Решение №022/06/33-328/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-328/2020 о нарушении законодател... от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-328/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» мая 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «СИБАКАДЕММЕД» – А<…>; Т<…>;

от заказчика – КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер" - П<…>, Н<…>, Б<…>;

от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ж<…>,

рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу ООО «СИБАКАДЕММЕД» на документацию по закупке № 0817200000320003970 «Поставка изделий медицинского назначения в 2020 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СИБАКАДЕММЕД» на документацию по закупке № 0817200000320003970 «Поставка изделий медицинского назначения в 2020 году».

В обоснование жалобы заявитель указывает на представление Заказчиком необъективного описания объекта закупки, соответствующего только одному медицинскому изделию - стент для коронарных артерий Xience Xpedition, компании Abbott Vascular, США. В связи с чем, указанные параметры не позволяют предложить к поставке иной аналогичный товар. Заказчиком в описании объекта закупки установлены параметры без обоснования потребности, что создает условия не позволяющие принять участие в проводимой закупке. Кроме того, неопределенность значений технического задания обуславливает необъективность описания объекта закупки. Из указанных показателей (диапазонов) невозможно определить, нужны ли Заказчику конкретные значения товара.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика представили запрошенные документы, с жалобой не согласились, пояснили, что установленные в описании объекта закупки характеристики товара не ограничивают участие в закупке, любое лицо может выступить поставщиком. Заказчик руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. Закупка обусловлена потребностью заказчика для оказания сложной медицинской помощи, при этом описание объекта закупки осуществлено с использованием КТРУ.

Представители заявителя поддержали позицию изложенную в жалобе указав, что у участника закупки отсутствует возможность поставки указанных в техническом задании медицинских изделий, ссылаясь на решения УФАС по Московской области полагают, что в представленном виде описание объекта закупки ограничивает число участников закупки.

Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

15 апреля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 15.04.2020 №0817200000320003970».

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона размещена аукционная документация, содержащая сведения об объекте закупки, а также техническое задание по объекту закупки.

Содержащиеся в Извещении по проводимой закупке количественные показатели и вид (наименование) закупаемого товара позволяют определить потребность Заказчика, а также сформировать предложение по закупаемому товару.

Согласно частей 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Разделом V «Сведения об объекте закупки» аукционной документации также представлена количественная информация по конкретному виду медицинских изделий с использованием по каждой позиции номера реестровой записи по коду позиции КТРУ обязательных к применению в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее – Правила).

Использование Заказчиком знаков «>» и знак «≤» (в том числе союза «и»), например по позиции №20 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» со значениями по номинальному диаметру стента в мм.: > 2,250 и ≤ 2,500, не противоречит описанию позиции каталога КТРУ 32.50.13.190-02436, которое обязательно применяется (с 13.03.2018), равно как и по остальным позициям.

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе, Заказчиком должны использоваться при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условных обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По позиции №1 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство», по показателю «Расчетное давление разрыва» (Атм.) установлено значение: не менее 14, не более 18. В обосновании необходимости установления такого показателя указано следующее:

- Указанное значение давления разрыва позволяет полностью расправить стент, обеспечить его плотное прилегание к стенкам сосуда и, при необходимости, постдилатировать (дорасправить).

В представленном техническом задании не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология. Однако, Заказчиком по каждому наименованию показателя товара, в графе 10 технического задания, приводится обоснование необходимости использования такого показателя, а используемые границы «не более» или «не менее», позволяют участнику закупки однозначно определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указание в показателях союзов «или», «и» по наименованию показателя товара зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9 (лекарственное покрытие), также не противоречит описанию по коду позиции КТРУ 32.50.13.190-02572.

Таким образом, доводы заявителя о необъективном описании объекта закупки необоснованы, поскольку закупка определенного вида товара должна соответствовать нуждам и целям определяемым самим Заказчиком, исходя из его потребностей, а описание объекта закупки должно производиться с использованием кода позиции КТРУ обязательного к применению, а в случае использования нестандартного показателя приводится обоснование необходимости использования такого показателя товара. Кроме того, используемые пределы (диапазоны), знаки в показателях товара, не вводят в заблуждение и позволяют участнику закупки сформировать свое предложение.

Участник закупки указывает на эксклюзивность размеров ряда стентов, прикладывая скриншоты каталога производителя полагает, что в совокупности требований к товару, указанному в пунктах 1-20, 22-29, 31-47, 49-56 технического задания соответствует только один товар – стент для коронарных артерий Xience Xpedition, компании Abbott Vascular, США.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 9 Статьи 105 Закона о контрактной системе, К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств ограничения числа участников закупки в проводимом электронном аукционе, а также не представлено доказательств отклонения Заказчиком участников закупки в соответствии со статьями 67, 69 Закона о контрактной системе.

Кроме того, приводимое описание объекта закупки, в прилагаемом к аукционной документации техническом задании, не содержит указаний на конкретный товарный знак.

В материалы дела не представлены доказательства ограниченного оборота какого либо из перечисленных в техническом задании медицинского изделия, анализа рынка свидетельствующего об отсутствии эквивалентного товара по представленным показателям.

На дату проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в период с 16.04.2020г. по 23.04.2020г. было подано 3 заявки на участие в проводимом электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2020г. все участники допущены к участию в проводимой закупки.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СИБАКАДЕММЕД» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны