Решение №022/06/34-1037/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-1037/2020 о нарушении законодате... от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-1037/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «14» декабря 2020г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя «Атлантикпро» – не явился, извещен, от заказчика – МБОУ «Красноярская СОШ» – не явился, извещен, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…> (средствами видеоконференцсвязи); рассмотрев жалобу ООО «Алтайвектор» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320015299 «Выполнение работ по капитальному ремонту оконных, дверных блоков», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Алтайвектор» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320015299 «Выполнение работ по капитальному ремонту оконных, дверных блоков». В обоснование жалобы заявитель указал, что документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе: - в проекте контракта установлен неисполнимый срок оплаты работ заказчиком, что противоречит положениям бюджетного законодательства в части принятых на себя бюджетных обязательств, поскольку согласно взятым бюджетным обязательствам оплата должна быть произведена заказчиком в 2020 году, - в проекте контракта установлен неисполнимый срок выполнения работ на объекте, - в проекте контракта установлены требования к подрядчику об осуществления охраны объекта, что приводят к ограничению количества участников, поскольку данный вид работ не связан с объектом закупки и требует наличия лицензии, Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 02 декабря 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320015299 «Выполнение работ по капитальному ремонту оконных, дверных блоков». Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса РФ, по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Пунктом 5.3 Проекта контракта в составе Документации о закупке предусмотрено, что работа должна быть закончена не позднее «31» декабря 2020 года. Согласно пункту 6.3 Проекта контракта приемка заказчиком результатов выполненной работы, включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта осуществляется заказчиком в течение пяти дней со дня получения от подрядчика извещения (уведомления) о готовности к сдаче работы на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ на основании сметы контракта, условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3.4.4 Проекта контракта, оплата выполненной работы осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцать) календарных дней с даты подписания сторонами акта о приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3. Статьей 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки. В силу статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев. Согласно части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. При этом, получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами. Согласно уведомлению № 0000-2457 о поквартальном распределении бюджетных субсидий на 2020 год от 05 ноября 2020 года распорядителем средств бюджета – Министерством здравоохранения Алтайского края получателю бюджетных средств – КГБУЗ «Центральная городская больница, г. Бийск» в IV квартале доведены денежные средства по показателю «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» в определенном размере. Комиссия полагает довод заявителя об установлении заказчиком в Проекте контракта неисполнимого срока оплаты работ заказчиком необоснованным. В соответствии с разделом 5 Проекта контракта в составе Документации о закупке подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена не позднее «31» декабря 2020 года. Подрядчик по согласованию с заказчиком может досрочно сдать выполненную работу. Заказчик вправе досрочно принять и оплатить такие работы в соответствии с условиями контракта. Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Участник аукциона, ознакомившийся с установленным требованием, самостоятельно принимает решение о целесообразности участия в нем с учетом численности работников организации, наличия налаженной логистической инфраструктуры по закупке и доставке строительных материалов, технических средств и иных ресурсов для успешного исполнения контракта. Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К жалобе не приложено документов, свидетельствующих о том, что перечисленные в проектной документации работы невозможно выполнить в установленный контрактом срок. Между тем, представители заказчика пояснили, что предметом закупки является установка оконных и дверных боков в одном из зданий учреждения. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11 декабря 2020 года согласие на выполнение работ на условиях заказчика выразили 4 участника. Комиссия полагает указанный довод заявителя необоснованным. Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту оконных, дверных блоков. Согласно пункту 4.4.1 Проекта контракта в составе Документации о закупке подрядчик обязан выполнить предусмотренные контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество, в соответствии с требованиями нормативных документов, проектной документацией и условиями контракта, в том числе соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил в сроки, установленные контрактом. В пункте 4.4.11 Проекта контракта определено, что подрядчик обязан осуществлять надлежащую охрану объекта, обеспечить противопожарную безопасность на объекте, в том числе с использованием в достаточном количестве средств пожаротушения (обеспечивать своевременную замену средств пожаротушения с истекшим сроком). До сдачи результата выполненной работы заказчику подрядчик несет полную материальную ответственность за охрану объекта, в том числе всего имущества, материалов, строительной техники. Таким образом, из содержания Проекта контракта в составе Документации о закупке следует, что при выполнении предусмотренных контрактом работ – работ по капитальному ремонту оконных и дверных блоков подрядчик обязан осуществлять надлежащую охрану объекта и обеспечить противопожарную безопасность на объекте. Требование об охране объекта подрядчиком и обеспечении им противопожарной безопасности связано исключительно с проведением ремонтных работ в здании больницы, сохранностью имущества заказчика и подрядчика в предоставленном ему для проведения ремонта объекте. Комиссия полагает довод заявителя необоснованным. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Алтайвектор» не обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны