Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-ОВ-19 в отношении комитет... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 04-ОВ-19
 
29 января 2019 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Зам. председателя Комиссии:
С <…>– заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО «АТП «АГАС-Транс» – Г<…> (директор), Р<…> (по доверенности от 01.01.2019);
от комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула – П<…> (по доверенности от 15.01.2019);
от комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 33, 77, 121 – член комиссии П<…>,
рассмотрев жалобу ООО «АТП «АГАС-Транс» (вх. № 192 от 09.01.2019) в отношении комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам и комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № № 33, , № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам (приказ о проведении конкурса от 06.11.2018 № 98), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АТП «АГАС-Транс» (вх. № 192 от 09.01.2019) в отношении комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам и комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам (приказ о проведении конкурса от 06.11.2018 № 98).
Из содержания жалобы следует, что комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам.
По итогам проведенного конкурса победителем признано ООО «Транс-Лайн».
По мнению заявителя, заявка ООО «АТП «АГАС-Транс» предоставлена в соответствии с требованиями конкурсной документации и п. 3 Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула по нерегулируемым тарифам (утв. постановлением администрации г. Барнаула от 11.08.2016 № 1633) (далее – Положение о проведении открытого конкурса). Конкурсной комиссией при рассмотрении заявок в нарушение п. 3 Положения о проведении открытого конкурса при сопоставлении заявок использованы дополнительные критерии оценки, которые конкурсная документация от 07.11.2018 и п. 3 Положения о проведении открытого конкурса не содержит, в связи с чем, ООО «АТП «АГАС-Транс» был поставлен в неравное положение по сравнению с другими участниками торгов. Каких-либо дополнительных документов для оценки указанных критериев, конкурсной комиссией у ООО «АТП «АГАС-Транс» не запрашивалось. Кроме того, ни Положением о проведении открытого конкурса, ни конкурсной документацией (от 07.11.2018) не предусмотрено предоставление в составе заявки документов, подтверждающих наличие вышеуказанного оборудования.
Кроме того, в жалобе ООО «АТП «АГАС-Транс» приводит следующие доводы:
- автобусы, заявленные ООО «Транс-Лайн» для участия в оспариваемом конкурсе, используются на иных маршрутах г. Барнаула (№ 250, № 251), а также на маршрутах г. Бийска, г.Рубцовска, г. Омска, г. Новосибирска;
- акт осмотра транспортных средств представителям ООО «АТП «АГАС-Транс» на подпись конкурсной комиссией не передавался;
- у ООО «Транс-Лайн» имеется задолженность по обязательным платежам (страховые взносы);
- конкурсной комиссией не оценивалось оборудование, приобретенное ООО «АТП «АГАС-Транс» (оборудование видео-фиксации ситуации в салоне и дорожной ситуации, автоинформаторы);
- положение о проведении открытого конкурса не содержит обязательные критерии будущие гарантии безопасности пассажирских перевозок (наличие у претендента собственных ремонтных помещений, штата инженерно-технических работников, водителей, медперсонала, достаточного для обслуживания заявленного подвижного состава и тд.).
На основании вышеизложенного, заявитель полагает, что конкурсной комиссией по проведению торгов нарушен порядок проведения торгов.
28.01.2019 года на заседании Комиссии УФАС представителем заявителя представлено дополнение к жалобе согласно которому, заявитель повторно заявляет о наличии у ООО «Транс-Лайн» задолженности по уплате страховых взносов за последний отчетный завершенный период.
Представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула, член конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что обязанность по предоставлению сведений о фактическом использовании транспортных средств на маршрутах у претендентов на участие в конкурсе отсутствует, у комиссии сведения об использовании транспортных средств на межмуниципальных либо муниципальных маршрутах на территории иных муниципальных образований Алтайского края отсутствовали, в документах, приложенных к заявке ООО «Транс-Лайн», указанные сведения также отсутствовали.
Кроме того, Положение о проведении открытого конкурса, в том числе, п. 3.2 определяет порядок, условия организации и проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула по нерегулируемым тарифам, соответственно, распространяет свое действие только на отношения, складывающиеся на территории г. Барнаула.
Федеральным законом 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) и принятым на основании него Положением о проведении открытого конкурса прямо предусмотрено, что начисление баллов производится при наличии оборудования, установленного на транспортных средствах участников открытого конкурса. В случае, если оборудование на транспортное средство не установлено, у конкурсной комиссии отсутствуют правовые основания считать такое транспортное средство обладающим характеристиками, за наличие которых возможно начисление баллов.
Акты осмотра транспортных средств ООО «АТП «АГАС-Транс» составлялись при проведении осмотра 21.12.2018. Положением о проведении открытого конкурса не предусмотрена необходимость подписания акта осмотра транспортных средств представителями перевозчика, в связи с чем акты на подпись представителям ООО «АТП «АГАС-Транс» не передавались.
С целью подтверждения отсутствия задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период претендент на участие в конкурсе в составе заявки предоставляет справку налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершённый отчетный период (п. 3.1 Положения о проведении открытого конкурса).
ООО «Транс-Лайн» в составе своей заявки представлена соответствующая справка налогового органа по состоянию на 15.11.2018
По мнению, комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула доводы ООО «АТП «АГАС-Транс» относительно необходимости оценки штата ООО «Транс-Лайн», наличия либо отсутствия ремонтной зоны, теплых стоянок и т.п. не имеют правовых оснований, поскольку Федеральным законом № 220-ФЗ оценка указанных критериев не предусмотрена.
Также, представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула пояснила, что согласно п. 28 части 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ под характеристиками транспортного средства, влияющими на качество перевозок, понимаются наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.
Таким образом, определение данных характеристик транспортного средства как характеристик, влияющих на качество перевозок, осуществляется федеральным законодательством.
В Положении о проведении открытого конкурса (приложение № 5 к Положению) также содержится указание на то, что количество баллов по каждому транспортному средству определяется как сумма баллов, присваиваемых заявленному транспортному средству за наличие соответствующих качественных характеристик в соответствии со значением критерия КЗ.
Оценка указанных качественных характеристик должна быть произведена комиссией в силу прямого указания Федерального закона №220-ФЗ и постановления администрации города от 11.08.2016 №1633 «Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула по нерегулируемым тарифам».
Кроме того, оба участника открытого конкурса подали заявки с указанием оборудования и характеристики транспортных средств применив при этом приложение 3 и приложение 5 Положения о проведении открытого конкурса, что говорит об отсутствии нарушения прав участников открытого конкурса.
Дополнительно представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула сообщила, что свидетельство на маршруты № 33, № 77, № 121 и карты маршрутов выданы ООО «Транс-Лайн» 11.01.2019.
В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» рассмотрение жалобы откладывалось до 28.01.2019г.
28.01.2019 Комиссией УФАС объявлен перерыв в заседании по рассмотрению жалобы ООО «АТП «АГАС-Транс» до 29.01.2019.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ).
Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула по нерегулируемым тарифам утверждено постановлением администрации г. Барнаула от 11.08.2016 № 1633.
06.11.2018 г. комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула издан приказ № 97 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам.
07.11.2018 г. председателем комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула утверждена конкурсная документация на проведение вышеуказанного конкурса.
Из текста конкурсной документации следует: «заявки предоставляются претендентами, уполномоченными представителями по форме, утвержденной постановлением администрации г.Барнаула от 11.08.2016 № 1633, в сроки, указанные в извещении о проведении открытого конкурса»; «оценка заявок проводится в соответствии со «шкалой для оценки критериев», утвержденной постановлением администрации г. Барнаула от 11.08.2016 № 1633.
Иных требований к заявке, документам, предоставляемым с заявкой на участие в конкурсе, а также описание критериев оценки конкурсных заявок, порядок присвоения баллов конкурсной документацией от 07.11.2018 г. не установлено.
Согласно п. 3.1 Положения о проведении открытого конкурса заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками простого товарищества или их уполномоченными представителями по форме согласно приложению № 1 к Положению в течение 20 рабочих дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурса с приложением следующих документов:
- сведений о претенденте на участие в открытом конкурсе по форме согласно приложению № 2 к Положению;
- копий учредительных документов;
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП о государственной регистрации претендента, выданной не ранее даты размещения извещения о проведении конкурса;
- копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;
- копий документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок претендентом (сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах, нотариально заверенные копии свидетельств, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
- сведений о транспортных средствах, находящихся на праве собственности или на ином законном основании у претендента, соответствующих требованиям конкурсной документации, либо сведений о принятии обязательств по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией, по форме согласно приложению 3 к Положению с приложением копий документов о праве собственности или ином законном основании на указанные транспортные средства либо копий документов, подтверждающих намерения о принятии обязательств по приобретению транспортных средств;
- сведений о государственных регистрационных знаках транспортных средств, среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, по форме согласно приложению 4 к Положению;
- справки управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников (собственников транспортных средств, указанных в сведениях о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении у претендента) в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса;
- описи предоставленных документов, с указанием количества страниц.
К заявке, предоставленной за подписью уполномоченного представителя претендента, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя (п. 3.3 Положения о проведении открытого конкурса).
Право предоставления иных документов для участия в конкурсе Положением проведения открытого конкурса не установлено.
Согласно п. 5.3 Порядка проведения открытого конкурса оценка и сопоставление заявок осуществляется по следующим критериям:
- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника открытого конкурса или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном Интернет-сайте города Барнаула, в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса;
- опыт осуществления регулярных перевозок участником открытого конкурса, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок, указанные в приложении 3 к Положению;
Приложением № 3 к Положению о проведении открытого конкурса содержит требования об указании: марки автобуса; пассажиров местимость; VIN государственный регистрационный номер автобуса (указывается при наличии транспортных средств); информация о праве собственности или ином законном основании владения автобусом, о принятии обязательств по приобретению транспортных средств; год выпуска; наличие оборудования видеофиксации дорожной ситуации/ситуации в салоне; наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками; наличие автоматической двери; наличие низкого пола; наличие автоинформатора для объявления наименований остановочных пунктов; наличие в транспортных средствах оборудования, позволяющего осуществлять безналичную оплату; максимальный срок эксплуатации транспортных средств для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Иных требований приложение № 3 к Положению о проведении открытого конкурса не содержит.
Оценка вышеуказанных критериев проводится в соответствии со шкалой для оценки критериев (приложение № 5 к Положению).
Из протокола № 2 заседания комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам от 25.12.2018 г. следует, что комиссией была осуществлена оценка и сопоставление заявок по следующим критериям:
- количество дорожно-транспортных происшествий;
- опыт осуществления регулярных перевозок;
- характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок, а именно: наличие низкого пола; наличие оборудования видеофиксации ситуации в салоне; наличие оборудования для использования газомоторного топлива; наличие оборудования для перевозки пассажиров из числа инвалидов; наличие автоматической двери; наличие автоинформатора для объявления наименований остановочных пунктов; наличие оборудования видеофиксации дорожной ситуации; наличие кондиционера; наличие электронного информационного табло; наличие системы контроля воздуха в салоне;
- максимальный срок эксплуатации транспортных средств;
- безналичная оплата проезда.
Таким образом, комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам осуществлена оценка заявок, в том числе, по критериям, не установленным п. 5.3 Положения о проведении открытого конкурса, а именно: наличие оборудования для использования газомоторного топлива; наличие кондиционера; наличие электронного информационного табло; наличие системы контроля воздуха в салоне.
При этом конкурсная документация от 07.11.2018 года не содержит информацию о том, что заявки участников будут оцениваться по дополнительным критериям, не предусмотренным п. 5.3 Положения о проведении открытого конкурса, что приводит к нарушению порядка проведения торгов.
Кроме того, в конкурсной документации от 07.11.2018 г. отсутствует требование о необходимости предоставления документов, подтверждающих наличие оборудования отвечающего за характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок.
Указанное свидетельствует об отсутствии возможности предоставления участниками конкурса документов, подтверждающих наличие оборудования по указанным критериям, что может привести к меньшему присвоению баллов, соответственно оказывает влияние на определение победителя торгов.
Так, на заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что в ходе проведения представителем комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула осмотра 37 транспортных средств, заявленных для участия в конкурсе ООО «АТП «АГАС-Транс», представители общества представили для обозрения договоры купли- продажи 12 транспортных средств и оборудование (видео-фиксации дорожной ситуации, оборудование видео-фиксации в салоне), документы на оплату данного оборудования, а также документы на приобретение оборудования, позволяющего осуществить безналичную оплату проезда и документы на приобретение электронного информационного табло в количестве 49 комплектов на каждое транспортное средство, указанное в заявке.
Согласно договору об обслуживании держателей платежных карт № 46248 от 03.12.2018, заключенному между АО «Компания объединенных кредитных карточек» (далее – Компания) и ООО «АТП «АГАС-Транс», компания при необходимости обеспечивает предприятие POS-терминалами. Компания за свой счет обеспечивает предприятие прокатными аппаратами, бланками счетов, наклейками и др.
Документы, подтверждающие наличие у ООО «АТП «АГАС-Транс» оборудования (видео-фиксации дорожной ситуации, оборудование видео-фиксации в салоне) в состав заявки приложены не были и соответственно не подлежали рассмотрению конкурсной комиссией.
Однако, конкурсной комиссией произведена оценка 12 автомобилей, приобретаемых ООО «АТП «АГАС-Транс» по договору купли-продажи, в том числе, и за наличие автоинформатора для объявления наименований остановочных пунктов (1,22 балла), наличие оборудования видеофиксации дорожной ситуации (1,22 балла), наличие электронного информационного табло (1,22 балла), наличие оборудования видеофиксации ситуации в салоне (3,27 балла).
Член конкурсной комиссии пояснила, что 12 транспортных средств ООО «АТП «АГАС-Транс», приобретаемых по договору купли-продажи оценивались комиссией по критерию «характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок: наличие автоинформатора для объявления наименований остановочных пунктов, наличие оборудования видеофиксации дорожной ситуации, наличие электронного информационного табло, наличие оборудования видеофиксации ситуации в салоне» как укомплектованные соответствующим оборудованием.
Представитель ООО «АТП «АГАС-Транс» указанную информацию опровергла и пояснила, что транспортные средства указанным выше оборудованием не укомплектованы, заводская комплектация заявленных транспортных средств не предусматриваем вышеуказанное оборудование, последнее приобретено и будет установлено дополнительно.
Из п. 3.1 Положения о проведении открытого конкурса следует, что заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками простого товарищества или их уполномоченными представителями по форме согласно приложению № 1 к Положению в течение 20 рабочих дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурса с приложением, среди прочих, сведений о транспортных средствах, находящихся на праве собственности или на ином законном основании у претендента, соответствующих требованиям конкурсной документации, либо сведений о принятии обязательств по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией, по форме согласно приложению 3 к Положению с приложением копий документов о праве собственности или ином законном основании на указанные транспортные средства либо копий документов, подтверждающих намерения о принятии обязательств по приобретению транспортных средств.
Из приложения № 5 к Положению о проведении открытого конкурса «шкала для критериев оценки» следует, что количество баллов по каждому критерию транспортных средств (Б), определяется как сумма баллов, присваиваемых заявленному транспортному средству за наличие соответствующих качественных характеристик в соответствии со значением критерия КЗ (п. 3 приложения № 5).
Порядок оценки критериев при предоставлении участником в составе заявки, документов подтверждающих намерение приобрести (установить) соответствующее оборудование, то есть при фактическом отсутствии оборудования в транспортном средстве Положением о проведении открытого конкурса, также как и конкурсной документацией от 13.09.2018 г. не установлен.
Указанное свидетельствует об отсутствии у конкурсной комиссии права присвоения баллов по данным критериям при фактическом отсутствии соответствующего оборудования и предоставлении участником конкурса в составе заявки документов, подтверждающих намерения приобрести (установить) соответствующее оборудование.
Кроме того, по критерию «наличие оборудования видеофиксации дорожной ситуации, наличие автоинформатора» произведена оценка и характеристик транспортных средств ООО «Транс-Лайн» - 3,37 баллов.
На заседании Комиссии представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, член конкурсной комиссии пояснила, что на место осмотра транспортных средств выезжал секретарь комиссии Л<…>, которым производилась фотосьемка транспортных средств, для оценки характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок. Присвоение баллов по критерию «характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок» осуществлялось членами конкурсной комиссии на основе имеющихся фотографий (фото таблицы осмотра транспортных средств).
При этом Комиссии УФАС, не представляется возможным определить (идентифицировать) оборудование, за которое были присвоены баллы ООО «Транс-Лайн» по указанному критерию, в частности, наличие автоинформатора, наличие оборудования видеофиксации дорожной ситуации.
Акт осмотра транспортных средств ООО «Транс-Лайн» не подтверждает наличие такого оборудования в каждом транспортном средстве, указанное не позволяет определить, за что присвоены баллы ООО «Транс-Лайн» по указанному критерию, за наличие соответствующего оборудования, либо за намерение его приобрести.
Таким образом, Организатор конкурса, размещая информацию об оспариваемом конкурсе не в полном объеме и не представляя в составе конкурсной документации всей информации о конкурсе для ее изучения, в том числе, в части критериев, по которым будет проходить оценка конкурсных заявок, порядок оценки транспортных средств, приобретаемых по договору купли-продажи, создает правовую неопределенность и нарушает права потенциальных претендентов и участников конкурса, лишая их возможности сформировать свои предложения (заявки для участия в конкурсе) с учетом требований о наличии дополнительного оборудования, подлежащего оценке конкурсной комиссией, что приводит к нарушению порядка организации и проведения торгов.
Кроме того, Комиссией УФАС установлено следующее.
Пунктом 4.5 Положения о проведении открытого конкурса установлены основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе:
- несоответствие претендента требованиям, указанным в статье 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
- непредоставление (предоставление неполного перечня) документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Положения;
- предоставление недостоверных сведений либо содержание недостоверных сведений в предоставленных документах, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Положения;
- нарушение условий пунктов 3.2 - 3.4, 3.9 раздела 3 Положения.
Заявка на участие в открытом конкурсе с перечнем прилагаемых документов (далее - заявка) не должна содержать сведений о транспортных средствах, используемых на иных маршрутах и включенных в договор на диспетчерское обслуживание с организацией, осуществляющей автоматизированный контроль и управление движением, с даты окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, а также сведений о транспортных средствах, включенных в иные заявки, в случае подачи претендентом двух и более заявок в отношении разных лотов (п. 3.2 Положения).
Из пояснений комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула (вх. № 19744 от 17.01.2019) следует, что обязанность по представлению сведений о фактическом использовании транспортных средств на маршрутах у претендентов на участие в конкурсе отсутствует, у конкурсной комиссии сведения об использовании транспортных средств на межмуниципальных маршрутах либо муниципальных маршрутах на территории иных муниципальных образований Алтайского края отсутствовали.
На заседании Комиссии УФАС 28.01.2019 установлено, что 20.12.2018 от ООО «Транс-Лайн» в адрес комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула направлено письмо, содержащее в себе, в том числе, следующую информацию «В настоящее время указанные в заявке транспортные средства временно осуществляют работу по маршруту сети г. Бийска (32 единицы) и г. Рубцовска…».
Представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула пояснила, что указанное письмо поступило в адрес комитета после допуска ООО «Транс-Лайн» к участию в оспариваемом конкурсе (протокол № 1 заседания комиссии по проведению открытого конкурса от 14.12.2018). Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые обоснования отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Транс-Лайн» по основанию, предусмотренному п. 4.2 Положением проведения открытого конкурса после рассмотрения конкурсных заявок.
Однако, согласно извещению о проведении оспариваемого конкурса рассмотрение заявок комиссией по проведению открытого конкурса проводится с 08.12.2018 по 25.12.2018.
Вышеуказанное письмо ООО «Транс-Лайн» поступило комитет в пределах срока предусмотренного для рассмотрения заявок и до подведения результатов открытого конкурса – 25.12.2018.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у конкурсной комиссии были правовые основания для отказа в допуске ООО «Транс-Лайн».
Довод представителя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула о том, что Положение о проведении открытого конкурса, в том числе, п. 3.2 определяет порядок, условия организации и проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула по нерегулируемым тарифам, соответственно, распространяет свое действие только на отношения, складывающиеся на территории г. Барнаула, не подлежит удовлетворению Комиссией УФАС по следующему основанию.
Из буквального текста п. 3.2 Положения о проведении открытого конкурса следует, что заявка на участие в открытом конкурсе с перечнем прилагаемых документов (далее - заявка) не должна содержать сведений о транспортных средствах, используемых на иных маршрутах и включенных в договор на диспетчерское обслуживание с организацией, осуществляющей автоматизированный контроль и управление движением, с даты окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, а также сведений о транспортных средствах, включенных в иные заявки, в случае подачи претендентом двух и более заявок в отношении разных лотов.
При этом п. 3.2 Положения о проведении открытого конкурса не конкретизирует и не ограничивает распространение указанного требования только на маршруты г. Барнаула.
Кроме того, Комиссией УФАС установлено следующее.
Согласно п. 3.1 Положения о проведении открытого конкурса заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками простого товарищества или их уполномоченными представителями по форме согласно приложению № 1 к Положению в течение 20 рабочих дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурса с приложением, среди прочего, справки налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
К заявке ООО «АТП «АГАС-Транс» для участия в оспариваемом конкурсе приложена, в числе прочих, справка межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю № 80690 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 09.11.2018. Из указанной справки следует, что настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (вместе с Порядком заполнения формы справки об исполнений налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) установлена форма, которая подтверждает факт отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Комиссией УФАС установлено, что такой документ общество не представило в составе своей заявки.
К заявке ООО «Транс-Лайн» приложена, в том числе, справка налогового органа, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, по состоянию на 15.11.2018, согласно которой, общество не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
18.01.2019 УФАС по Алтайскому краю направлен запрос в Государственное учреждение – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (исх. № 156/9) о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, включая пени, у плательщика страховых взносов ООО «Транс-Лайн». Из представленной учреждением информации (исх. № 05-26/2205-364 от 22.01.2019) задолженность за страхователем на конец отчетного периода на 01.10.2018 (отчетный период 9 мес.) составила 1471,63 руб. (в т.ч. недоимка 991,39 руб.), сумма пени составила 28,94 руб. Задолженность по страховым взносам уплачена ООО «Транс-Лайн» 15.10.2018, пени – 27.11.2018.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что на момент подачи заявок задолженность по страховым взносам, в том числе пени, у ООО «Транс-Лайн» отсутствовала.
Довод, заявителя о том, что положение о проведении открытого конкурса не содержит обязательные критерии будущие гарантии безопасности пассажирских перевозок (наличие у претендента собственных ремонтных помещений, штата инженерно-технических работников, водителей, медперсонала, достаточного для обслуживания заявленного подвижного состава и тд.) Комиссией УФАС не подлежит удовлетворению, ввиду того, что Федеральным законом 220-ФЗ оценка указанных критериев не предусмотрена.
На основании вышеизложенного, совокупность вышеуказанных нарушений приводит к нарушению организатором торгов и комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок порядка проведения торгов.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «АТП «АГАС-Транс» – обоснованной.
2. Выдать комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула предписание об аннулировании открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам (конкурсная документация от 07.11.2018) и совершении действий, направленных на прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок, выданных ООО «Транс-Лайн» по результатам данного конкурса.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Зам. председателя Комиссии С<…>
 
 
Члены комиссии О<…>
 
 
Б<…>
П Р Е Д П И С А Н И Е № 04-ОВ-19
« 29» января 2019г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Зам. председателя Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти,
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения от января 2019 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «АТП «АГАС-Транс» (вх. № 192 от 09.01.2019) в отношении комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам и комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № № 33, , № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам (приказ о проведении конкурса от 06.11.2018 № 98), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула в срок до 26.02.2019 года аннулировать открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам (конкурсная документация от 07.11.2018) и совершить действия, направленные на прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок, выданных ООО «Транс-Лайн» по результатам данного конкурса..
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
 
Зам. председателя Комиссии С<…>
 
Члены Комиссии О<…>
 
Б<…>
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны