Решение б/н решение по делу от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сахар»

ул. Партизанская, д.151, пом. Н2,

г. Барнаул, 656049

ООО «Гастромаркет»

ул. Петухова, д.29, оф. 316,

г. Новосибирск, 630088,

Новосибирская область

пр-кт Красноармейский, д.47а,

г. Барнаул, 656049,

Алтайский край

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/24-257/2019

Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2019г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К<...>– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Г<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-257/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – ООО «Сахар» в лице представителя по доверенности – К<...>,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ООО «Гастромаркет»,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ООО «Гастромаркет» о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежавшим образом, ходатайство об отложении рассмотрении дела в антимонопольный орган не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Гастромаркет».

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. №196343 от 16.05.2019г.) о распространении в магазине «Бахетле» по адресу: г. Барнаул, пр. Красноармейский, д.47а, рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Современный центр эстетической косметологии «SАХАР» Приглашает Вас в мир красоты: Инъекционная и аппаратная косметология … Уходовые процедуры … Плазмолифтинг … Ручной и аппаратный массаж … Программы по коррекции фигуры … Перманентный макияж … Лечение и профилактика выпадения волос … Маникюр и педикюр … Турбо солярий … Эпиляция и многое другое … В нашем центре Вас ждут высококлассные специалисты и отличный результат!».

21.05.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/24-257/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Сахар», ООО «Гастромаркет». Рассмотрение дела назначено на 06.06.2019г.

06.06.2019г. Комиссия изучив документы и материалы, представленные ООО «Сахар» (вхд.№197286 от 04.06.2019г.) и ООО «Гастромаркет» (вхд.№197298 от 04.06.2019г.), а также заслушав доводы представителя ООО «Сахар» - Коровацкой М.Ю., пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Сахар» и к предоставляемым медицинским услугам.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

ООО «Сахар» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 24.09.2019г. (ОГРН 1182225032560), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (ОКВЭД – 96.02).

ООО «Гастромаркет» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №16 по Новосибирской области 11.09.2018г. (ОГРН 1185476076708), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (ОКВЭД – 47.11).

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ООО «Сахар» (вхд. №197286 от 04.06.2019г.), а также пояснений представителя – Коровацкой М.Ю., следует, что нарушение ч.7 ст.24 Федерально закона «О рекламе» произошло ненамеренно. Между ООО «Сахар» и ООО «Гастромаркет» заключен договор №08 от 5 марта 2019г., согласно которому, ООО «Гастромаркет» оказывает услуги по размещению рекламных материалов в виде раздачи листовок с указанием проведения акции. Срок проведения промо-акции обусловлен с 13.03.2019г. по 20.03.2019г., в рамках дополнительного соглашения (приложение №1 к договору №08 от 5 марта 2019г.).

Цель распространения листовок была направлена на привлечение внимания к проводимой акции, текст которой изложен в листовках. Распространение носило разовый характер и осуществлялось непродолжительное время. В настоящее время распространение прекращено, так же директором ООО «Сахар» было направлено в адрес ООО «Гастромаркет» письмо с просьбой прекращения исполнения условий договора и уничтожения листовок.

Разработка макета и имеющегося текста на листовках были разработаны и изготовлены самостоятельно директором А<...>, при этом допущено упущение в указании информации о противопоказаниях, как того требует законодательство, не намеренно и без умысла причинить вред кому-либо. Кроме того, действия директора ООО «Сахар» не носило цели ввести потребителей в заблуждение.

Имеющаяся информация в листовках о наименовании услуг носит исключительно информационный характер с целью привлечения потребителя. ООО «Сахар» ведет свою деятельность добросовестно, к административной ответственности ранее не привлекалось. Нарушений в рамках оказания услуг нет.

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ООО «Гастромаркет» (вхд. №197298 от 04.06.2019г.), следует, что согласно дополнительного соглашения от 5 марта 2019г. к договору №08 от 5 марта 2019г., ООО «Гастромаркет», являясь исполнителем, не несет ответственность за информацию, размещенную на рекламных материалах, представленных Заказчиком (ООО «Сахар»).

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Сахар» (ИНН 2225195987, ОГРН 1182225032560), рекламораспространителем является ООО «Гастромаркет» (ИНН 5403044240, ОГРН 1185476076708).

Таким образом, ООО «Гастромаркет», приобретая статус рекламораспространителя, обязано соблюдать требования, установленные Федеральным законом «О рекламе», в том числе в части соблюдения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В рассматриваемой рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Сахар» и ООО «Гастромаркет» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских услуг.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу медицинских услуг: «Современный центр эстетической косметологии «SАХАР» Приглашает Вас в мир красоты: Инъекционная и аппаратная косметология … Уходовые процедуры … Плазмолифтинг … Ручной и аппаратный массаж … Программы по коррекции фигуры … Перманентный макияж … Лечение и профилактика выпадения волос … Маникюр и педикюр … Турбо солярий … Эпиляция и многое другое … В нашем центре Вас ждут высококлассные специалисты и отличный результат!», которая содержит, по мнению заявителя, признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, пр. Красноармейский, д.47а, ненадлежащей.
  2. Признать рекламодателя - ООО «Сахар» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Признать рекламораспространителя – ООО «Гастромаркет» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  4. Вынести рекламодателю - ООО «Сахар» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  5. Вынести рекламораспространителю - ООО «Гастромаркет» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К<...>

Члены Комиссии: Б<...>

Г<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны