Решение №022/06/33-986/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-986/2020 о нарушении законодател... от 30 ноября 2020 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-986/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«30» ноября 2020г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
О <…> – врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Чащина <…> – Ч<…>;
от заказчика – КГБУ социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения города Рубцовска" - не явился, уведомлен;
от уполномоченного учреждения – КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Г<…>,
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Чащина <…> на действия Заказчика в рамках проводимой закупки № 0817200000320014502 «Поставка сплит-систем», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.11.2020 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Чащина <…> на действия Заказчика в рамках проводимой закупки № 0817200000320014502 «Поставка сплит-систем».
Заявитель указывает, что Заказчик нарушил требования к описанию объекта закупки, так как в значениях показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки указал класс энергоэффективности «А++», хотя должно было быть указано так - «не хуже B». Обоснование применения такого показателя в описании объекта закупки отсутствует. Указанное нарушение влечет ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик и уполномоченное учреждение представили запрошенные документы и письменные пояснения, в которых с доводами заявителя не согласны.
Заслушав пояснения участвующих лиц при рассмотрении жалобы, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.11.2020 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 20.11.2020 №0817200000320014502».
Объектом закупки является - Поставка сплит-систем, а именно: Кондиционер бытовой.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Извещении к закупке №0817200000320014502 Заказчиком приведено следующее краткое описание объекта закупки:
- по поз.№1 – кондиционер бытовой, 3 шт. код позиции КТРУ 28.25.12.130-00000010, запрет, ограничения допуска товаров по ст.14 ФЗ-44 не установлено.
- по поз.№2 – кондиционер бытовой, 6 шт. код позиции КТРУ 28.25.12.130-00000010, запрет, ограничения допуска товаров по ст.14 ФЗ-44 не установлен.
В составе размещенной в ЕИС аукционной документации представлено техническое задание в виде описания объекта закупки (таблица), где в колонке «Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» по наименованию показателя товара – «Класс энергоэффективности» установлено по двум товарным позициям значение – «А++».
Частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктами «а» и «б» пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, каталог используется заказчиками в целях:
- обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;
- описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Рассматриваемым Постанволением Правительства РФ №145 также утверждены Правила, определяющие порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), в том числе состав включаемой в него информации.
Согласно подпунктов «б» и «г» пункта 10 данных Правил, в позицию каталога включается следующая информация:
- наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
- информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 10 Правил, при этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно сведений ЕИС, позиция КТРУ 28.25.12.130-00000010 включена в Каталог – 13.11.2019г. и обязательна к применению с 02.11.2020г.
Рассматриваемая позиция Каталога содержит в описании характеристик товара содержит по классу энергоэффективности такой показатель как - А++.
Заказчик не указывая в техническом задании на товарный знак, определяет характеристику товара в соответствии с установленными в Каталоге товаров характеристиками, в связи с чем, Комиссия находит доводы изложенные в жалобе необоснованными.
Согласно части 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В заседании Комиссии заявитель пояснил, что им подается множество различных жалоб, в связи с чем он не помнит суть настоящей жалобы, и полагает необходимым привлечь виновное лицо к административной ответственности.
При этом, в заседании Комиссии заявителем не представлено доказательств невозможности принятия участия в проводимой закупки или доказательства каких либо ограничений на товарном рынке.
Заявителем также не представлены доказательства указывающие на наличие неправомерных действий организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия находит не подтверждёнными доводы заявителя о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом или должностными лицами Заказчика положений ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащина <…> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>