Решение №022/06/33-899/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-899/2019 о нарушении законодател... от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-899/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «КС-Строй» - не явился, уведомлен;

от заказчика – КГБУЗ "Романовская центральная районная больница" - заявлено ходатайство от 28.10.2019г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя;

от уполномоченного учреждения – КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на документацию по закупке 0817200000319012395 «Капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков в здании КГБУЗ "Романовская ЦРБ"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 23.10.2019г. поступила жалоба ООО «КС-Строй» на документацию по закупке 0817200000319012395 «Капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков в здании КГБУЗ "Романовская ЦРБ"».

В обоснование жалобы заявитель указывает на частичное отсутствие в составе документации о закупке проектной документации и в связи с этим отсутствие функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, что в свою очередь, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Кроме того, проект государственного контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы. С жалобой не согласился, пояснив, что составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался положениями 33 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения представителя, участвующего в деле, а также изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

15 октября 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 15.10.2019 №0817200000319012395». Объектом закупки является - Капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков в здании КГБУЗ "Романовская ЦРБ".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

При этом, предметом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в связи с чем, наличие проектной документации не требуется, а функциональные, технические и качественные характеристики товара, в соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта указаны Заказчиком в сметной документации, которая также размещена в ЕИС вместе с аукционной документацией.

Таким образом, довод заявителя о не размещении проектно-сметной документации в полном объеме в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не обоснован.

Из содержания аукционной документации и пункта 1.1 проекта контракта следует, что работы, предусмотренные аукционной документацией, выполняются подрядчиком самостоятельно, и подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, не имеет права привлекать субподрядные организации.

Таким образом, положения Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016г. не подлежат применению, в связи с чем, Комиссия находит довод жалобы, об отсутствии в проекте контракта соответствующих положений постановления - необоснованным.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны