Решение б/н Решение по делу 05-ФАС22-НК/05-14 от 28 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2014г.                                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено  04 августа 2014г.

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  в составе:

            председатель Комиссии

            С <…>,

            члены Комиссии:

            Б<…>,

            Б<…>,

            Б<…>,

рассмотрев дело № 05-ФАС22-НК/05-14 по признакам нарушения ООО «ОВал» (Алтайский край,  г. Барнаул, Попова ул., 75-83) части 1 статьи 14 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

            заявителя –  ООО «Чайная гильдия» М <…>;

            ответчика – ООО «ОВал» С<…>

в отсутствии:

заинтересованного лица ООО «ЧКО» - явку представителей в заседание Комиссии не обеспечил, почтовую корреспонденцию не получает,

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2014 года в Алтайское краевое УФАС России с жалобой на действия ООО «ОВал»,          г. Барнаул, связанные с незаконным использованием исключительных прав, обратилось ООО «Чайная гильдия», г. Омск.

Заявитель указывает, что открытый ООО «ОВал» в городе Барнауле по адресу: Балтийская ул., д. 1 чайно-кофейный магазин «Этикет» фактически повторяет изобразительное решение товарных знаков, принадлежащих ООО «Чайная гильдия» (свидетельства №№ 470821, 471189, 370388), а также промышленного образца (патент № 67326), что вводит в заблуждение потребителей чая и кофе и является нарушением прав в сфере интеллектуальной собственности РФ, просит принять меры по пресечению незаконных действий.

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом в соответствии со статьей 44 Федерального закона «О защите конкуренции» 07 мая 2014 года в отношении ООО «ОВал» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства с привлечением к участию в деле в качестве заявителя ООО «Чайная гильдия», в качестве ответчика ООО «ОВал», в качестве заинтересованного лица ООО «ЧКО».

04 июня 2014 года при рассмотрении дела возникла необходимость в получении дополнительных документов и материалов, а также в присутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица, в связи с чем рассмотрение дела откладывалось до 24 июля 2014 года.

На дату заседания Комиссии во исполнение определения об отложении от 04.06.2014г. от лиц, участвующих в деле, поступили необходимые для рассмотрения дела документы и материалы. Заинтересованным лицом – ООО «ЧКО» запрошенные документы и материалы не представлены, почтовая корреспонденция возвращается с отметкой отделения почтовой связи «Истек срок хранения». В соответствии со статьей 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии заинтересованного лица и по имеющимся в деле документам и материалам.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель заявителя – ООО «Чайная гильдия» М<…> доводы, изложенные в жалобе, поддержала, заявленные требования уточнила, в частности:

- просила изменить форму вывески магазина «Этикет»: контур плашки не должен повторять внешний контур товарного знака № 471189;

- не использовать цветовое сочетание: темно-коричневый + «под бронзу» (либо желтый, светло-коричневый и т.п.);

- изменить в стенде композиционное решение: не должно быть группировок строк по блокам, с разделением блоков коричневой полоской с надписью «чайно-кофейное общество» и графическими элементами;

- не использовать графические рисунки: чашка с блюдцем, «коробочка», коричневая полоска и другие фрагменты брендбука.

Представитель ООО «ОВал» С<…> с нарушением не согласилась, настаивала на том, что Общество является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку работает по договору с ООО «ЧКО», с которым было согласовано оформление магазина «Этикет», открытие которого происходило  по договору коммерческой концессии с ООО «ЧКО», но вместе с тем, в материалы дела не представила зарегистрированный в установленном законодательством порядке договор, предоставляющий ООО «ОВал» право пользования принадлежащими ООО «ЧКО» результатами интеллектуальной деятельности. Кроме того, пояснила, что ООО «ОВал» магазин «Этикет», расположенный по улице Балтийская, 1 в городе Барнауле, закрыт, в налоговый орган направлено соответствующее уведомление.             

Комиссия, рассмотрев материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Статья 14 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно пункту 9 статьи 4 настоящего Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Характеристиками недобросовестной конкуренции, вытекающими из законодательно закрепленного понятия «недобросовестной конкуренции» являются: наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, наличие действия хозяйствующего субъекта, направленность действий на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, способность причинить убытки другому хозяйствующему субъекту – конкуренту вследствие осуществления указанных действий, либо нанести вред его деловой репутации.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.03.2014г., основным видом деятельности ООО «Чайная гильдия» является розничная торговля чаем, кофе, какао (код ОКВЭД – 52.27.36). ООО «Чайная гильдия» в городе Барнауле имеет магазин, открытый франчайзи – ООО «Гильдия», и расположенный по ул. А.Петрова, д. 219Б в ТРЦ «Огни».

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 22.04.2014г. основным видом деятельности ООО «ОВал» является деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом (код ОКВЭД – 70.31), дополнительным – розничная торговля в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД – 52.1). Вместе с тем, ООО «ОВал» по адресу: г. Барнаул, Балтийская ул., д. 1 открыт специализированный на продаже чая, кофе магазин «ЭТИКЕТЪ».

Таким образом, ООО «Чайная гильдия» и ООО «ОВал» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке – розничная торговля чаем, кофе, в пределах одних и тех же географических границ – Алтайский край, в связи с чем, добросовестная конкуренция, как фактор ведения указанными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

ООО «Чайная гильдия» указывает, что никаких коммерческих отношений с ООО «ОВал» не имеет, вследствие чего использование ответчиком в оформлении магазина «ЭТИКЕТЪ» товарных знаков и промышленного образца, правообладателем которых является ООО «Чайная гильдия», указывает на недобросовестную конкуренцию.

Согласно статье 1225 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), товарные знаки и промышленные образцы являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (интеллектуальной собственностью), которым предоставляется правовая охрана.

В силу статьи 1229 настоящего Кодекса гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, если ГК РФ не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 1232 ГК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства. В случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит в соответствии с настоящим Кодексом государственной регистрации, отчуждение исключительного права на такой результат или на такое средство по договору, залог этого права и предоставление права использования такого результата или такого средства по договору, а равно и переход исключительного права на такой результат или на такое средство без договора, также подлежат государственной регистрации, порядок и условия которой устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственная регистрация отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по договору, государственная регистрация залога этого права, а также государственная регистрация предоставления права использования такого результата или такого средства по договору осуществляются посредством государственной регистрации соответствующего договора.

На основании статьи 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор). Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.

Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы, согласно статье 1345 ГК РФ, являются патентными правами. Автору изобретения, полезной модели или промышленного образца принадлежат следующие права:

1) исключительное право;

2) право авторства.

В силу статьи 1352 настоящего Кодекса в качестве промышленного образца охраняется художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид. Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если по своим существенным признакам он является новым и оригинальным. К существенным признакам промышленного образца относятся признаки, определяющие эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, в частности форма, конфигурация, орнамент и сочетание цветов.

Статьей 1354 ГК РФ установлено, что патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец удостоверяет приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца, авторство и исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Охрана интеллектуальных прав на изобретение или полезную модель предоставляется на основании патента в объеме, определяемом содержащейся в патенте формулой изобретения или соответственно полезной модели. Для толкования формулы изобретения и формулы полезной модели могут использоваться описание и чертежи (пункт 2 статьи 1375 и пункт 2 статьи 1376).

Из статьи 1358 ГК РФ следует, что патентообладателю принадлежит исключительное право использования изобретения, полезной модели или промышленного образца в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец), в том числе способами, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Патентообладатель может распоряжаться исключительным правом на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

В соответствии со статьей 1252 настоящего Кодекса в случаях, когда нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными настоящим Кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством.

Так, согласно материалам дела, ООО «Чайная гильдия» зарегистрированы:

·         товарный знак № 470821 с приоритетом от 20.05.2011г. в отношении, в т.ч. товаров 30 класса МКТУ – чай, кофе и т.д.; изображен в виде словосочетания ЧАЙНАЯ ГИЛЬДИЯ, выполненного заглавными буквами, каллиграфией, на плашке темно-коричневого либо светло-коричневого цвета;

·         товарный знак № 471189 с приоритетом от 20.05.2011г. в отношении, в т.ч. товаров 30 класса МКТУ – чай, кофе и т.д.; изображен в виде слова ГИЛЬДИЯ, выполненного заглавными буквами, каллиграфией, на плашке темно-коричневого либо светло-коричневого цвета.

Общество является правообладателем товарного знака № 370388 в отношении, в т.ч. товаров 05 класса МКТУ – сбор чайный противоастматический, чаи травяные для медицинских целей, чай для похудания медицинский, изображенного в виде слова ГИЛЬДИЯ, выполненного заглавными буквами, каллиграфией, на плашке темно-коричневого либо светло-коричневого цвета. Данное право ООО «Чайная гильдия» принадлежит в силу договора об уступке товарного знака, зарегистрированного Роспатентом 07.04.2010г. № РД0062903 (приложение к свидетельству на товарный знак № 370388).

ООО «Чайная гильдия» на основании договора № РД0062903 от 07.04.2010г. об отчуждении патента является патентообладателем промышленного образца ФАСАД (ДВА ВАРИАНТА), что подтверждается патентом на промышленный образец № 67326 с приоритетом от 14.07.2006г. и приложением к нему.

В городе Барнауле ООО «Чайная гильдия» имеет магазин, открытый франчайзи, и расположенный по ул. А.Петрова, д. 219Б в ТРЦ «Огни». В данном торговом предприятии, деятельность осуществляет ООО «Гильдия». Между ООО «Чайная гильдия» и ООО «Гильдия» 29.06.2012г. заключен договор неисключительной коммерческой концессии на пользование обозначенным выше комплексом объектов исключительных прав, зарегистрированный Роспатентом 12.10.2012г. № РД0110806.

ООО «Чайная гильдия» в материалы дела представлены фотоснимки оформления интерьера и фасада бутика «Гильдия», расположенного в ТРЦ «Огни», выполненного в соответствии с разработанными правообладателем исключительных прав Инструкциями:

·         по подбору мебели;

·         по атрибутике и дополнительным элементам дизайна;

·         по подбору оборудования;

·         по управлению франчайзинговым предприятием;

·         по организации рекламной компании по открытию магазина;

·         по рекомендованной структуре компании с детальным описанием должностей;

·         по правилам взаимодействия с франчайзером;

·         по организации работы с постоянными покупателями, … Дисконтная система;

·         по разработке, организации, проведению маркетинговых мероприятий;

·         по обеспечению безопасности;

·         по мерчендайзингу;

·         по подбору персонала;

·         по технологии открытия;

·         по подбору помещения для магазина.

Изображенный на фотоснимках фасад указанного бутика оформлен по второму варианту патента на промышленный образец № 67326, а именно: выполнен из прямоугольных частей, соединенных под прямым углом, П-образной формы; горизонтальная часть оформлена крупной плашкой с надписью названия, имитирующей вывеску: ЧАЙ*«ГИЛЬДИЯ»*КОФЕ, сверху - чайно-кофейное общество; вертикальная часть выполнена с блоками шрифтовых и графических изобразительных элементов рекламно-информационного оформления, разделенных тонкой вертикальной полосой и проработанных в одном тоне:

слева – «чайно-кофейное общество*свежеобжаренный КОФЕ с лучших плантаций мира * все для хранения и приготовления чая и кофе *чайно-кофейное общество»,

справа – «чайно-кофейное общество* черный чай редкие сорта из ИНДИИ и острова Цейлон* Зеленый чай из коллекций провинций Китая и Японии*чайно-кофейное общество».

Комиссией установлено, что по адресу: г. Барнаул, Балтийская ул., д. 1 открыт специализированный на продаже чая, кофе магазин «ЭТИКЕТЪ», деятельность в котором осуществляет ООО «ОВал», что подтверждается договором аренды нежилого помещения № 3 от 01.03.2014г., актом приема-передачи помещения, заявлением о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности от 26.03.2014г., а также не оспаривается ответчиком. 

Из анализа представленных заявителем фотоснимков фасада магазина «ЭТИКЕТЪ», расположенного в городе Барнауле по ул. Балтийская, 1, Комиссией антимонопольного органа установлено, что над входом в магазин имеется вывеска, выполненная в форме плашки с надписью рисованными буквами «чай ЭТИКЕТЪ кофе», справа в межоконном пространстве имеется изображение чашки на блюдце и заварочного чайника, рядом – выполненная рисованными буквами рекламная информация «ЧАЙ * КОФЕ чайно-кофейное общество И ДРУГИЕ ТОВАРЫ ИЗ ДАЛЕКИХ СТРАН (изображение вытянутой прямоугольной коробки) А ТАКЖЕ ПОДАРКИ ДЛЯ ДОРОГИХ ДРУЗЕЙ (изображение чашки на блюдце)». Также на крыльце имеется информация «КОФЕ НА ВЫНОС».

Кроме того, установлено, что ООО «ОВал» в городе Барнауле открыты аналогичные магазины по адресам: Социалистический пр., д. 128, Молодежная ул., д. 28. Представителем ответчика данный факт не оспаривался, однако, в материалах дела документально подтвержденная информация об идентичности оформления фасадов магазина «ЭТИКЕТЪ», открытых по указанным адресам, оформлению фасада магазина по улице Балтийская, 1, отсутствует.

ООО «ОВал», исходя из имеющихся в материалах дела документов и пояснений Общества, осуществляет свою деятельность на основании договора Бизнес-партнерства № 04024/01Э от 04.02.2014г., согласно которому имеет право на организацию торгового предприятия с наименованием «ЭТИКЕТЪ» на территории административных границ города Барнаула.

Указанный договор заключен между ООО «Бонплан», ООО «ЧКО» и ООО «ОВал».

Согласно приложению № 1 к указанному договору, ООО «ОВал» передан пакет, включающий в себя: право на организацию дилерского предприятия; электронные макеты постеров, визиток, каталогов; список мебели, оборудования, необходимого для работы; программа по обучению персонала; описание ассортиментных позиций; размещение информации на официальном сайте компании www.etiket-shop.ru; консультации по мерчандайзингу; товарный запас на 200 000 руб.

Товарный знак «Этикет» зарегистрирован ООО «Чайно-кофейное общество» (г. Москва, Мосфильмовская ул., д. 17Б) в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания 18.12.2007г., что подтверждается свидетельством на товарный знак № 339707 в отношении товаров 35 класса МКТУ – реклама, менеджмент в сфере бизнеса и т.д., товаров 43 класса МКТУ - - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания; изображен в виде плашки с фоном белого цвета, в центре которой имеется надпись, выполненная заглавными буквами светло-коричневого цвета ЭТИКЕТЪ, по краям – слова ЧАЙ, КОФЕ, снизу – отделенное двумя чертами предложение: сеть необыЧАЙных магазинов чайно-кофейного общества. Исключительное право на данный товарный знак отчуждено в пользу ООО «ЧКО» (г. Москва, Нахимовский пр., 24, стр. 5) по договору, зарегистрированному Роспатентом 16.07.2009г. № РД0052651, что подтверждается приложением к свидетельству на товарный знак.

Кроме того, ООО «Чайно-кофейное общество» аналогичным образом в отношении товаров 21 класса МКТУ – домашняя или кухонная утварь и посуда (за исключением изготовленной из благородных металлов или покрытой ими); расчески и губки; щетки (за исключением кистей) и т.д., зарегистрирован товарный знак «ЭТИКЕТЪ» по свидетельству № 322849; изображен в виде плашки желтого цвета, в центре которой имеется слово, выполненное заглавными буквами светло-коричневого цвета ЭТИКЕТЪ. Исключительное право на данный товарный знак отчуждено в пользу ООО «ЧКО» (г. Москва, Нахимовский пр., 24, стр. 5) по договору, зарегистрированному Роспатентом 16.07.2009г. № РД0052650, что подтверждается приложением к свидетельству на товарный знак.

Иных сведений об отчуждении или передачи исключительных прав на товарные знаки «ЭТИКЕТЪ», зарегистрированные по свидетельствам № 322849, № 339707, в т.ч. в пользу ООО «ОВал», на официальном сайте Роспатента (www1.fips.ru) не зарегистрировано.

Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в том виде, в котором ООО «ЧКО» зарегистрированы товарные знаки «ЭТИКЕТЪ» по указанным выше свидетельствам, и права на которые, как утверждает ответчик (ООО «ОВал»), ему переданы по договору Бизнес-партнерства № 04024/01Э от 04.02.2014г., ООО «ОВал» в оформлении магазина «ЭТИКЕТЪ» не использует. 

Из представленного ООО «Чайная гильдия» в материалы дела экспертного заключения, как доказательства схожести до степени смешения изобразительных решений товарных знаков «ГИЛЬДИЯ» и «ЭТИКЕТЪ», следует, что изобразительные элементы товарного знака «ГИЛЬДИЯ» и вывески магазина «ЭТИКЕТЪ» являются тождественными, имеют один и тот же внешний контур, идентичную рамку из тонкой полоски, выполненную по краю с отступом во внутрь, характеризуются симметричной композицией и тождественным цвето-графическим решением с применением темно-коричневого фона и надписей на этом фоне в более светлом цвете, имитирующем цвет «под бронзу» либо «под золото». Используемая в оформлении магазина «ЭТИКЕТЪ», фасад которого отображен на представленных эксперту фотографиях, является сходной до степени смешения с товарным знаком «ГИЛЬДИЯ», зарегистрированным по свидетельству № 471189.  

Таким образом, контуры «плашки», на которой изображены словесные товарные знаки, принадлежащие ООО «Чайная гильдия», сходны до степени смешения по внешней форме с «плашкой», изображенной на вывеске магазина «ЭТИКЕТЪ», принадлежащего ООО «ОВал», что в совокупности с частичным копированием изображения фасада магазина «ГИЛЬДИЯ» при оформлении фасада магазина «ЭТИКЕТ», вводит в заблуждение потребителей реализуемых в данных торговых предприятиях товаров.

В соответствии со статьей 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г. актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Статья 14 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

В частности, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В качестве доказательства введения в заблуждение в отношении товара и его производителя ООО «Чайная гильдия» предоставлена копия жалобы потребителя, приобретшего в магазине «ЭТИКЕТЪ» товар, поданной в адрес заявителя. 

Данные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде притока новых клиентов, противоречат обычаям делового оборота, а также могут причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов либо нанести вред его деловой репутации.

Комиссией Алтайского краевого УФАС России в действиях ООО «ОВал» установлен факт недобросовестной конкуренции, выразившийся во введение потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара и самого товара, путем использования в оформлении фасада магазина «ЭТИКЕТЪ» (г. Барнаул, Балтийская ул., д. 1) элементов, схожих до степени смешения с результатами интеллектуальной деятельности заявителя, в частности:

-наличие конкурентных отношений между ООО «Чайная гильдия» и ООО «ОВал»;

-факт введения в заблуждение в отношении товара и его производителя путем использования в оформлении фасада магазина «ЭТИКЕТЪ» обозначений, ассоциирующихся у потребителей с магазином «ГИЛЬДИЯ» (ООО «Чайная гильдия»);

-действия способны вызвать уход потребителей от ООО «Чайная гильдия» к конкуренту – ООО «ОВал», и, как следствие, причинить убытки. 

   В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать актом недобросовестной конкуренции действия ООО «ОВал», связанные с использованием в оформлении фасада магазина «Этикет», расположенного в городе Барнауле по улице Балтийская, 1, изображений, схожих до степени смешения с товарным знаком «Гильдия», зарегистрированным ООО «Чайная гильдия» по свидетельству № 471189, а также промышленного образца (патент № 67326), что является нарушением требований части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 2. Выдать ООО «ОВал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

<…>

Решение  может быть обжаловано  в течение трех месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны