Постановление №022/04/9.21-571/2020 Постановление от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-571/2020

об административном правонарушении

4 августа 2020 года г. Барнаул

Я, вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <……..>, рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/9.21-571/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири», в отсутствии представителя потерпевшего Ангела А.В., в отсутствии потерпевшего <........>, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление <........>. (вх. № 20604 от 21.01.2020, №20995 от 31.01.2020,№ 201048 от 31.01.2020) по поводу отказа ПАО «МРСК Сибири» в заключении договора на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <........>, к электрическим сетям.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям установлен одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Действие Правил № 861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств (пункт 2 Правил № 861).

Пунктом 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 Правил № 861;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил № 861).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами № 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил № 1314).

На основании абзаца 1 пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

При этом абзацем 2 пункта 3 Правил № 861 установлено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицом, указанным в пункте 14 названных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Для заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающего устройства заявитель подает заявку.

Согласно пункту 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 Правил № 861;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

При этом на основании пункта 8(3) Правил № 861 заявители, указанные в пункте 14 данных Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей.

Согласно абзацу 14 пункта 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

Абзацем 1 пункта 15 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на момент подачи заявки <........>) установлено, что в адрес заявителей, указанных в пункте 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Из документов и материалов, представленных сторонами в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, установлено, что заявитель <........> является собственником земельного участка <........>, расположенного по адресу: <........>, на основании договора дарения от 04.09.2013. Данный земельный участок расположен на земле, относящейся к землям населенных пунктов, и выделен под жилую застройку (дачную).

18.12.2019 <........> была подана посредством официального сайта ПАО «МРСК Сибири» (через личный кабинет) заявка № 84367 на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного по вышеуказанному адресу, к электрическим сетям сетевой организации ПАО «МРСК Сибири».

ПАО «МРСК Сибири» сообщило в электронной форме (18-20.12.2019 г.) через личный кабинет <........> о том, что его заявка на технологическое присоединение вышеуказанного энергопринимающего устройства отклонена, т.к. должна быть подана ДНТ «Гардез» на основании пункта 8(5) Правил № 861, а также то, что данное товарищество является действующим.

Пунктом 8(5) Правил № 861 установлено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

То есть в интересах собственников энергопринимающих устройств, осуществляющих ведение садоводства на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, с заявкой на технологическое присоединение в сетевую организацию должно обратиться садоводческое некоммерческое товарищество.

Из ответа ПАО «МРСК Сибири» на запрос антимонопольного органа следует, что <........> 18.12.2019 обратился посредством официального сайта ПАО «МРСК Сибири» с заявкой №84367 на осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <……..>, к электрическим сетям. <……..> технологически присоединено к электрической сети ПАО «МРСК Сибири». Поскольку в ходе рассмотрения заявок заявителя сетевой организацией было установлено, что <……..> является действующей организацией, то Общество отклонило заявку <........>, проинформировав его о том, что данная заявка должна быть подана <……..> в соответствии с пунктом 8(5) Правил № 1314.

Вместе с тем, ПАО «МРСК Сибири» не представило антимонопольному органу доказательства, свидетельствующие, что земельный участок <........> действительно расположен в границах <……..>.

По информации администрации Первомайского района Алтайского края, представленной на запрос УФАС по Алтайскому краю за исх. 3589/5 от 22.08.2019 при рассмотрении аналогичного заявления, следует, что в 2008 году ДНТ «Гардез» был выделен земельный участок площадью 12,9999 га, из земель ранее находящихся в ведении МО «Санниковский сельсовет», расположенный в 600 м от западной черты с. Санниково в западном направлении, в аренду со сроком 11 месяцев на основании постановления администрации Первомайского района Алтайского края от 05.03.2008 № 377 «О предоставлении земельного участка ДНТ «Гардез» в аренду».

Согласно данному постановлению земельный участок предоставлялся с целью размещения садоводческого (дачного) некоммерческого товарищества и находится на земле сельскохозяйственного назначения. Данным постановлением администрация обязала ДНТ «Гардез» поставить выделенный земельный участок на государственный кадастровый учет.

26.09.2008 между комитетом по экономике, социально-экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом администрации Первомайского района Алтайского края и ДНТ «Гардез» был заключен договор аренды земельного участка № 521-08А.

Согласно пунктам 11.1 и 1.3 вышеуказанного договора предметом договора аренды от 26.09.2008 № 521-08А являлся земельный участок с кадастровым номером <……….> (далее – Участок), площадью 129 999 кв. м, расположенный на земле населенных пунктов по адресу: Алтайский край, Первомайский район, в 600 м от западной черты с. Санниково в западном направлении.

С 23.03.2009 на основании постановления администрации Первомайского района от 23.03.2009 № 568 «О переоформлении договора аренды земельного участка с ДНТ «Гардез» на другой срок» и соглашения о расторжении договора аренды земельного участка № 521-08А от 26.09.2008 договор аренды от 26.09.2008 № 521-08А считается расторгнутым.

25.03.2009 на тот же участок с кадастровым номером <……….> между ДНТ «Гардез» и вышеуказанным комитетом администрации Первомайского района был заключен новый договор № 256-09А аренды земельного участка на срок уже 5 лет.

Постановлением администрации Первомайского района Алтайского края от 23.03.2009 № 568 «О переоформлении договора аренды земельного участка с ДНТ «Гардез» на другой срок» орган местного самоуправления обязал ДНТ «Гардез» обеспечить государственную регистрацию договора аренды в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

К информации администрации Первомайского района Алтайского края, представленной в антимонопольный орган, было приложено уведомление о зарегистрированном праве, ограничении (обременении) права, иной сделке с объектом недвижимости от 27.07.2009 с исх. № 01-36/1603, выданное управлением Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю (Новоалтайский отдел) о том, что договор аренды земельного участка № 256-09А от 25.03.2009 зарегистрирован в ЕГРП, о чем была сделана запись за № 22-22-14/034/2009-136 от 20.07.2009.

Однако, 22.12.2009 постановлением администрации Первомайского района № 2311 на основании заявления ДНТ «Гардез» договор аренды земельного участка от 25.03.2009 № 256-09А на земельный участок с кадастровым номером <……….>вновь был расторгнут. Данный факт подтверждается и соглашением о расторжении договора аренды земельного участка № 256-09А от 25.03.2009, подписанным 22.12.2009 комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района Алтайского края и ДНТ «Гардез».

То есть с 22.12.2009 ДНТ «Гардез» уже не являлось арендатором объекта недвижимости с кадастровым номером 22:33:040801:1233.

22.12.2009 на основании постановления администрации Первомайского района № 2312 «О предоставлении земельного участка безвозмездно в собственность ДНТ «Гардез» для размещения садоводческого (дачного) некоммерческого товарищества» ДНТ «Гардез» был предоставлен в собственность безвозмездно земельный участок с кадастровым номером <……….>площадью 5,9701 га, расположенный на земле населенных пунктов по адресу: Первомайский район, в 600 м от западной границы с. Санниково в западном направлении, который относится к имуществу общего пользования, для размещения садоводческого (дачного) некоммерческого товарищества. Постановлением орган местного самоуправления также обязал ДНТ «Гардез» обеспечить государственную регистрацию договора о предоставлении участка в безвозмездную собственность (пункт 3 постановления № 2312 от 22.12.2009).

14.01.2010 между комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района Алтайского края (сторона 1) и ДНТ «Гардез» (сторона № 2) был заключен договор № 02-10Б о безвозмездной передаче земельного участка в собственность. Кадастровый номер земельного участка <……….> (пункт 2.3 данного договора).

В 2017 году, согласно представленной ПАО «МРСК Сибири» выписки из ЕГРН от 25.07.2017, земельный участок с кадастровым номером <……….>, площадью 59701+/- 171 кв.м, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир село, участок находится примерно в 600 м от ориентира по направлению на запад, почтовый адрес ориентира: <……….>, категория земель: земли населенных пунктов, предназначенный для размещения садоводческого (дачного) некоммерческого товарищества, находился в собственности ДНТ «Гардез» (№ 22-22-22/001/2010-221 от 04.03.2010).

Однако, доказательств того, что на момент обращения <........> с заявкой (от 18.12.2019 заявка № 84367,) на осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного по вышеуказанному адресу, посредством официального сайта ПАО «МРСК Сибири» ДНТ «Гардез» являлось собственником земельного участка с кадастровым номером <……….> в антимонопольный орган не представлено.

ПАО «МРСК Сибири» были представлены в антимонопольный орган также выписки из ЕГРН на земельные участки с кадастровыми номерами <……….>, согласно которым собственником этих участков является ДНТ «Гардез».

Но из данных выписок вновь не следует, что земельный участок <........> с кадастровым номером <……….>расположен в границах этих земельных участков.

Таким образом, в антимонопольном органе отсутствуют доказательства того, что земельный участок <........> с кадастровым номером <……….>расположен в границах территории ДНТ «Гардез».

В связи с чем, ПАО «МРСК Сибири» надлежало рассмотреть заявку <........>(№84367 от 18.12.2019) о заключении договора на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного по вышеуказанному адресу, к электрическим сетям в соответствии с пунктом 15 Правил № 861.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена административная ответственность.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявки <........> (№84367 от 18.12.2019) о заключении договора на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <……….>, к электрическим сетям, противоречат пунктам 3 и 15 Правил № 861, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «МРСК Сибири» подтверждается протоколом по делу № 022/04/9.21-571/2020 об административном правонарушении от 21.07.2020, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «МРСК Сибири» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Правил № 861, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения ПАО «МРСК Сибири» Правил № 861, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам в антимонопольный орган не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 861.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение административного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка рассмотрения заявки <........> (№84367 от 18.12.2019) о заключении договора на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <……….>, к электрическим сетям, предусмотренного пунктами 3 и 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, отделение г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН _________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2020г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2020г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Вр.и.о. руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <……….>

Копия постановления получена «_____»________________2020г.

_______________________________________________________

Копия постановления направлена «_____»________________2020г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны