарушения считается подвергнутым административному наказанию по ст. 9.21 КоАП РФ, то есть Ковальчук М.Е. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, что предполагает ответственность по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, заместителем директора по реализации и развитию услуг аппарата управления филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <---> допущено нарушение абзаца 9 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения <---> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение административного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательства, подтверждающие затруднительное финансовое и имущественное положение <--->, в материалы дела не представлены.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ч.1 ст. 9.21, ст. 23.48, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя директора по реализации и развитию услуг аппарата управления филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго»<---> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в установлении в договорах № 20.2200.1229.23, 20.2200.1618.23, 20.2200.2392.23 шестимесячного срока выполнения ПАО «Россети Сибирь» обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <---> к электрическим сетям, что не соответствует абзацу 9 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание <---> в виде административного штрафа в размере – 40 000 (Сорок тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г.Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2022г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2022г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Копия постановления получена «_____»________________2022г.

_______________________________________________________

Копия постановления направлена «_____»________________2022г.

 

 

<--->  

 

 

 

 

 

 

 

2023-6454

 

 

Связанные организации

Караблину С.А.
ИНН , ОГРН
Заместителю директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Алтайэнерго" Ковальчуку М. Е.
ИНН , ОГРН