Решение №022/06/21-76/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/21-76/2019 о нарушении законодатель... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/21-76/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» марта 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Строй-Мастер», Ч<…>;

от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>;

от заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, К<…>, Л<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика при проведении открытого конкурса  в электронной форме № 0817200000319001367 «Оказание услуги по исполнению функций технического заказчика при проектировании и строительстве объектов газификации Алтайского края, включенных в государственную программу «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.03.2019 г. ООО «Строй-Мастер»» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000319001367 «Оказание услуги по исполнению функций технического заказчика при проектировании и строительстве объектов газификации Алтайского края, включенных в государственную программу «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами».

Заявитель указывает, что конкурсная документация, извещение о проведении открытого конкурса, план-график закупок не содержат сведений об объеме оказываемых услуг. Отсутствие объемов оказываемых услуг ставит под сомнение правильность определения начальной (максимальной) цены контракта, которая установлена на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в нарушение п. 3.21 Приказа Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013.

В конкурсной документации отсутствуют сведения о местах оказания услуг.

Заявитель считает положения пункта 2.1. проекта контракта неправомерными, а также указывает, что в извещении и документации установлены противоречащие друг другу требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика, уполномоченного учреждения неправомерными; выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию или выдать предписание об аннулировании закупки; приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу; признать итоги открытого конкурса недействительными.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, предоставили пояснения.

Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

28.02.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000319001367 «Оказание услуги по исполнению функций технического заказчика при проектировании и строительстве объектов газификации Алтайского края, включенных в государственную программу «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе информация об объеме выполняемой работы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2015 №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» ( далее- Постановление) в план-график включается информация об объеме выполняемой работы в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (ОК 015-94 (МК 002-97 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366).

В Плане-графике закупок по позиции «Оказание услуги по исполнению функций технического заказчика при проектировании и строительстве объектов газификации Алтайского края, включенных в государственную программу «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» заказчиком указано – 1 усл.ед.; согласно извещению, размещенному на официальном сайте, разделу 6 конкурсной документации осуществляется закупка услуги по исполнению функций технического заказчика в количестве 1 усл. ед., что соответствует требованиям Постановления.

Согласно п.2.1 проекта Контракта, Исполнитель обязуется собственными силами своевременно оказать на условиях Контракта услуги по исполнению функций технического заказчика при проектировании и строительстве объектов газификации Алтайского края, включенных в государственную программу «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью контракта (Приложение № 1), при проектировании и строительстве объектов согласно Постановлению Администрации Алтайского края от 5 ноября 2014 г. № 508 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами», подпрограмма 3 «Газификация Алтайского края», а Заказчик обязуется принять и оплатить их. Состав и объем услуг определяется Приложением № 1 к Контракту.

В таблице 2 приложения 2 к Постановлению Администрации Алтайского края от 5 ноября 2014 г. № 508 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» содержатся сведения об объектах газификации, сроках реализации программы на каждом из объектов, суммы расходов по объектам по годам.

Данное Постановление находится в открытом доступе в информационной сети «ИНТЕРНЕТ».

Таким образом, документация содержит ссылку на перечень объектов газификации.

Заявитель указывает, что положения п. 2.1 проекта контракта являются неправомерными, однако не указывает, какие положения Закона о контрактной системе при этом нарушаются.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9, 11 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: в т.ч. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Данное требование также содержится в извещении (п.4.1) и конкурсной документации (п.6 раздела 5).

Поскольку при исполнении контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, в разделе 5 информационной карте конкурсной документации не было установлено данное требование. Таким образом, довод заявителя о наличии противоречивых требований не подтвержден.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, антимонопольный орган не уполномочен рассматривать доводы жалобы о достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Строй-Мастер» необоснованной;
  2. передать материалы дела в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края для проведения проверки на предмет соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны