Решение №АК/2663/23 Дело по признакам нарушения администрацией г. Бийска Алтайск... от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/01/17-946/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2023                                                   г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «28» марта 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

К<...>– начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 022/01/17-946/2021 по признакам нарушения администрацией г. Бийска Алтайского края и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в объединении в один лот нескольких маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам (закупки № 0117300067821000124, № 0117300067821000125, № 0117300067821000126, № 0117300067821000127, № 0117300067821000128 и № 0117300067821000129),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения материалов проверки по заявлению ООО «Авторем» (вх. № 219576 от 25.08.2021) на действия администрации г. Бийска при проведении электронных аукционов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования г. Бийск (закупки № 0117300067821000124, № 0117300067821000125, № 0117300067821000126, № 0117300067821000127, № 0117300067821000128 и № 0117300067821000129), в части укрупнения лотов управлением ФАС по Алтайскому краю установлено, что в действиях администрации г. Бийска по объединению в один лот нескольких маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам содержаться признаки нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 21 октября 2021 г. № 212 в отношении администрации г. Бийска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 022/01/17-946/2021.

В ходе рассмотрения материалов дела № 022/01/17-946/2021 в УФАС по Алтайскому краю поступили заявления ИП С<...> (вх. № 2112398 от 08.11.2021) и ИП З<...> (вх. № 2112553 от 12.11.2021), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией г. Бийска Алтайского края при укрупнении лотов при проведении закупок № 0117300067821000124, № 0117300067821000125, № 0117300067821000126.

Кроме того, в УФАС по Алтайскому краю поступило заявление ООО «Автоград» (вх. № 2112753 от 17.11.2021) о привлечении общества к участию в деле.

Определением исх. № 5580/9 от 19.11.2021 ИП С<...>, ИП З<...> привлечены к участию в деле № 022/01/17-946/2021 в качестве заявителей, ООО «Автоград» привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

От администрации г. Бийска поступило ходатайство (вх. № 2112496 от 10.11.2021) о приостановлении рассмотрения дела № 022/01/17-946/2021 в связи с тем, что в производстве Арбитражного суда Алтайского края находятся дела: № А03-15783/2021 о признании недействительным электронного аукциона № 0117300067821000124, № А03-15781/2021 о признании недействительным электронного аукциона № 0117300067821000127,  № А03-15780/2021 о признании недействительным электронного аукциона № 0117300067821000128, А03-16092/2021 о признании недействительными электронных аукционов № 0117300067821000124, № 0117300067821000125, № 0117300067821000126, № 0117300067821000127 № 0117300067821000128.

Определением исх. № 5581/9 от 19.11.2021 рассмотрение дела № 022/01/17-946//2021 приостановлено до вступления в законную силу решений Арбитражного суда Алтайского края по делам № А03-15783/2021, № А03-15781/2021, № А03-15780/2021 и №А03-16092/2021.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 06.05.2022 по делу № А03-15783/2021 в удовлетворении искового заявления ООО «Авторем» к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», к ООО «Автоград» о признании недействительным электронного аукциона идентификационный код закупки: 213220402438822040100100310074931244, извещение 0117300067821000124, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск, объявленного МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска»; о признании недействительным (ничтожная сделка) муниципального контракта от 06.09.2021 № Ф.2021.00025 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск, заключенный между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» и ООО «Автоград»; искового заявления ИП М<...>к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», к ООО «Автоград» о признании недействительным муниципального контракта от 06.09.2021 № Ф.2021.00025, заключенного между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» и ООО «Автоград» отказано.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 05.09.2022 по делу № А03-15781/2021 в удовлетворении заявления ООО «Авторем», ИП М<...> к МКУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска», к ИП П<...> о признании недействительными электронного аукциона (идентификационный код закупки № 213220402438822040100100310084931244), извещения о проведении электронного аукциона № 0117300067821000127 «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильном транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск, о признании недействительным муниципального контракта № Ф.2021.00033 от 06.09.2021 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильном транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск, заключенного между МКУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» и ИП П<...> отказано.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 23 мая 2022 по делу № А03-15780/2021 в удовлетворении заявления ООО «Авторем» к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» к ООО <...> о признании недействительным электронного аукциона (идентификационный код закупки: 213220402438822040100100310094931244, извещение 0117300067821000128) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск; о признании недействительным (ничтожная сделка) муниципального контракта от 06.09.2021 № Ф.2021.00034 отказано.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 17 мая 2022 года по делу № А03-16092/2021 в удовлетворении заявления ООО «АВТОРЕМ» к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска» о признании недействительными электронных аукционов от 02.08.2021 №0117300067821000125, №0117300067821000126 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск отказано.

Определением исх. № 4352/9 от 03.11.2022 рассмотрение дела № 022/01/17-946/2021 возобновлено, рассмотрение дела назначено на 30.11.2022.

30.11.2022 на заседании Комиссии УФАС представитель администрации г. Бийска Алтайского края пояснила, что основание, по которому было возбуждено настоящее дело, являлось предметом рассмотрения Арбитражным судом Алтайского края по делам № А03-15783/2021, № А03-15781/2021, № А03-15780/2021 и № А03-16092/2021. Решения по указанным делам вступили в законную силу.

В связи с необходимостью получения от заявителей письменной позиции по делу с учетом вступивших в законную силу решений Арбитражного суда Алтайского края по делам № А03-15783/2021, № А03-15781/2021, № А03-15780/2021 и № А03-16092/2021, рассмотрение дела было отложено до 22.12.2022.

До заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа от С<...>и ИП З<...> поступили письменные дополнения, из содержания которых следует, что администрацией города Бийска Алтайского края не представлено доказательств реальной необходимости объединения большого количества маршрутов в  несколько лотов.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией УФАС установлено, что администрация г. Бийска Алтайского края в рамках проведения закупок № 0117300067821000124, № 0117300067821000125, № 0117300067821000126, № 0117300067821000127, № 0117300067821000128 и № 0117300067821000129 выступало как уполномоченный орган, а заказчиком – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска».

В связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве ответчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», а также необходимостью получения дополнительных документов от администрации города Бийска Алтайского края  рассмотрение дела № 022/01/17-946/2021 было отложено до 18.01.2023.

18.01.2023 на заседании Комиссии УФАС от представителя заявителя – ИП З<...> поступило ходатайство о запросе документов. Пункт 3 ходатайства об истребовании информации о подрядчиках выполняющих работы по перевозке пассажиров и багажа по сезонным садоводческим маршрутам №№ 103, 134, 133, 107 и 135 в период с 01.05.2022 по 30.09.2022 отозван представителем заявителя. Ходатайство об истребовании документов по п. 1 и п. 2 удовлетворено. В связи с необходимостью истребования от администрации города Бийска Алтайского края копии решения транспортной комиссии при администрации г. Бийска от 10.01.2023 об исключении из реестра отдельных маршрутов, а также копии акта наличия транспортных средств, предусмотренных контрактом (дополнительным соглашением к контракту) по закупкам № 0117300067822000058, № 0117300067822000057, № 0117300067822000059, № 0117300067822000055, № 0117300067822000073 рассмотрение дела было отложено до 14.02.2023 (определение исх. № 167/9 от 20.01.2023).

10.02.2023 в адрес УФАС по Алтайскому краю от ИП З<...> и С<...> поступило письменное дополнение, в просительной части которого заявители просят Комиссию УФАС признать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту объединения в лоты нескольких маршрутов по закупкам № 0117300067821000124, № 0117300067821000125, № 0117300067821000161; признать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» нарушившим ст. 28.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации транспортного обслуживания», п. 5.6 Приказа Минтранса от 04.05.2018 № 172 «Об утверждении порядка определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута» по факту увеличения требуемого количества транспортных средств для выполнения работ, связанных с осуществлением перевозки пассажиров по закупкам № 0117300067821000124, № 0117300067821000125, № 0117300067821000161; признать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» нарушившим п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту ограничения доступа к торгам по закупкам № 0117300067822000073, № 0117300067822000055, № 0117300067822000059, № 0117300067822000059, № 0117300067822000058 по факту внесения в аукционную документацию необоснованного требования о наличии транспортных средств, оборудованных для перевозки пассажиров из числа лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов-колясочников; признать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» нарушившим Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-фЗ «О защите конкуренции» по факту заключения контракта без проведения конкурентной процедуры по сезонным садоводческим маршрутам № 105, № 107, № 133, № 135.

14.02.2023 на заседании Комиссии УФАС установлено, что дополнения в адрес администрации г. Бийска Алтайского края и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» не направлялись.

Определением исх. № 507/9 от 14.02.2023 рассмотрение дела отложено до 01.03.2023. Ко дню заседания Комиссии УФАС от администрации г. Бийска Алтайского края представлены дополнительные пояснения.

В связи с тем, что на момент заседания у Комиссии УФАС отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении заявителей – ООО «Авторем», ИП З<...>, С<...>, а также заинтересованного лица – ООО «Автоград» (определение исх. №  507/9 от 14.02.2023, согласно сервису по отслеживанию почтовых отправлений Почты России, указанными лицами не получено), ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей от  ООО «Авторем», ИП З<...>, С<...> и ООО «Автоград» в адрес УФАС по Алтайскому краю не поступали, рассмотрение дела было отложено до 14 ч. 00 мин. 14.04.2023.

13.04.2023 от представителя ИП З<...> и С<...> поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ИП З<...> и С<...>, а также их представителя. В дополнениях представитель  ИП З<...> и С<...> поддерживает позицию, изложенную ранее, настаивает на нарушении администрацией г. Бийска Алтайского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

14.04.2023 в адрес антимонопольного органа поступило ходатайство от администрации г. Бийска Алтайского края и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» о рассмотрении дела № 022/02/17-946/2021 без участия представителя.

14.04.2023 изучив документы, представленные сторонами, а также изучив обстоятельства дела, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, среди прочего, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по регулируемым тарифам предусмотрена Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об организации перевозок).

Организация транспортного обслуживания в пределах муниципального образования «город Бийск» является компетенцией администрации города Бийска, согласно п. 8 ст. 7 Устава муниципального образования «город Бийск».

Указанные полномочия возложены на МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска» в соответствии с Положением об управлении.

В силу ч. 2 ст. 14 Закона об организации перевозок осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Учитывая необходимость применения к правоотношениям по заключению вышеуказанных государственных (муниципальных) контрактов положений Закона о контрактной системе, необходимо принимать во внимание установленный данным законом принцип обеспечения конкуренции, содержащийся в статье 8 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Электронный аукцион является одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 2 ст. 24 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

УФАС по Алтайскому краю установлено, что на территории муниципального образования город Бийск необходимо организовать перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по 45 маршрутам, которые утверждены постановлением администрации города Бийска от 17.01.2018 № 40 «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в городе Бийске» (в редакции, действующей на момент принятия решения о проведении оспариваемых закупок).

Согласно информации, предоставленной администрацией города Бийска Алтайского края на определение УФАС по Алтайскому краю исх. № 5211/9 от 26.10.2021, с целью формирования закупок (распределению маршрутов для включения в определенную закупку) МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска» проведен анализ пассажиропотока на каждом из маршрутов и подготовлено обоснование формирования объектов закупки.

Для формирования предмета закупки электронного аукциона принято решение 45 маршрутов объединить в 16 закупок, из них 13 закупок – маршруты с автобусами категории среднего класса и 3 закупки – маршруты с автобусами категории малого класса.

Согласно информации, размещенной в 02.08.2021 в ЕИС, уполномоченным органом -администрацией г.Бийска Алтайского края размещено 6 аукционов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск, которые объединили в себе следующие маршруты.

Извещение № 0117300067821000124 аукцион на выполнение работ по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам № 8 «Вокзал – с. Чемровка», № 14 «Вокзал – п. Новый», № 17 «Вокзал – Алтайснек», № 17с «Вокзал – Карьеры», № 23 «Кристалл – Центр», № 27з «Стахановская – Западное кольцо – Кристалл» - 1 рейс, № 36 «Вокзал – с. Фоминское», № 50 «п. Сорокино – Центр», № 56к «с. Фоминское – Центр» - 1 рейс, максимальное количество транспортных средств, задействованных при выполнении работ – 37, резервное - 13, общая протяженность - 315 км.

Приведенные маршруты (9 маршрутов) объединены в один лот. На участие в аукционе было подано 4 заявки, все заявки допущены к торгам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2021  № 0117300067821000124 определен победитель ООО «Автоград».

По результатам закупки между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» и ООО «Автоград» заключен муниципальный контракт № Ф.2021.00025 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск.

Арбитражным судом Алтайского края по делу № А03-15783/2021 установлено, а также подтверждается материалами настоящего дела, что объединены маршруты № 8,14,17,17с,23,27з,36,50,56к, из которых согласно данным системы автоматизации процесса оплаты проезда и учета оказанных услуг «Электронный проездной - Алтайский край», наибольшее количество транзакций на маршруте № 23 - 2178081 (высокий пассажиропоток), на остальных маршрутах количество транзакций низкое: №8-109557, № 14-73360, № 17-226606, № 17с-в составе маршрута №17, №36-51372, № 27з-3851, №50-15390, № 56к-5719. Для выполнения работ требуются автобусы малого класса. Схема движения маршрута № 23 с интенсивным пассажиропотоком (рентабельным) частично совпадает со схемами движения маршрутов №№ 17,17с, 27з, 36, 50, 56к, а именно из 35 остановочных пунктов по маршрутам № 23. Маршрут № 8 частично совпадает со схемой движения маршрута № 14, а именно из 16 остановочных пунктовб имеют общие остановочные пункты с маршрутом № 14. Маршруты № 27з, № 50, № 56 к являются «утренними маршрутами» - маршрутами, имеющими в расписании 1 рейс в день в утренние часы повышенного пассажиропотока. Маршрут № 17 в зимний период следует до конечного остановочного пункта «Алтайснек» (с 01.10 по 30.04), в летний период не осуществляет пассажирские перевозки, поскольку осуществляет движение по тому же маршруту № 17 с, но на два остановочных пункта больше - до конечного остановочного пункта «Крьеры» (с 01.05 по 30.09), то есть является садоводческим.

Извещение № 0117300067821000125 аукцион на выполнение работ по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам № 6 «Вокзал – п. Нагорный», № 27 «Вокзал – п. Молодежный»,  № 27с «Вокзал – п. Молодежный»,  № 27д2 «п. Молодежный – Центр» - 1 рейс, № 35 «Центр – Речпорт», № 36/2 «Центр – Вокзал – с. Фоминское» - 1 рейс, № 45 «Вокзал – Плодопитомник» / № 45с «Вокзал – с. Мичуринец», максимальное количество транспортных средств, задействованных при выполнении работ – 38, резервное – 13, общая протяженность – 251,5 км.

Приведенные маршруты  (7 маршрутов) объединены в один лот. На участие в аукционе подано 10 заявок, все заявки допущены к торгам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 115/21/АЭФ от 17.08.2021 определен победитель ООО «<...>».

По результатам закупки между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» и ООО «<...>» заключен муниципальный контракт № Ф.2021.00026 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск.

Арбитражным судом Алтайского края по делу № А03-16092/2021 установлено, а также подтверждается материалами настоящего дела, что объединение маршрутов № 6, № 27, № 27с, № 27д2, № 35, № 36/2, № 45, № 45с, из которых, согласно данным системы автоматизации процесса оплаты проезда и учета оказанных услуг «Электронный проездной - Алтайский край», наибольшее количество транзакций на маршруте № 35 - 1999445 (высокий пассажиропоток), на остальных маршрутах количество транзакций низкое: № 6 -253089, № 45 -296727, So 45с - в составе маршрута № 45, № 27 - 142698, № 27с - в составе маршрута №27, № 27д2 - 4215, № 36/2 - в составе маршрута № 36. Для выполнения работ требуются автобусы среднего класса. Схема движения маршрута № 35 с интенсивным пассажиропотоком (рентабельный) частично совпадает со схемами движения маршрутов № 6, № 27, № 27с , № 27д2, № 36/2, № 45, № 45с, а именно, из 40 остановочных пунктов по маршруту № 35: - 12 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутом №6; - 18 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутами № 6, № 27, № 27с, 27д2; - 27 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутами № 6, № 36/2; - 9 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутами № 6, № 45, № 45с. Маршруты № 27д2, № 36/2 являются «утренними маршрутами» - маршрутами, имеющими в расписании 1 рейс в день в утренние часы повышенного пассажиропотока.

Извещение № 0117300067821000126 аукцион на выполнение работ по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам № 3 «Центр – Гавань» - 1 рейс, № 4 «Центр – ЦГБ – Гавань» - 1 рейс, № 13 «Вокзал – с. Фоминское», № 15 «Гавань – Алтайснек», № 21 «Вокзал – Гавань», № 21г «Вокзал – ул. Гражданская», № 24 «Кристалл – Гавань», № 39 «Воронежская – Гавань», № 26 «Вокзал – Жаворонково», максимальное количество транспортных средств, задействованных при выполнении работ – 24, резервное – 11, общая протяженность – 337,6 км.

Приведенные маршруты (9 маршрутов) объединены в один лот. На участие в аукционе подано 7 заявок, все заявки допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 116/21/АЭФ от 17.08.2021 определен победитель ИП П<...>

По итогам проведения закупки контракт с ИП П<...>заключен не был, участник признан уклонившимся от заключения контракта.

16.09.2021 проведен повторный аукцион № 0117300067821000161 по указанным маршрутам. Для участия в закупке было подано 6 заявок, все заявки допущены к учатию в торгах.

По итогам проведения аукциона победителем признано ООО «<...>», с которым в дальнейшем заключен муниципальный контракт № Ф.2021.00039 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск.

Арбитражным судом Алтайского края по делу № А03-16092/2021 установлено, а также подтверждается материалами настоящего дела, что объединение маршрутов № 21, № 21 г, №, 24 № 39, № 13, № 26, № 3, № 4, № 15, из которых, согласно данным системы автоматизации процесса оплаты проезда и учета оказанных услуг «Электронный проездной - Алтайский край», наибольшее количество транзакций на маршруте № 21-832768 (высокий пассажиропоток), на остальных маршрутах количество транзакций низкое: № 21 г - 280157, № 24 - 279585, № 39 - 490488, № 13 – 46647, № 26 - 28024, № 3 -3180, № 4 - 3473, № 15 - 4471. Для выполнения работ требуются автобусы среднего класса. Схема движения маршрут № 21 с большим пассажиропотоком (рентабельный) частично совпадает со схемой движения маршрутов № 21 г, №, 24, № 39, № 3, № 4, № 15, а именно, из 26 остановочных пунктов по маршруту № 21: 8 - 26 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутом № 21г; - 26 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутом №24; - 21 остановочный пункт имеет общие остановочные пункты с маршрутом №39; - 10 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутом №3; - 19 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутом №4; - 14 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутом № 15. Схема движения маршрута № 26 частично совпадает со схемой движения по маршруту № 13, а именно из 41 остановочного пункта 38 имеет общие остановочные пункты с маршрута № 13. Маршруты № 3, № 4 и № 15 являются «утренними маршрута» - маршрутами, имеющими в расписании 1 рейс в день в утренние часы повышенного пассажиропотока.

Извещение № 0117300067821000127 аукцион на выполнение работ по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам № 10 «Вокзал – п. Боровое», № 37 «Центр – Нефтебаза – ст. Чемровка» - 1 рейс, № 46 «Воронежская – Центр», № 47 «Речпорт – Центр», № 50 «п. Сорокино – Центр», максимальное количество транспортных средств, задействованных при выполнении работ не менее 40, общая протяженность – 142,47 км.

Приведенные маршруты (5 маршрутов) объединены в один лот.

На участие в электронном аукционе было подано 12 заявок. Все заявки допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2021 определен победитель ИП Е<...>, который в последующем уклонился от заключения контракта и победителем был объявлен ИП П<...>, с которым в дальнейшем заключен муниципальный контракт № Ф.2021.00033 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск.

Арбитражным судом Алтайского края по делу № А03-16092/2021 установлено, а также подтверждается материалами настоящего дела, что объединены маршруты № 46, № 10, № 47, № 50, № 37, из которых, согласно данным системы автоматизации процесса оплаты проезда и учета оказанных услуг «Электронный проездной - Алтайский край», наибольшее количество транзакций на маршруте № 46 – 1 281 374 (высокий пассажиропоток), на остальных маршрутах количество транзакций 10 низкое: № 10 – 46 189, № 47 – 156 530, № 50 – 225 199, № 37 – 2 681. Для выполнения работ требуются автобусы малого класса. Схема движения маршрута № 46 с большим пассажиропотоком (рентабельный) частично совпадает со схемой движения маршрутов № 10, № 47, № 50, № 37, а именно, из 33 остановочных пунктов по маршруту № 46: - 11 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутом № 10; - 6 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутом № 47; - 21 остановочный пункт имеет общие остановочные пункты с маршрутом № 50; - 3 остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутом № 37. Маршрут № 37 являются «утренним маршрутом», то есть маршрутом, имеющим в расписании 1 рейс в день в утренние часы повышенного пассажиропотока.

Извещение № 0117300067821000128 аукцион на выполнение работ по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам № 44 «Вокзал – 6-й Военный городок», № 77 «Кристалл – Центр» (2 маршрута), количество транспортных средств, задействованных при выполнении работ не менее 17, общая протяженность – 42,5 км.

На участие в аукционе подано 17 заявок, все заявки допущены до участия в торгах.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  118/21/АЭФ от 17.08.2021 победителем признан ИП Е<...>, который в последующем уклонился от заключения контракта и победителем было объявлено ООО «<...>».

Арбитражным судом Алтайского края по делу № А03-16092/2021 установлено, а также подтверждается материалами настоящего дела, что объединены маршруты № 44, 77, из которых, согласно данным системы автоматизации процесса оплаты проезда и учета оказанных услуг «Электронный проездной – Алтайский край», наибольшее количество транзакций на маршруте № 77 – 6 1085083 (высокий пассажиропоток), на маршруте № 44 количество транзакций низкое - 40501. Для выполнения работ требуются автобусы малого класса.

Извещение № 0117300067821000129 аукцион на выполнение работ по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам № 55 «Кристалл – ТРК Воскресенье», № 55ш «Кристалл – ТРК Воскресенье (ТЦ Изумруд)» (2 маршрута), количество транспортных средств, задействованных при выполнении работ не менее 12, общая протяженность – 47,3 км.

Для участия в закупке было подано 8 заявок, все заявки допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №119/21/АЭФ от 17.08.2021 победителем признан ИП П<...>, с которым был заключен муниципальный контракт № Ф.2021.00030 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск.

Заказчиком было принято решение об отказе от исполнения муниципального контракта № Ф.2021.00030 от 30.08.2021.

Из обоснования формирования объекта закупки МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска» следует, что объединение маршрутов № 55 и № 55ш из которых, согласно данным системы автоматизации процесса оплаты проезда и учета оказанных услуг «Электронный проездной – Алтайский край», наибольшее количество транзакций на маршруте № 55 – 480256 (высокий пассажиропоток), на маршруте № 55ш количество транзакций низкое – 133533. Для выполнения работ требуются  автобусы малого класса.

Схема движения маршрута № 55 с большим пассажиропотоком (рентабельный) частично совпадает со схемой движения маршрута № 55ш, а именно, из 24 остановочных пунктов по маршруту № 55 – 1- остановочных пунктов имеют общие остановочные пункты с маршрутом № 55ш.

13.10.2021 в ЕИС размещена информация о проведении еще 10 закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск которые объединили в себе следующие маршруты.

Извещение № 0117300067821000231 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск по автобусному маршруту  № 135 «Вокзал – садоводство «Шубенка».  

Извещение № 0117300067821000230 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск по автобусному маршруту  № 134 «Вокзал – садоводство «Полеводка».

Извещение № 0117300067821000229 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск по автобусному маршруту  № 133 «Вокзал - садоводство «Березка».      

Извещение № 0117300067821000228 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск по автобусному маршруту  № 107 «Вокзал – садоводство «Катунские зори».

Извещение № 0117300067821000227 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск по автобусному маршруту  № 105 «Вокзал - садоводство «Домостроитель».

Извещение № 0117300067821000226 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск по автобусному маршруту  №29 «Вокзал – садоводство «Олеумщик».

Извещение № 0117300067821000225 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск по автобусному маршруту  № 28а  «Вокзал – Центр – Садовое кольцо».

Извещение № 0117300067821000224 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск по автобусному маршруту  № 28 «Вокзал – Садовое кольцо».

Извещение № 0117300067821000223 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск по автобусному маршруту  № 22 «Кристалл – Нефтебаза – ст. Чемровка».

Извещение № 0117300067821000222 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск по автобусному маршруту  №  11  «Кристалл – Кирпзавод – садоводство «Олеумщик» - п. Нагорный».

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в вышеуказанных аукционах не подано ни одной заявки, закупки признаны несостоявшимися.

Заявления о нарушении антимонопольного законодательства при проведении закупок 0117300067821000222, 0117300067821000223, 0117300067821000224, 0117300067821000225, 0117300067821000226, 0117300067821000227, 0117300067821000228, 0117300067821000229, 0117300067821000230, 0117300067821000231 в УФАС по Алтайскому краю не поступали.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

 

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Письмом ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ» установлены критерии по формированию лотов. В соответствии с указанным письмом (п. 1.3), для муниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования более 150 тысяч человек, но не превышает 1 миллион человек, все маршруты разделены не менее чем на 20 лотов.

Несоблюдение изложенных критериев является признаком ограничения конкуренции и количества участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок.

Вместе с тем, из указанного выше раздела также следует, что допускается формирование меньшего количества лотов, чем указано в разделах I, II настоящих разъяснений, при условии достаточности количества лотов для соблюдения конкурентной среды при проведении таких торгов. При этом неизменными должны оставаться условия о сроках исполнения контракта, предоставляемого лицом, с которых контракт заключается.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации г. Бийска Алтайского края и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», среди прочего, пояснила, что при формировании закупок заказчик исходил из целей обеспечения бесперебойного равномерного функционирования системы пассажирских перевозок в границах городского округа, безопасности дорожного движения, улучшения качества пассажирского обслуживания, повышения уровня управляемости муниципальными перевозками и контроля за их исполнением. Включение в состав каждой закупки работ по осуществлению регулярных перевозок от 2 до 9 маршрутов обусловлено различной интенсивностью пассажиропотока (рентабельностью маршрутов), частичным совпадением схем движения маршрутов, возможностью использования на сезонных маршрутах автобусов, высвобождаемых в летний период, на основных маршрутах (представлены схемы маршрутов, обоснование формирования объекта закупки).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (действующей на момент проведения оспариваемых закупок) документация об электронном аукционе на ряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Из содержания аукционной документации следует, что для участия в электронном аукционе в первой части заявки участнику необходимо предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Победитель электронного аукциона, на дату начала выполнения работ (а не на дату проведения электронного аукциона) должен обеспечить выполнение работ путем привлечения максимального количества автотранспортных средств.

Проанализировав предоставленные в УФАС по Алтайскому краю документы, обосновывающие необходимость объединения маршрутов с различными пассажиропотоками, Комиссия УФАС приходит к выводу, что формирование объектов закупки по автобусным маршрутам № 8 «Вокзал – с. Чемровка», № 14 «Вокзал – п. Новый», № 17 «Вокзал – Алтайснек», № 17с «Вокзал – Карьеры», № 23 «Кристалл – Центр», № 27з «Стахановская – Западное кольцо – Кристалл» - 1 рейс, № 36 «Вокзал – с. Фоминское», № 50 «п. Сорокино – Центр», № 56к «с. Фоминское – Центр» (закупка № 0117300067821000124); № 6 «Вокзал – п. Нагорный», № 27 «Вокзал – п. Молодежный»,  № 27с «Вокзал – п. Молодежный»,  № 27д2 «п. Молодежный – Центр» - 1 рейс, № 35 «Центр – Речпорт», № 36/2 «Центр – Вокзал – с. Фоминское» - 1 рейс, № 45 «Вокзал – Плодопитомник» / № 45с «Вокзал – с. Мичуринец» (извещение № 0117300067821000125); № 3 «Центр – Гавань» - 1 рейс, № 4 «Центр – ЦГБ – Гавань» - 1 рейс, № 13 «Вокзал – с. Фоминское», № 15 «Гавань – Алтайснек», № 21 «Вокзал – Гавань», № 21г «Вокзал – ул. Гражданская», № 24 «Кристалл – Гавань», № 39 «Воронежская – Гавань», № 26 «Вокзал – Жаворонково» (закупка № 0117300067821000126); № 10 «Вокзал – п. Боровое», № 37 «Центр – Нефтебаза – ст. Чемровка» - 1 рейс, № 46 «Воронежская – Центр», № 47 «Речпорт – Центр», № 50 «п. Сорокино – Центр» (извещение № 0117300067821000127); № 44 «Вокзал – 6-й Военный городок», № 77 «Кристалл – Центр» (извещение № № 0117300067821000128); № 55 «Кристалл – ТРК Воскресенье», № 55ш «Кристалл – ТРК Воскресенье (ТЦ Изумруд)» (извещение № 0117300067821000129) произведено с соблюдением требуемых законодательством конкурентных ограничений к торгам и не привело к ограничению конкуренции при проведении аукционов в электронной форме.

Указанное подтверждается в том числе тем, что на участие в аукционах где несколько маршрутов объединены в один лот было подано от 4 до 17 заявок, по закупкам с лотами, включающими по одному маршруту заявки не подавались, в связи с чем закупки признавались несостоявшимися.

Позиция Комиссии УФАС согласуется с выводами арбитражного суда Алтайского края по делам № А03-15783/2021, № А03-15781/2021, № А03-15780/2021 и №А03-16092/2021 в рамках, рассмотрения которых были исследованы обстоятельства правомерности объединения в состав лотов маршруты с различными пассажиропотоками.

Арбитражный суд Алтайского края в рамках рассмотрения дел № А03-15783/2021, № А03-15781/2021, № А03-15780/2021 и №А03-16092/2021 пришел к выводу, что объединение маршрутов с различным пассажиропотоками в целях обеспечения бесперебойного равномерного функционирования системы пассажирских перевозок по всем направлениям в границах муниципального образования соответствует принципу обеспечения конкуренции.

Изучив все доводы заявителей Комиссия УФАС признает их несостоятельными и неподлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Отсутствие каких-либо характеристик в реестре маршрутов с учетом состоявшихся закупок не может привести к ограничению количества участников закупок. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства.

Относительно доводов заявителя о неправомерности установления в документации требования о предоставлении информации по резервным транспортным средствам Комиссия УФАС отмечает, что порядок определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса установлен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.05.2018 № 172.

Согласно п. 5 указанного порядка, резервное количество транспортных средств каждого класса определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившим маршрут регулярных перевозок, в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.

В рассматриваемой ситуации количество транспортных средств указано в постановлении администрации города Бийска Алтайского края от 17.01.2018 № 40 «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в городе Бийске». Требования установленные в документации оспариваемых закупках не противоречат указанному постановлению.

Признаков нарушения Закона о контрактной системе не установлено.

Доводы заявителей со ссылками на закупки № 0117300067821000161, № 0117300067822000073, № 0117300067822000055, № 0117300067822000057, № 0117300067822000059, № 0117300067822000058  не могут быть приняты Комиссией УФАС в качестве доказательств нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией УФАС действиях ответчиков, в связи с тем, что не входят в предмет рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, в результате изучения предоставленных сведений и документов по делу Комиссия УФАС приходит к выводу, что совокупность установленных обстоятельств не образуют состава нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией г. Бийска Алтайского края и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», признаки нарушения  ст. 17 Закона о защите конкуренции не подтверждены, в связи с чем, рассматриваемые в рамках дела действия ответчиков не могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 022/01/17-946/2021 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией УФАС действиях администрации г. Бийска Алтайского края (ОГРН 1022200567212, ИНН 2204001327) и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» (ОГРН 1062204000638, ИНН 2204024388).

 

Председатель Комиссии                                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

 

         <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны