Определение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1 о назначении административного наказания ... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 января 2018г. г. Барнаул
 
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 1 от 11.01.2018г. и материалы дела об административном правонарушении № 05-АД(Р)01-18, возбужденного в отношении ООО «Тейси» (ИНН 2223011024, ОГРН 1022201382334), Алтайский край, 656922, г. Барнаул, Попова ул., 242,
в присутствии представителя ООО «Тейси» А<…> по доверенности № 43 от 10.01.2018г.,
УСТАНОВИЛ:
лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно протоколу № 1 от 11.01.2018г. об административном правонарушении и материалам дела № 05-АД(Р)01-18, ООО «Тейси» при размещении и распространении в городе Барнауле рекламы вино-водочного завода «Тейси» допущено нарушение пункта 7 части 3, пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Данное обстоятельство выражается в следующем.
23 октября 2017 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с заявлением обратился житель города Барнаула о распространении на остановочном павильоне по улице Попова (остановка общественного транспорта «Тейси») рекламы вино-водочного завода «Тейси»: «TAYSEE ALCOHOL COMPANY Завод основан в 1996 году».
Заявителем в качестве доказательства распространения рекламы предоставлен фотоснимок остановочного павильона, на котором размещена рассматриваемая информация.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной компании «Тейси».
Указанная рекламная информация в силу статьи 19 Закона о рекламе является наружной рекламой, то есть распространенной с использованием рекламной конструкции, располагаемой на остановочном пункте движения общественного транспорта.
Из имеющегося в материалах дела фотоснимка следует, что рассматриваемая информация размещена на полотне малинового цвета, в центре которого изображен квадрат с серебристой окантовкой, внутрь которого помещен товарный знак «TAYSEE» (о чем свидетельствует латинская буква R в круге), выполненный в две строки буквами серебристого цвета, под которым имеется словосочетание на латыни ALCOHOL COMPANY. Кроме того, в центре буквы «А», имеющейся в товарном знаке «TAYSEE», изображена бутылка.
ООО «Тейси» предоставлено свидетельство на товарный знак № 72212 «ТЕЙСИ» с приоритетом от 27.11.2002г., который зарегистрирован в отношении: в том числе 33 класса товаров – аперитивы, бренди, вина, вино из виноградных выжимок, виски, водка, джин, коктейли, ликеры, напитки алкогольные; напитки алкогольные, содержащие фрукты; напитки спиртовые; напитки, полученные перегонкой; настойки горькие; ром, сидры, экстракты спиртовые, экстракты фруктовые спиртовые.
Закон о рекламе предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Вместе с тем, данная норма является отсылочной к общим положениям законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию, в том числе в рекламе.
Пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Рассматриваемая реклама «TAYSEE ALCOHOL COMPANY Завод основан в 1996 году» размещена с использованием иностранных слов и выражений без указания перевода на государственный язык Российской Федерации, русский.
Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «Тейси» зарегистрирован товарный знак «ТЕЙСИ» по свидетельству №72212 с приоритетом от 27.11.2002г. на русском языке, а не в том виде, в котором он изображен в рекламе, а именно: на иностранном языке «TAYSEE», в центре буквы «А» которого имеется изображение бутылки, что указывает на признаки нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться, в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Данная норма в рассматриваемом случае применима в совокупности с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Реклама «TAYSEE ALCOHOL COMPANY Завод основан в 1996 году» является рекламой алкогольной продукции, поскольку ее размещение и распространение осуществлено под видом рекламы изготовителя – завода «ТЕЙСИ».
Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 5 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, за нарушение части 2 статьи 21 Закона о рекламе – рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из материалов дела следует, что остановка общественного транспорта «ТЕЙСИ» и прилегающая к ней территория изготовлена и смонтирована силами ООО «Тейси», следовательно, Общество является и рекламодателем, и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Обществом предоставлены копии платежных поручений от 29.08.2017г., 18.08.2017г., счета на оплату от 08.06.2017г., акт от 08.06.2017г., оригинал-макета, свидетельствующих о размещении рассматриваемой рекламы на остановочном павильоне ООО «Тейси».
Таким образом, при размещении и распространении рассматриваемой рекламы ООО «Тейси» допущено нарушение пункта 7 части 3, пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», признается ненадлежащей.
12 декабря 2017 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении ООО «Тейси» нарушены требования пункта 7 части 3, пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло при размещении и распространении ООО «Тейси» в городе Барнауле на остановочном павильоне общественного транспорта рекламы вино-водочного завода «Тейси»: «TAYSEE ALCOHOL COMPANY Завод основан в 1996 году».
ООО «Тейси» не приняты должные меры по соблюдению требований пункта 7 части 3, пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», что привело к нарушению законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У ООО «Тейси» при размещении и распространении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ООО «Тейси» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель ООО «Тейси» управляющий – индивидуальный предприниматель Байкалов Максим Семенович на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился, направил представителя с доверенностью Алпатову Елену Викторовну (доверенность № 43 от 10.01.2018г.), которая пояснила, что нарушение законодательства о рекламе устранено, предписание антимонопольного органа исполнено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных пунктом 7 части 3, пунктом 1 части 5 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 требований Закона о рекламе, при рассмотрении дела не установлены.
Следовательно, вина ООО «Тейси» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие ООО «Тейси» должных мер по соблюдению требований пункта 7 части 3, пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно сведениям официального сайта ФНС России, ООО «Тейси» включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории «среднее предприятие».
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «Тейси» впервые совершено нарушение законодательства о рекламе, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что ООО «Тейси» относится к субъектам малого предпринимательства, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «Тейси» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления К<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны