Решение б/н Решение по делу от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Камелот-А»

Мира пр-т, д.20

г. Томск, 634057

Томская область

<...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-420/2020

Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...>– специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-420/2020 по факту размещения в г. Барнауле рекламы сети магазинов «Ярче!», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие представителя ООО «Камелот-А»,

в отсутствие заявителя,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ООО «Камелот-А» о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом Почтой России 08.06.2020г., а также по электронной почте 02.06.2020г., ходатайств в антимонопольный орган не поступало

Заявитель о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по электронной почте 02.06.2020г., ходатайств в антимонопольный орган не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Камелот-А» и заявителя.

15.05.2020г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в г. Барнауле на фасаде здания магазина «Ярче!» по адресу: пр-т Комсомольский, д.87, ул. Балтийская д.2, а также по адресу: пр-т Социалистический, д.64, в здании у вход в магазин «Ярче!» рекламы следующего содержания: «ВЫРАЩИВАЕМ ПРОИЗВОДИМ ПРОДАЕМ ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО! ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ! КАЖНЫЙ ДЕНЬ 200 МЕГА-ВЫГОДНЫХ АКЦИЙ!».

18.05.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№206221) о размещении в магазине торговой сети «Ярче!» над кассами по адресу: г. Барнаул, ул. Новосибирская, д.36, баннера с рекламой следующего содержания: «ВЫРАЩИВАЕМ ПРОИЗВОДИМ ПРОДАЕМ ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО! ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ! КАЖНЫЙ ДЕНЬ 200 МЕГА-ВЫГОДНЫХ АКЦИЙ!».

Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность в магазинах торговой сети «Ярче!» в г. Барнауле осуществляет ООО «Камелот-А» (ИНН 7017187800, ОГРН 1077017026580, адрес местонахождения: 634057, Томская область, г. Томск, пр-т Мира, д.20).

27.05.2020г. ФАС России наделило Алтайское краевое УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы торговой сети «Ярче!» в г. Барнауле, в которой усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

01.06.2020г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/5-420/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Камелот-А». Рассмотрение дела назначено на 25.06.2020г.

25.06.2020г. Комиссия, рассмотрев заявление, а также изучив документы, представленные ООО «Камелот-А», дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рекламе используются словосочетание: «…Лучшие цены!».

Согласно информации, представленной ООО «Камелот-А» следует, что проектом рекламной акции «Лучшие цены!» занималась <...>, которая принята на работу ООО «Камелот-А» в должности дизайнера (Приказ о приеме на работу №К-Т-0003 от 09.01.2019г.). Макет рассматриваемой рекламы изготовлен и размещен в соответствии с Договором оказания услуг №2306 от 22.04.2020г., заключенным между ООО «Камелот-А» и ИП Игнатовым А.А. ООО «Камелот-А» факт нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» признало.

Обществом представлены пояснения <...>, согласно которым рекламный макет не был согласован с юридической службой ООО «Камелот-А». <...> факт нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» признала.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый вкусный», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Используемая в рекламной информации превосходная степень слова «лучшие», однозначно указывает, что цены в сети магазинов «Ярче!» являются лучшими по сравнению с ценами в других продуктовых магазинах г. Барнаула.

Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При этом применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, представив документальные тому доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем является ООО «Камелот-А» (ИНН 7017187800, ОГРН 1077017026580).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Камелот-А» п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы в г. Барнауле.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «Камелот-А» в антимонопольный орган представлены пояснения, согласно которым рекламные конструкции с рекламой: «ВЫРАЩИВАЕМ ПРОИЗВОДИМ ПРОДАЕМ ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО! ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ! КАЖНЫЙ ДЕНЬ 200 МЕГА-ВЫГОДНЫХ АКЦИЙ!» с нарушением Федерального закона «О рекламе» в г. Барнауле демонтированы, однако доказательств устранения нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не представлено.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламную информацию: «ВЫРАЩИВАЕМ ПРОИЗВОДИМ ПРОДАЕМ ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО! ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ! КАЖНЫЙ ДЕНЬ 200 МЕГА-ВЫГОДНЫХАКЦИЙ!», размещенную в г. Барнауле, ненадлежащей.
  2. Выдать ООО «Камелот-А» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны