Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 88 о назначении административного наказания... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП К<...>

дело № 022/04/14.3- 750/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 88

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/14.3- 750/2019 об административном правонарушении

01 октября 2019г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №54 от 18.09.2019г. и материалы дела № 022/04/14.3-750/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП К<...>  (далее - ИП К<...>) <...> г.р., ИНН 645200286005, место рождения: <...>, адрес регистрации:<...>, в отсутствие ИП К<...>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

ИП К<...> направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. № 1913016 от 30.09.2019г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №54 от 18.09.2019г. в действиях ИП К<...> допущено нарушение п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

13 мая 2019 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина РФ (вхд.№196067) о распространении 9 мая 2019 по адресу: г.Барнаул, пр. Космонавтов, д.6 в (ТЦ «Алтай»), листовки с недостоверной рекламной информацией о возможности приобретения дивана «Мадрид», реализуемого в магазине «Много Мебели», стоимостью 20000 за 4999 руб.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше рекламная информация, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам, реализуемым в магазине «Много Мебели», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Рассматриваемая рекламная листовка содержит информацию о возможности приобретения мягкой мебели по сниженным, указанным на фото, ценам без каких-либо дополнительных скрытых условий.

Рекламная листовка представлена на двух сторонах:

- на лицевой стороне размещается информация следующего содержания: «МНОГО МЕБЕЛИ Больше скидок на многомебели.РФ №1 в России 3 дня доставка 10 лет гарантия 200х90 200х140 Диван МАДРИД 20000 4999 …. ЦЕНЫ ЕЩЕ НИЖЕ количество ограничено….ЦЕНЫ КАК НА ФОТО! БЕЗ СКРЫТЫХ УСЛОВИЙ!»;

- на оборотной стороне размещается информация о стоимости корпусной мебели (шкафов-стенок, шкафов, кроватей, столов и стульев), сведения о дополнительной экономии до 10.000 рублей, контактные данные магазинов, а также информация об условиях акций на товары, размещенных на оборотной стороне («Асти: стул в подарок», «Lux в подарок»), под * следующего содержания: «Акция действует с 01.05.2019 по 31.05.2019г. Информация не является публичной офертой. Цены в листовке указаны на товары в минимальной комплектации и характеристике и действительны на выделенной территории РФ. Акция «Асти: стул в подарок» действует при покупке стола и 4 стульев Асти по одному договору, четвертый стул Асти за 0 рублей. Акция «Lux в подарок» действует при покупке кровати Lux, матраса и 2 доп. товаров из списка на выбор по одному договору, кровать Lux за 0 рублей. Количество товара, участвующего в Акции ограничено, в связи с чем Акция может быть прекращена Организатором досрочно в одностороннем порядок. Доставка 3 дня при условии наличия товара на складе на момент покупки. Кредит банка-партнера ООО «Русфинанс Банк» (ЦБ РФ №1792) с первоначальным взносом 0. Подробности акций, информацию о ценах, сроках и обязательствах по гарантии и прочее уточняйте в дилерских салонах бренда «Много мебели » или на сайте: многомебелиРФ».

13.05.2019г. антимонопольным органом установлено, что на официальном сайте «Много мебели»: https://mnogomebeli.com размещается информация о возможности приобретения дивана «Мадрид» стоимостью 20 000 рублей за 4999 рублей или в кредит за 499. Согласно п.9 раздела «Акции»: «Акция «диван «Мадрид» за 4 999» действует с 01.05.2019 по 31.05.2019 г.: при покупке дивана Мадрид, одного дополнительного товара и стенки / двух дополнительных товаров по одному договору диван «Мадрид» за 4 999 рублей».

Таким образом, в рассматриваемой рекламной листовке информация о возможности приобретения указанных товаров, в том числе дивана «Мадрид» стоимостью 20000 рублей за 4999 руб., а также стоимостью 9,999 руб., при условии покупки дополнительных товаров, отсутствует.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама вводит потребителей в заблуждение относительно возможности приобретения указанной в листовке мягкой мебели по сниженным, указанным на фото, ценам без каких -либо скрытых условий, а именно необходимости приобретения дополнительных товаров, что указывает на нарушение п.4 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

09 июля 2019 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламную информацию о возможности приобретения дивана «Мадрид», реализуемого в магазине «Много Мебели», стоимостью 20000 за 4999 руб (9999 руб), по сниженной цене, размещенную и распространенную в г.Барнауле по адресу: пр. Космонавтов, д.6 в (ТЦ «Алтай»), ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе». ИП Д<...> признана нарушившей требования п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.4 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Д<...>

Антимонопольным органом установлено, что согласно свидетельству о заключении брака № 120199640004200096009 от 16.08.2019г. Д<...> присвоена фамилия К<...>.

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ИП К<...>  при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ИП К<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП К<...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Следовательно, вина ИП К<...>  в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении № 54 от 18.09.2019г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ИП К<...> должных мер по соблюдению требований п.4 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

18.09.2019г. ИП К<...>  на составление и подписание протокола в назначенное время не явилась. Прокол об административном правонарушении был составлен в ее отсутствие, копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 19.09.2019г.

В письменных пояснениях, поступивших в адрес Алтайского краевого УФАС России (вхд. №1912418 от 17.09.2019г.), К<...>  указала, что в период с 01.05.2019г. по 31.05.2019г. ИП К<...> проводилась акция «Цены еще ниже» на условиях, изложенных в рекламной листовке. Рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной листовки является ИП К<...>  В соответствии с условиями акции, изложенными на обороте листовки, информация не является публичной офертой, количество товара ограничено, в связи с чем акция может быть прекращена досрочно в одностороннем порядке. На момент обращения гражданина товар, подпадающий под условия акции, закончился. В настоящее время акция прекращена, в связи с истечением срока действия. Таким образом, ИП К<...>  в полном объеме, без искажения сведений доведена рассматриваемая вся исчерпывающая информация о сроках и условиях акции путем изложения на обороте рекламной листовки. В связи с чем в действиях ИП К<...> отсутствует нарушение п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе». Учитывая изложенное, основания для привлечения ИП К<...>  к административной ответственности отсутствуют. В случае не прекращения производства просила учесть, что правонарушение ИП К<...> совершено впервые. Индивидуальный предприниматель является субъектом малого предпринимательства.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 01.10.2019г., ИП К<...> относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ИП К<...>  соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП К<...> впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ИП К<...> , является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП К<...>  (ИНН: 645200286005) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 01 октября 2019г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса  К<...>

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, а также по электронной почте. Дата направления постановления 01 октября 2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны