Решение №022/06/67-116/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-116/2021 о нарушении законодател... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-116/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «03» марта 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» – К<…> от КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск» – З<…> от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Г<…>, рассмотрев жалобу ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321000529 «Поставка смеси белковой композитной для нужд КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321000529 «Поставка смеси белковой композитной для нужд КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск». В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка на участие в электронном аукционе была необоснованно отклонена аукционной комиссией. Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Пояснил, что при заполнении первой части заявки на участие в закупке по показателю товара «Область применения», значение которого в Техническом задании Документации о закупке указано заказчиком в столбце «Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки», указал область применения планируемого к поставке товара. Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов заявителя возражают, представили письменные отзывы. Пояснили, что при заполнении первой части заявки заявитель в столбце «Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки» указал значение показателя «Область применения» отличное от указанного в Техническом задании Документации о закупке. Вместе с тем, в названном столбце не предполагается указание значений показателей, отличных от указанных заказчиком. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 03 февраля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321000529 «Поставка смеси белковой композитной для нужд КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск». Начальная (максимальная) цена контракта – 830 800,00 руб. В Извещение и Документацию о закупке вносились изменения. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В Техническом задании Документации о закупке по показателю товара «Область применения», значение которого отнесено заказчиком в столбец «Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки», указано «Предназначена для реализации населению, пищеблокам лечебно – профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториям, другим предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых». Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В заявке ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» (заявка № 109202191) по показателю «Область применения» указано: «Для использования в диетическом лечебном и диетическом профилактическом питании в качестве компонента для приготовления готовых блюд для детей с 3х лет и взрослых в медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 февраля 2021 года в отношении заявки ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» (заявка № 109202191) указано: «Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Область применения» позиции «Смесь сухая белковая композитная» (п.1 технического задания). Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ». Поскольку в заявке участник ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» (заявка № 109202191) при описании значений показателя «Область применения» указал значения, отличные от значений, определенных заявителем, Комиссия полагает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» обоснованными, доводы жалобы ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» - не подлежащими удовлетворению. Протоколом подведения итогов от 01.03.2021г. победителем было признан участник, предложивший цену контракта в размере 245 086,00 руб. Снижение начальной (максимальной) цены составило 70,50%. Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Подпунктом «б» пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145, определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). При описании объекта закупки заказчиком указан код товара по ОКПД2 – 10.86.10.910-00000002 Смесь сухая белковая композитная. Согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Смесь сухая белковая композитная имеет следующее описание: Наименование характеристики Вид характеристики Значение характеристики Наличие обогащающих компонентов Неизменяемая заказчиком Да Агломерированная форма Изменяемая заказчиком (выбор одного) Да Нет Вид применяемого сырья Изменяемая заказчиком (множественныйвыбор) Белок молока Изолированный соевый белок В Техническом задании Документации о закупке заказчиком помимо обязательных установлены дополнительные требования к области применения, пищевой и энергетической ценности и фасовки. При этом в столбце «Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик)» заказчиком указано – «В соответствии с потребностями заказчика», без ссылки на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при установлении дополнительных требований к предмету закупки не соблюдены требования части 6 статьи 23, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 в части обоснования необходимости использования дополнительной информации о закупаемом товаре. В связи с завершением электронного аукциона и определением его победителя, предложившего цену контракта ниже начальной (максимальной) цены на 70,50 %, Комиссия полагает выдачу предписания нецелесообразным. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» не обоснованной. 2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона 0817200000321000529 «Поставка смеси белковой композитной для нужд КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск», выразившиеся в нарушении части 6 статьи 23, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145, неправомерными. 3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны