Решение №022/06/33-986/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-986/2020 о нарушении законодател... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-986/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «30» ноября 2020г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: О <…> – врио заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ИП Чащина <…> – Ч<…>; от заказчика – КГБУ социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения города Рубцовска" - не явился, уведомлен; от уполномоченного учреждения – КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Г<…>, рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Чащина <…> на действия Заказчика в рамках проводимой закупки № 0817200000320014502 «Поставка сплит-систем», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 24.11.2020 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Чащина <…> на действия Заказчика в рамках проводимой закупки № 0817200000320014502 «Поставка сплит-систем». Заявитель указывает, что Заказчик нарушил требования к описанию объекта закупки, так как в значениях показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки указал класс энергоэффективности «А++», хотя должно было быть указано так - «не хуже B». Обоснование применения такого показателя в описании объекта закупки отсутствует. Указанное нарушение влечет ограничение доступа к участию в таком аукционе. Заказчик и уполномоченное учреждение представили запрошенные документы и письменные пояснения, в которых с доводами заявителя не согласны. Заслушав пояснения участвующих лиц при рассмотрении жалобы, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 20.11.2020 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 20.11.2020 №0817200000320014502». Объектом закупки является - Поставка сплит-систем, а именно: Кондиционер бытовой. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В Извещении к закупке №0817200000320014502 Заказчиком приведено следующее краткое описание объекта закупки: - по поз.№1 – кондиционер бытовой, 3 шт. код позиции КТРУ 28.25.12.130-00000010, запрет, ограничения допуска товаров по ст.14 ФЗ-44 не установлено. - по поз.№2 – кондиционер бытовой, 6 шт. код позиции КТРУ 28.25.12.130-00000010, запрет, ограничения допуска товаров по ст.14 ФЗ-44 не установлен. В составе размещенной в ЕИС аукционной документации представлено техническое задание в виде описания объекта закупки (таблица), где в колонке «Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» по наименованию показателя товара – «Класс энергоэффективности» установлено по двум товарным позициям значение – «А++». Частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Подпунктами «а» и «б» пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, каталог используется заказчиками в целях: - обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки; - описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. Рассматриваемым Постанволением Правительства РФ №145 также утверждены Правила, определяющие порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), в том числе состав включаемой в него информации. Согласно подпунктов «б» и «г» пункта 10 данных Правил, в позицию каталога включается следующая информация: - наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); - информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил; В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 10 Правил, при этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: - описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Согласно сведений ЕИС, позиция КТРУ 28.25.12.130-00000010 включена в Каталог – 13.11.2019г. и обязательна к применению с 02.11.2020г. Рассматриваемая позиция Каталога содержит в описании характеристик товара содержит по классу энергоэффективности такой показатель как - А++. Заказчик не указывая в техническом задании на товарный знак, определяет характеристику товара в соответствии с установленными в Каталоге товаров характеристиками, в связи с чем, Комиссия находит доводы изложенные в жалобе необоснованными. Согласно части 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В заседании Комиссии заявитель пояснил, что им подается множество различных жалоб, в связи с чем он не помнит суть настоящей жалобы, и полагает необходимым привлечь виновное лицо к административной ответственности. При этом, в заседании Комиссии заявителем не представлено доказательств невозможности принятия участия в проводимой закупки или доказательства каких либо ограничений на товарном рынке. Заявителем также не представлены доказательства указывающие на наличие неправомерных действий организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Таким образом, Комиссия находит не подтверждёнными доводы заявителя о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом или должностными лицами Заказчика положений ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Чащина <…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны