Постановление №СС/818/24 Постановление о назначении наказания от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-37/2024

об административном правонарушении

 

01 февраля 2024г. г. Барнаул

 

<---> (656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/9.21-37/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <--->, в отсутствии <--->, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии <--->.), в отсутствии потерпевшего <--->, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступили обращения <---> (вх. №12168-ИП/23 от 15.11.2023г., №12835-ЭП/23 от 30.11.2023, №12959/23 от 04.12.2023, последнее поступило из Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю) в отношении <---> по поводу неисполнения в установленный срок договора № 20.2200.532.23 от 04.03.2023 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Из документов и материалов, поступивших в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу установлено, что между <---> и <--->заключен договор № 20.2200.532.23 от 04.03.2023 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <--->

В соответствии с пунктом 5 договора № 20.2200.532.23 об осуществлении технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

То есть срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 05.09.2023г.

Пунктом 6 договора № 20.2200.532.23 об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что Сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до точки присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, указанных в технических условиях.

Пунктом 10 технических условий № 8000542051, которые являются приложением к договору № 20.2200.532.23, предусмотрены мероприятия для Сетевой организации. Так, Сетевая организация осуществляет в том числе, подготовку технических условий на технологическое присоединение; обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке; выполнение проектной документации в соответствии нормами действующего законодательства и согласование ее со всеми заинтересованными организациями; строительство ЛЭП-0,4 кВ от точки, указанной в настоящих технических условиях до границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя; монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии.

Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения установлены предельные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Так, в рассматриваемой ситуации срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляемый со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев (абзац 13 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861).

Согласно информации <---> (исх. № 1.1/06/424 от 04.12.2023), в настоящее время целях технологического присоединения объекта <---> сетевой организации необходимо выполнить следующие мероприятия: построить ВЛ-0,4 кВ и смонтировать комплекс коммерческого учета электрической энергии.

Неисполнение сетевой организацией мероприятий по осуществлении технологического присоединения объекта <---> в указанный в договоре и абзаце 13 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 срок связано с дефицитом источников финансирования для выполнения в полном объеме обязательств по договорам технологического присоединения заявителей и на реализацию мероприятий капитального характера.

В свою очередь, <---> не представило в антимонопольный орган доказательств того, что при исполнении мероприятий в рамках договора № 20.2200.532.23 у сетевой организации отсутствовали оборудование и материалы, необходимые для осуществления технологического присоединения заявителя.

В данном случае, <---> было обязано предпринять все необходимые меры и в срок, установленный договором и абзацем 13 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по вышеуказанному адресу.

Действия <--->, выразившиеся в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: <---> к электрическим сетям, не соответствуют договору №20.2200.532.23, пункту 3, абзацу 13 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет административную ответственность для должностных и юридических лиц.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Положением о<--->, утвержденным заместителем генерального директора - директором филиала <---> (далее – Положение) от 21.12.2020, установлено, что руководителем<---> является <--->, в должностные обязанности которого входит, в том числе, контроль за выполнением работ по капитальному строительству, техническому перевооружению, модернизации и реконструкции объектов филиала в сроки, установленные планами-графиками (пункт 4.2.1.2 Положения).

На основании приказа № 377-к от 27.02.2023 <---> принят на должность <---> с 27.02.2023г.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица – <--->, допустившего несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: <--->, к электрическим сетям, установленных абзацем 13 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения <---> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Ранее <---> был привлечен к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №022/04/9.21-1429/2023 на основании постановления от 01.12.2023г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа (вступило в законную силу 28.01.2024г.), что не позволяет в рассматриваемой ситуации применить часть 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо –<--->, допустившего несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: <--->, к электрическим сетям, что противоречит договору №20.2200.532.23, пункту 3, абзацу 13 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему меру ответственности в виде административного штрафа в размере <---> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН 16100500000001868138

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании статьи 29.13 КоАП РФ внести должностному лицу <---> представление об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2024г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2024г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны