Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-ОВ-17 от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-ОВ-17

«23» января 2017 г.                                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

<…>

с участием представителей:

МУП «Энергетик» г. Барнаула – П<…> по доверенности; ООО «Приборы учета+» – В<…> по доверенности,  

рассмотрев жалобу ООО «Приборы учета +» (вх. № 171 от 09.01.2017 и вх. № 1718 от 09.01.2017) в отношении организатора торгов – МУП «Энергетик» г. Барнаула - при проведении торгов в форме открытого запроса предложений  № 31604437876 на выполнение работ по реконструкции и установке теплосчетчиков, установке системы автоматики с частотным регулированием, установке шкафов управления с интегрированием в существующую автоматику на котельных МУП «Энергетик» г. Барнаула, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

06.12.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – МУП «Энергетик» г. Барнаула – было  размещено извещение о проведении открытого запроса предложений  № 31604437876 на выполнение работ по реконструкции и установке теплосчетчиков, установке системы автоматики с частотным регулированием, установке шкафов управления с интегрированием в существующую автоматику на котельных МУП «Энергетик» г. Барнаула.

Заявитель указывает, что в закупочной документации установлены критерии выбора для вычисления неценового рейтинга приведенные в таблице 2.

Таблица 2. Неценовый рейтинг предложения участника закупки.

 

Название закупки

Участник закупки 1 (название)

Критерий выбора

Удельный вес критерия в общей оценке, от  0 до 1

Оценка критерия от 0 до 1

Рейтинг критерия

4 = 2*3

1

2

3

4

Опыт работы по выполнению аналогичных договоров, в т.ч. с заказчиком (в руб. за последние 3 года)

0,2

 

 

Фактическое местонахождение производственной базы в регионе заказчика

0,3

 

 

Условия оплаты

0,3

 

 

Срок действия оферты

0,2

 

 

Рейтинг:

Сумма столбца 2 = 1

Неприменимо

Рейтинг (Сумма столбца 4)

Указанные критерии выбора не соответствуют пунктам 1.2 и 1.7 Приложения № 1 «Методика оценки предложений участников закупки» к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Энергетик» г. Барнаула утв. приказом директора МУП «Энергетик» г. Барнаула от 14.04.2016 № 51.

На заседании комиссии представитель ООО «Приборы учета +» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель МУП «Энергетик» г. Барнаула не признал нарушение и пояснил, что Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Энергетик» г. Барнаула утв. приказом директора МУП «Энергетик» г. Барнаула от 14.04.2016 № 51 (далее – Положение о закупках) регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит, в частности порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения.

На основании указанного Положения о закупках 06.12.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – МУП «Энергетик» г. Барнаула – было  размещено извещение о проведении открытого запроса предложений  № 31604437876 на выполнение работ по реконструкции и установке теплосчетчиков, установке системы автоматики с частотным регулированием, установке шкафов управления с интегрированием в существующую автоматику на котельных МУП «Энергетик» г. Барнаула. Одновременно с извещением была размещена документация, проект договора, техническое задание и сметные расчеты.

На момент окончания срока подачи предложений поступило три предложения участников.

В соответствии с пунктом 1.6  Приложения № 1 «Методика оценки предложений участников закупки» к Положению о закупках если в закупочную документацию вносится набор критериев, отличающихся от стандартных (уст. в таблице 2 и 5), то эти критерии требуется утверждать решением постоянно действующей закупочной комиссии.

Критерии оценки предложений участников запроса предложений  № 31604437876 на выполнение работ по реконструкции и установке теплосчетчиков, установке системы автоматики с частотным регулированием, установке шкафов управления с интегрированием в существующую автоматику на котельных МУП «Энергетик» г. Барнаула внесены и утверждены членами закупочной комиссии протоколом № 1/10 от 04.10.2016.

Выбор предусмотренных в закупочной документации № 07.12.-2016 (№ 31604437876) критериев, обосновывается спецификой проводимой закупки.

Кроме того, в рамках рассмотрения предложений участников, нет возможности расценить степень квалификации персонала, так как, рассматривая наличие опыта выполнения аналогичных работ, можно сделать выводы о наличии необходимого персонала для выполнения требуемых работ.

Степень соответствия предложения техническому заданию нет необходимости устанавливать как критерий оценки, так как все участники предлагают работы (услуги) и товар в соответствии с техническим заданием.

Таким образом, отсутствие в сравнительной матрице указанных критериев не повлекло к ущемлению прав участников и не явилось поводом для отклонения их предложений.

Оценка критериев рассчитывается пропорционально, исходя из степени привлекательности предложения и количества предложений участников.

Пунктом 1.7  Приложения № 1 «Методика оценки предложений участников закупки» к Положению о закупках установлено, что набор критериев оценки должен содержать  критерии, предусмотренные в данном пункте. Однако в указанном пункте предусмотрены общие обязательные критерии оценки при проведении закупочных процедур. Положением о закупках не предусмотрено обязательное применение всех перечисленных в пункте 1.7 Приложения № 1 «Методика оценки предложений участников закупки» к Положению о закупках критериев, о чем свидетельствует и возможность отступать от общеустановленных критериев оценки по таблицам 2 и 5.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

06.12.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – МУП «Энергетик» г. Барнаула – было  размещено извещение о проведении открытого запроса предложений  № 31604437876 на выполнение работ по реконструкции и установке теплосчетчиков, установке системы автоматики с частотным регулированием, установке шкафов управления с интегрированием в существующую автоматику на котельных МУП «Энергетик» г. Барнаула.

Для участия в открытом запроса предложений  № 31604437876 на выполнение работ по реконструкции и установке теплосчетчиков, установке системы автоматики с частотным регулированием, установке шкафов управления с интегрированием в существующую автоматику на котельных МУП «Энергетик» г. Барнаула поступило три заявки от ООО  «СИТЭК», ООО «Приборы учета +» и ООО «Газстройпром».

16.12.2016 указанные заявки рассмотрены и в соответствии с протоколом, участник ООО «СИТЭК» признан победителей запроса предложений.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что при разработке закупочной документации о проведении открытого запроса предложений  на выполнение работ по реконструкции и установке теплосчетчиков, установке системы автоматики с частотным регулированием, установке шкафов управления с интегрированием в существующую автоматику на котельных МУП «Энергетик» г. Барнаула МУП «Энергетик» г. Барнаула руководствовалось Положением о закупках и протоколом заседания постоянно действующей закупочной комиссии МУП «Энергетик» г. Барнаула № 01/10 от 04.10.2016, в котором утверждены определенные для данной закупки критерии оценки в соответствии с пунктом 1.6 Приложения № 1 «Методика оценки предложений участников закупки» к Положению о закупках.

Таким образом, организатором торгов - МУП «Энергетик» г. Барнаула не нарушены требования Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Энергетик» г. Барнаула утв. приказом директора МУП «Энергетик» г. Барнаула от 14.04.2016 № 51 и Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Приборы учета +» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

                                                                                                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны